Lilypond: управление видимостью ключа и ключа, выравнивание разметки

Мои усилия по созданию документа с шестью прорезями из разных частей натолкнулись на пару проблем. Кто-нибудь может помочь? Я вставляю свой код ниже (я несколько уменьшил пример, чтобы задать вопрос).

Проблема 1: Как я могу скрыть ключи и подписи ключей от концов линий? Команды в \ Score ведут себя не так, как я думал, основываясь на документации.

Проблема 2: Как я могу выровнять текстовую разметку по началу строк? Я хочу, чтобы "№ 1" и т. Д. Выровнялись по левому краю до самого начала работы персонала.

Дополнительный запрос: Кто-нибудь знает, почему использование \partal приводит к разрыву луча в мере, предшествующей частичной мере? Есть ли общее исправление для этого? (Если не считать жесткого кодирования правильного излучения с помощью [ ].)

Любая помощь с благодарностью получена!

=========================

\version "2.16.2"

notes = {
  \bar""\mark\markup\normalsize{No. 1}
  \clef bass
  \time 6/8
  \key g \major
  \partial 8 \once \stemUp d=8 |
  g( d e) e( c d) |
  \partial 8*5 d g d b g
  \bar""
  \break

  \mark\markup\normalsize{No. 2}
  \clef bass
  \time 3/8
  \key d \minor
  \partial 8 a=8 |
  d,4 bes'8 | 
  \partial 4 cis,4
  \bar""
  \break

  \mark\markup\normalsize{No. 3}
  \clef bass
  \time 3/8
  \key c \major
  \partial 8 g=8 |
  c8 c,16( d e f) |
  \partial 4 g8( a)
  \bar""
  \break

  \mark\markup\normalsize{No. 4}
  \clef bass
  \time 12/8
  \key es \major
  \partial 8 es8 |
  es( d es) bes( c d) es( d es) g( f g) |
  \break

  \mark\markup\normalsize{No. 5}
  \clef bass
  \time 3/8
  %\key c \minor
  \partial 8 g=8 |
  es8. f16 d8 |
  \partial 16*3 es8.
  \bar""
  \break

  \mark\markup\normalsize{No. 6}
  \clef alto
  \time 6/8
  \key d \major
  \partial 8 a='8 |
  << { d,4. e8 fis g |\noBreak
       fis d a' \stemDown a16( g fis g) a8 \stemUp |\noBreak
       d, a d e fis g |\noBreak } \\
     { fis,4. a8 s s |
       d, s8*5 |
       fis8 s s a s s | } \\
     { s2. |
       a8 s8*5 |
       s2. | } >>
  fis'8 d a d,4
}

\score {
  \relative c <<
    \new Staff \notes
    \override Score.TextScript #'font-family = #'sans
    \override Score.RehearsalMark #'font-family = #'sans
    \override Staff.Clef #'break-visibility = #begin-of-line-visible
    \override Staff.Clef #'explicitClefVisibility = #begin-of-line-visible
    \override Staff.TimeSignature #'break-visibility = #begin-of-line-
visible
    \override Staff.KeySignature #'break-visibility = #begin-of-line-visible
    \override Staff.KeySignature #'explicitKeySignatureVisibility = #begin-
of-line-visible
    \override Staff.KeyCancellation #'break-visibility = #all-invisible
    \override Staff.KeyCancellation #'explicitKeySignatureVisibility = #all-
invisible
  >>
  \layout {
  }
}

\paper {
  paper-height = 250\pt%7in=504pt max.
  line-width = 432\pt
  paper-width = 432\pt
  left-margin = 0\pt
  top-margin = 0\pt
  bottom-margin = 0\pt
  indent = 0
  head-separation = 0\pt
  page-top-space = 0\pt
  after-title-space = 0\pt
  before-title-space = 0\pt
  between-system-padding = 0\pt
  between-system-space = 0\pt
  between-title-space = 0\pt
  foot-separation = 0\pt
  ragged-bottom = ##f
  ragged-right = ##t
}

\book {
  #(set-global-staff-size 13)
}

\header {
  tagline = ""%removed
  title = ""
}

2 ответа

Решение

Вот решение обоих ваших вопросов:

1) Я скомпилировал ваш код выше, и предостерегающие ключи уже скрыты для меня. Проблемы с подписью времени будут решены с помощью \set Staff.explicitKeySignatureVisibility = #begin-of-line-visible,

2) Чтобы решить эту проблему, вы можете выровнять \mark\markup тексты с ключами, а затем сдвинуть его на горизонтальную величину.

Просто замените свой \score для этого:

\score {
  \relative c <<
    \new Staff \notes
    \override Score.RehearsalMark.break-align-symbols = #'(clef) %this will put the \mark\markup texts above the clefs
    \override Score.Clef.break-align-anchor-alignment = #0.3 % %this controls its horizontal displacement. In my test, 0.3 was the ideal value to have the No. x exactly at the beginning of each system
    \override Score.TextScript #'font-family = #'sans
    \override Score.RehearsalMark #'font-family = #'sans
    \override Staff.Clef #'break-visibility = #begin-of-line-visible
    \override Staff.Clef #'explicitClefVisibility = #begin-of-line-visible
    \override Staff.TimeSignature #'break-visibility = #begin-of-line-visible
    \set Staff.explicitKeySignatureVisibility = #begin-of-line-visible % this will do the job with the time signatures
    \override Staff.KeyCancellation #'break-visibility = #all-invisible
    \override Staff.KeyCancellation #'explicitKeySignatureVisibility = #all-invisible
  >>
  \layout {
  }
}

О вашем дополнительном вопросе: я нашел следующую цитату в старой документации LilyPond (v2.12):

Команда \part предназначена для использования только в начале фрагмента. Если вы используете его после начала, могут появиться некоторые странные предупреждения.

Может быть, это причина, по которой вы сталкиваетесь с этими проблемами при работе с лучами. Я хотел бы предложить обходной путь, как с использованием невидимых остатков (вводится как snгде n - продолжительность). Еще одна возможность для проблемы с излучением состоит в том, чтобы управлять излучением вручную. Это раздражает, но это делает работу:) Пример: замените музыкальный контент вашего № 1, который:

  \partial 8 \once \stemUp d=8 |
  g( d e) e([ c d)] |
  \partial 8*5 d g d b g

за:

  \partial 8 \once \stemUp d=8 |
  g( d e) e([ c d)] |
  \partial 8*5 d[ g d] b[ g]

Надеюсь, это поможет.

Таким образом, проблема здесь в том, что у вас есть один инструментальный штат, который разбивается на 6 частей, и это вызывает всевозможные проблемы с ключами, пикапами, ключевыми знаками. Хотя обходной путь, который я выложил выше, работает хорошо (кроме ключей), в идеале нужно рассматривать каждый из ваших шести примеров как маленькую оценку. Затем вы можете попросить LilyPond напечатать один под другим. Вот минимальный пример:

A = {c'4 d' e' f'}
B = {\clef bass c2 g c1}
C = {e'4 d' cis' fis' | e' d' cis' }

\score {\new Staff \A}
\score {\new Staff \B}
\markup {This text will be added between the scores...}
\score {\new Staff \C}

Что приводит к:

Обратите внимание, что последний бар C имеет только 3 четвертных ноты и, таким образом, остается открытым, без каких-либо \bar "" команда. Кроме того, все проблемы с ключами, ключами и пикапами исчезли.

И вот ваш код переработан. Я думаю, что теперь это работает довольно хорошо:

\version "2.16.2"

A = {
  \bar""\mark\markup\normalsize{No. 1}
  \clef bass
  \time 6/8
  \key g \major
  \partial 8 \once \stemUp d=8 |
  g( d e) e( c d) |
  d g d b g
}

B = {
  \mark\markup\normalsize{No. 2}
  \clef bass
  \time 3/8
  \key d \minor
  \partial 8 a'8 |
  d,4 bes'8 | 
  cis,4
}

C = {
  \mark\markup\normalsize{No. 3}
  \clef bass
  \time 3/8
  \key c \major
  \partial 8 g'8 |
  c8 c,16( d e f) |
  g8( a)
}

D = {
  \mark\markup\normalsize{No. 4}
  \clef bass
  \time 12/8
  \key es \major
  \partial 8 es8 |
  es( d es) bes( c d) es( d es) g( f g) |
}

E = {
  \mark\markup\normalsize{No. 5}
  \clef bass
  \time 3/8
  %\key c \minor
  \partial 8 g'8 |
  es8. f16 d8 |
  es8.
}

F = {
  \mark\markup\normalsize{No. 6}
  \clef alto
  \time 6/8
  \key d \major
  \partial 8 a''8 |
  << { d,4. e8 fis g |\noBreak
       fis d a' \stemDown a16( g fis g) a8 \stemUp |\noBreak
       d, a d e fis g |\noBreak } \\
     { fis,4. a8 s s |
       d, s8*5 |
       fis8 s s a s s | } \\
     { s2. |
       a8 s8*5 |
       s2. | } >>
  fis'8 d a d,4
}

\score {
  \relative c <<
    \new Staff \A
    \override Score.RehearsalMark.break-align-symbols = #'(clef) %this will put the \mark\markup texts above the clefs
    \override Score.Clef.break-align-anchor-alignment = #0.3 % %this controls its horizontal displacement. In my test, 0.3 was the ideal value to have the No. x exactly at the beginning of each system
    \override Score.TextScript #'font-family = #'sans
    \override Score.RehearsalMark #'font-family = #'sans
  >>
  \layout { }
}

\score {
  \relative c <<
    \new Staff \B
    \override Score.RehearsalMark.break-align-symbols = #'(clef) %this will put the \mark\markup texts above the clefs
    \override Score.Clef.break-align-anchor-alignment = #0.3 % %this controls its horizontal displacement. In my test, 0.3 was the ideal value to have the No. x exactly at the beginning of each system
    \override Score.TextScript #'font-family = #'sans
    \override Score.RehearsalMark #'font-family = #'sans
  >>
  \layout { }
}

\score {
  \relative c <<
    \new Staff \C
    \override Score.RehearsalMark.break-align-symbols = #'(clef) %this will put the \mark\markup texts above the clefs
    \override Score.Clef.break-align-anchor-alignment = #0.3 % %this controls its horizontal displacement. In my test, 0.3 was the ideal value to have the No. x exactly at the beginning of each system
    \override Score.TextScript #'font-family = #'sans
    \override Score.RehearsalMark #'font-family = #'sans
  >>
  \layout { }
}

\score {
  \relative c <<
    \new Staff \D
    \override Score.RehearsalMark.break-align-symbols = #'(clef) %this will put the \mark\markup texts above the clefs
    \override Score.Clef.break-align-anchor-alignment = #0.3 % %this controls its horizontal displacement. In my test, 0.3 was the ideal value to have the No. x exactly at the beginning of each system
    \override Score.TextScript #'font-family = #'sans
    \override Score.RehearsalMark #'font-family = #'sans
  >>
  \layout { }
}

\score {
  \relative c <<
    \new Staff \E
    \override Score.RehearsalMark.break-align-symbols = #'(clef) %this will put the \mark\markup texts above the clefs
    \override Score.Clef.break-align-anchor-alignment = #0.3 % %this controls its horizontal displacement. In my test, 0.3 was the ideal value to have the No. x exactly at the beginning of each system
    \override Score.TextScript #'font-family = #'sans
    \override Score.RehearsalMark #'font-family = #'sans
  >>
  \layout { }
}

\score {
  \relative c <<
    \new Staff \F
    \override Score.RehearsalMark.break-align-symbols = #'(clef) %this will put the \mark\markup texts above the clefs
    \override Score.Clef.break-align-anchor-alignment = #0.3 % %this controls its horizontal displacement. In my test, 0.3 was the ideal value to have the No. x exactly at the beginning of each system
    \override Score.TextScript #'font-family = #'sans
    \override Score.RehearsalMark #'font-family = #'sans
  >>
  \layout { }
}


\paper {
  paper-height = 250\pt%7in=504pt max.
  line-width = 432\pt
  paper-width = 432\pt
  left-margin = 0\pt
  top-margin = 0\pt
  bottom-margin = 0\pt
  indent = 0
  head-separation = 0\pt
  page-top-space = 0\pt
  after-title-space = 0\pt
  before-title-space = 0\pt
  between-system-padding = 0\pt
  between-system-space = 0\pt
  between-title-space = 0\pt
  foot-separation = 0\pt
  ragged-bottom = ##f
  ragged-right = ##t
}

\book {
  #(set-global-staff-size 13)
}

\header {
  tagline = ""%removed
  title = ""
}

Производство:

Другие вопросы по тегам