RunLoop vs DispatchQueue в качестве планировщика
При использовании новой платформы Combine вы можете указать планировщик, по которому следует получать элементы от издателя.
Есть ли большая разница между RunLoop.main
а также DispatchQueue.main
в этом случае при назначении издателя для элемента пользовательского интерфейса? Первая возвращает цикл выполнения основного потока, а вторая очередь связана с основным потоком.
5 ответов
Я разместил аналогичный вопрос на форуме Swift. Я призываю вас посмотреть обсуждение https://forums.swift.org/t/runloop-main-or-dispatchqueue-main-when-using-combine-scheduler/26635.
Я просто копирую и вставляю ответ от Philippe_Hausler
RunLoop.main как планировщик завершается вызовом RunLoop.main.perform, тогда как DispatchQueue.main вызывает DispatchQueue.main.async для выполнения работы, для практических целей они почти изоморфны. Единственная реальная разница заключается в том, что вызов RunLoop заканчивается тем, что он выполняется в другом месте в сносках RunLoop, тогда как вариант DispatchQueue, возможно, будет выполнен немедленно, если оптимизация в libdispatch включится. На самом деле вы никогда не увидите разницу между этими двумя.
RunLoop должен быть, когда у вас есть выделенный поток с запущенным RunLoop, DispatchQueue может быть любым сценарием очереди (и для записи, пожалуйста, избегайте запуска RunLoops в DispatchQueues, это вызывает некоторое действительно грубое использование ресурсов...). Также стоит отметить, что DispatchQueue, используемый в качестве планировщика, всегда должен быть последовательным, чтобы придерживаться контрактов операторов комбайна.
На самом деле существует большая разница между использованием RunLoop.main
как Scheduler
и используя DispatchQueue.main
как Scheduler
:
RunLoop.main
выполняет обратные вызовы только тогда, когда основной цикл выполнения выполняется в.default
режим, который не используется при отслеживании событий касания и мыши.DispatchQueue.main
выполняет обратные вызовы во всех.common
режимы, которые включают режимы, используемые при отслеживании событий касания и мыши.
Детали
Мы видим реализацию RunLoop
соответствие Scheduler
в Schedulers+RunLoop.swift
. В частности, вот как он реализуетschedule(options:_:)
:
public func schedule(options: SchedulerOptions?, _ action: @escaping () -> Void) { self.perform(action) }
Это использует RunLoop
perform(_:)
метод, который является методом Objective-C -[NSRunLoop performBlock:]
. ВperformBlock:
метод планирует запуск блока только в режиме цикла выполнения по умолчанию. (Это не задокументировано.)
UIKit и AppKit запускают цикл выполнения в режиме по умолчанию в режиме ожидания. Но, в частности, при отслеживании взаимодействия с пользователем (например, касания или нажатия кнопки мыши) они запускают цикл выполнения в другом, нестандартном режиме. Итак, конвейер объединения, который используетreceive(on: RunLoop.main)
не будет доставлять сигналы, пока пользователь касается или перетаскивает.
Мы видим реализацию DispatchQueue
соответствие Scheduler
в Schedulers+DispatchQueue.swift. Вот как это реализуетсяschedule(options:_:)
:
public func schedule(options: SchedulerOptions?, _ action: @escaping () -> Void) { let qos = options?.qos ?? .unspecified let flags = options?.flags ?? [] if let group = options?.group { // Distinguish on the group because it appears to not be a call-through like the others. This may need to be adjusted. self.async(group: group, qos: qos, flags: flags, execute: action) } else { self.async(qos: qos, flags: flags, execute: action) } }
Таким образом, блок добавляется в очередь с использованием стандартного метода GCD, async(group:qos:flags:execute:). При каких обстоятельствах выполняются блоки в основной очереди? В обычном приложении UIKit или AppKit основной цикл выполнения отвечает за опорожнение основной очереди. Мы можем найти реализацию цикла выполнения в CFRunLoop.c
. Важная функция__CFRunLoopRun
, который слишком велик, чтобы цитировать его целиком. Вот интересные направления:
#if __HAS_DISPATCH__ __CFPort dispatchPort = CFPORT_NULL; Boolean libdispatchQSafe = pthread_main_np() && ( (HANDLE_DISPATCH_ON_BASE_INVOCATION_ONLY && NULL == previousMode) || (!HANDLE_DISPATCH_ON_BASE_INVOCATION_ONLY && 0 == _CFGetTSD(__CFTSDKeyIsInGCDMainQ)) ); if ( libdispatchQSafe && (CFRunLoopGetMain() == rl) && CFSetContainsValue(rl->_commonModes, rlm->_name) ) dispatchPort = _dispatch_get_main_queue_port_4CF(); #endif
(Я обернул исходные строки исходного кода для удобства чтения.) Вот что делает этот код: безопасно ли слить основную очередь, и это основной цикл выполнения, и это .common
режим, тогда CFRunLoopRun
проверит, готова ли основная очередь к сливу. В противном случае он не будет проверять и не опустошит основную очередь.
В .common
режимы включают режимы слежения. Итак, конвейер объединения, который используетreceive(on: DispatchQueue.main)
будет подавать сигналы, пока пользователь касается или перетаскивает.
Я увидел ответ, отправленный Роем, и подумал, что могу использовать их как взаимозаменяемые, но на самом деле я заметил большую разницу в своем приложении.
Я загружал изображение асинхронно в ячейку пользовательского представления таблицы. С помощьюRunLoop.main
будет блокировать загрузку изображений до тех пор, пока просматривается таблица.
subscriber = NetworkController.fetchImage(url: searchResult.artworkURL)
.receive(on: RunLoop.main)
.replaceError(with: #imageLiteral(resourceName: "PlaceholderArtwork"))
.assign(to: \.image, on: artworkImageView)
Но переходя на DispatchQueue.main
позволяет изображениям загружаться во время прокрутки.
subscriber = NetworkController.fetchImage(url: searchResult.artworkURL)
.receive(on: DispatchQueue.main)
.replaceError(with: #imageLiteral(resourceName: "PlaceholderArtwork"))
.assign(to: \.image, on: artworkImageView)
Важное предостережение RunLoop
в том, что он "не совсем потокобезопасен" (см. https://developer.apple.com/documentation/foundation/runloop), поэтому его можно использовать для задержки выполнения блоков, но не для отправки их из другого потока. Если вы выполняете многопоточную работу (например, загружаете изображение асинхронно), вам следует использоватьDispatchQueue
чтобы вернуться к основному потоку пользовательского интерфейса
Runloop.main может потерять свой сигнал в некоторых случаях, например при прокрутке. В большинстве случаев можно использовать DispatchQueue.main~