Как конвертировать sRGB в формат NV12 с помощью NumPy?
Формат NV12 определяет порядок конкретных цветовых каналов в цветовом пространстве YUV с подвыборкой 420.
Формат NV12 в основном используется в конвейере кодирования / декодирования видео.
NV12 - это бипланарный формат с полноразмерной плоскостью Y, за которой следует одна плоскость цветности с сотканными значениями U и V. NV21 такой же, но с сотканными значениями V и U. 12 в NV12 относится к 12 битам на пиксель. NV12 имеет канал цветности половинной ширины и половинной высоты, и, следовательно, является подвыбором 420.
В контексте NV12 формат YUV в основном называется цветовым пространством YCbCr.
Элементы NV12 имеют 8 бит на элемент (uint8
тип).
В контексте поста, элементы YUV соответствуют стандарту "ограниченного диапазона": диапазон Y равен [16, 235], диапазон U,V равен [16, 240].
sRGB (стандарт Red Green Blue) - это стандартное цветовое пространство, используемое системами ПК.
В контексте публикации диапазон цветовых компонентов sRGB равен [0, 255] (uint8
тип).
Порядок элементов RGB не имеет отношения к посту (предположим, 3 цветовых плоскости).
В настоящее время существует как минимум 2 возможных формата YCbCr с применением NV12:
Пример заказа элементов NV12: YYYYYY
YYYYYY
UVUVUV
Преобразование RGB в NV12 можно описать следующими этапами:
- Преобразование цветового пространства - преобразование из цветового пространства sRGB в YUV.
- Уменьшение цветности - сжатие каналов U,V в x2 раза по каждой оси (преобразование из YUV444 в YUV420).
- Чередование цветовых элементов - расположите элементы U,V как U,V,U,V...
На следующем рисунке показаны этапы преобразования с применением размера изображения 6x6 пикселей:
Как мы можем конвертировать sRGB в NV12, используя NumPy?
Примечание:
Вопрос касается реализации Python, которая демонстрирует процесс преобразования (публикация не предназначена для существующей функции, такой как реализация OpenCV).
1 ответ
Преобразование sRGB в формат NV12 с использованием NumPy
Целью поста является демонстрация процесса конвертации.
Приведенная ниже реализация Python использует NumPy и намеренно избегает использования OpenCV.
Этапы преобразования RGB в NV12:
- Преобразование цветового пространства - преобразование из цветового пространства sRGB в YUV:
Используйте формулу преобразования sRGB в YCbCr.
Умножьте каждую матрицу преобразования RGB на 3 × 3 и добавьте вектор из 3 смещений.
В посте показаны преобразования как BT.709, так и BT.601 (единственная разница - матрица коэффициентов). - Уменьшение цветности - сжатие каналов U,V в x2 раза по каждой оси (преобразование из YUV444 в YUV420).
Реализация изменяет размеры U,V в 0,5 раза по каждой оси, используя билинейную интерполяцию.
Примечание: билинейная интерполяция не является оптимальным методом понижающей дискретизации, но обычно достаточно хорош.
Вместо того, чтобы использоватьcv2.resize
, код использует среднее из каждых 2x2 пикселей (результат эквивалентен билинейной интерполяции).
Примечание. Реализация завершается неудачно, если разрешение входных данных не совпадает в обоих измерениях - Чередование цветовых элементов - расположите элементы U,V как U,V,U,V...
Реализовано манипулированием индексацией массива.
Вот пример кода Python для преобразования RGB в стандарт NV12:
import numpy as np
import matplotlib.pyplot as plt
import matplotlib.image as mpimg
do_use_bt709 = True; # True for BT.709, False for BT.601
RGB = mpimg.imread('rgb_input.png')*255.0 # Read RGB input image, multiply by 255 (set RGB range to [0, 255]).
R, G, B = RGB[:, :, 0], RGB[:, :, 1], RGB[:, :, 2] # Split RGB to R, G and B numpy arrays.
rows, cols = R.shape
# I. Convert RGB to YUV (convert sRGB to YUV444)
#################################################
if do_use_bt709:
# Convert sRGB to YUV, BT.709 standard
# Conversion formula used: 8 bit sRGB to "limited range" 8 bit YUV (BT.709).
Y = 0.18258588*R + 0.61423059*G + 0.06200706*B + 16.0
U = -0.10064373*R - 0.33857195*G + 0.43921569*B + 128.0
V = 0.43921569*R - 0.39894216*G - 0.04027352*B + 128.0
else:
# Convert sRGB to YUV, BT.601 standard.
# Conversion formula used: 8 bit sRGB to "limited range" 8 bit YUV (BT.601).
Y = 0.25678824*R + 0.50412941*G + 0.09790588*B + 16.0
U = -0.14822290*R - 0.29099279*G + 0.43921569*B + 128.0
V = 0.43921569*R - 0.36778831*G - 0.07142737*B + 128.0
# II. U,V Downsampling (convert YUV444 to YUV420)
##################################################
# Shrink U and V channels by a factor of x2 in each axis (use bi-linear interpolation).
#shrunkU = cv2.resize(U, dsize=(cols//2, rows//2), interpolation=cv2.INTER_LINEAR)
#shrunkV = cv2.resize(V, dsize=(cols//2, rows//2), interpolation=cv2.INTER_LINEAR)
# Each element of shrunkU is the mean of 2x2 elements of U
# Result is equvalent to resize by a factor of 0.5 with bi-linear interpolation.
shrunkU = (U[0: :2, 0::2] + U[1: :2, 0: :2] + U[0: :2, 1: :2] + U[1: :2, 1: :2]) * 0.25
shrunkV = (V[0: :2, 0::2] + V[1: :2, 0: :2] + V[0: :2, 1: :2] + V[1: :2, 1: :2]) * 0.25
# III. U,V Interleaving
########################
# Size of UV plane is half the number of rows, and same number of columns as Y plane.
UV = np.zeros((rows//2, cols)) # Use // for integer division.
# Interleave shrunkU and shrunkV and build UV palne (each row of UV plane is u,v,u,u,v...)
UV[:, 0 : :2] = shrunkU
UV[:, 1 : :2] = shrunkV
# Place Y plane at the top, and UV plane at the bottom (number of rows NV12 matrix is rows*1.5)
NV12 = np.vstack((Y, UV))
# Round NV12, and cast to uint8 (use floor(x+0.5) instead of round to avoid "bankers rounding").
NV12 = np.floor(NV12 + 0.5).astype('uint8')
# Write NV12 array to binary file
NV12.tofile('nv12_output.raw')
# Display NV12 result (display as Grayscale image).
plt.figure()
plt.axis('off')
plt.imshow(NV12, cmap='gray', interpolation='nearest')
plt.show()
Образец входного изображения RGB:
Результат NV12 (отображается как изображение в градациях серого):