WebGL в WebView не работает в сборке UNO, но работает в сборке Xamarin
В настоящее время я занимаюсь разработкой мобильного приложения, которое использует платформу UNO. Для показа 3D-модели я использую элемент управления WebView и некоторый код JavaScript ThreeJS. Это очень хорошо работает с UWP, а также с WASM. (Обходной путь для WebView в сборке WASM также можно найти здесь, в Stackru.) Однако сборка Android вызывает у меня головную боль: HTML-страница загружается, выходные данные отладки показывают, что части скрипта WebGL выполняются, но пользователь интерфейс ничего не показывает.
Я уже убедился, что (на мой взгляд) используется правильный элемент управления WebView. Кроме того, я протестировал альтернативный WebView из "Chrome", который я скачал из "Play Store" (версия 74.xxx). HTTP-агент WebView верен, поэтому WebView используется в соответствии с настройками разработчика системы Android. Аппаратное ускорение установлено на "ИСТИНА" как в активности, так и в файле AndroidManifest.
Я также сделал очень простой тест с "Android-XAML-App", который работает из коробки. Куб показывается практически мгновенно.
MainView.xaml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?>
<ContentPage xmlns="http://xamarin.com/schemas/2014/forms"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2009/xaml"
xmlns:local="clr-namespace:WebViewTestAndroid"
x:Class="WebViewTestAndroid.MainPage">
<Grid>
<WebView Source="https://threejs.org/examples/?q=cube#webgl_geometry_cube" />
</Grid>
</ContentPage>
Это пример главной страницы ООН, которая не работает. Страница загружается, но 3D-куб не отображается.
MainPage.xaml
<Page
x:Class="UnoWebViewTest.MainPage"
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
xmlns:local="using:UnoWebViewTest"
xmlns:ios="http://uno.ui/ios"
xmlns:android="http://uno.ui/android"
xmlns:xamarin="http://uno.ui/xamarin"
xmlns:wasm="http://uno.ui/wasm"
mc:Ignorable="d ios android xamarin wasm"
xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006">
<Grid Background="{ThemeResource ApplicationPageBackgroundThemeBrush}">
<android:WebView Source="https://threejs.org/examples/?q=cube#webgl_geometry_cube" />
</Grid>
</Page>
Я сравнил файлы манифеста, но до сих пор не пришел к выводу, что могу продолжить расследование. Я ожидаю, что UNO использует собственный элемент управления Android WebView, но, возможно, отсутствует какой-либо параметр или это даже не тот же элемент управления?
2 ответа
На самом деле это связано с тем, что Uno WebView отключает аппаратное ускорение. Кроме того, Uno и Xamarin.Forms аналогичным образом используют Android.WebKit.WebView под капотом.
Аппаратное ускорение можно легко включить в Uno, используя присоединенное свойство:
public static class WebViewHardware
{
public static bool GetIsEnabled(WebView obj)
{
return (bool)obj.GetValue(IsEnabledProperty);
}
public static void SetIsEnabled(WebView obj, bool value)
{
obj.SetValue(IsEnabledProperty, value);
}
// Using a DependencyProperty as the backing store for IsEnabled. This enables animation, styling, binding, etc...
public static readonly DependencyProperty IsEnabledProperty =
DependencyProperty.RegisterAttached("IsEnabled", typeof(bool), typeof(WebViewHardware), new PropertyMetadata(false, OnIsEnabledChanged));
private static void OnIsEnabledChanged(DependencyObject dependencyObject, DependencyPropertyChangedEventArgs args)
{
var webView = (WebView)dependencyObject;
var isEnabled = (bool)args.NewValue;
#if __ANDROID__
webView.Loaded += OnLoaded;
void OnLoaded(object sender, RoutedEventArgs e)
{
webView.Loaded -= OnLoaded;
var layerType = isEnabled ? Android.Views.LayerType.Hardware : Android.Views.LayerType.Software;
webView.SetLayerType(layerType, null);
}
#endif
}
Это может быть использовано в XAML следующим образом:
<Grid Background="{ThemeResource ApplicationPageBackgroundThemeBrush}">
<WebView Source="https://threejs.org/examples/?q=cube#webgl_geometry_cube" local:WebViewHardware.IsEnabled="True"/>
</Grid>
Эта проблема начала сводить меня с ума, поэтому я потратил весь день, загружая полный исходный код Xamarin и UNO и отлаживая все с нуля.
Прежде всего, UNO устанавливает "HardwareAcceleration" в false для элемента управления WebView. Во-вторых, недостающая подсказка - эта строка:
view.LayoutParameters = new ViewGroup.LayoutParams(ViewGroup.LayoutParams.MatchParent, ViewGroup.LayoutParams.MatchParent);
Проблема в том, что на самом деле невозможно установить это извне, поэтому мы создаем новый класс, унаследованный от Android.Webkit.WebView:
public partial class MyCustomWebView : Android.Webkit.WebView
{
protected MyCustomWebView(IntPtr javaReference, JniHandleOwnership transfer) : base(javaReference, transfer)
{
MakeSettings();
}
public MyCustomWebView(Context context) : base(context)
{
MakeSettings();
}
public MyCustomWebView(Context context, IAttributeSet attrs) : base(context, attrs)
{
MakeSettings();
}
public MyCustomWebView(Context context, IAttributeSet attrs, int defStyleAttr) : base(context, attrs, defStyleAttr)
{
MakeSettings();
}
public MyCustomWebView(Context context, IAttributeSet attrs, int defStyleAttr, bool privateBrowsing) : base(context, attrs, defStyleAttr, privateBrowsing)
{
MakeSettings();
}
public MyCustomWebView(Context context, IAttributeSet attrs, int defStyleAttr, int defStyleRes) : base(context, attrs, defStyleAttr, defStyleRes)
{
MakeSettings();
}
private void MakeSettings()
{
SetLayerType(LayerType.Hardware, null);
ForceHasOverlappingRendering(true);
SetWebViewClient(new MyCustomWebViewClient(this));
SetWebChromeClient(new WebChromeClient());
Settings.AllowFileAccessFromFileURLs = true;
Settings.AllowUniversalAccessFromFileURLs = true;
Settings.JavaScriptEnabled = true;
Settings.DomStorageEnabled = true;
Settings.AllowFileAccess = true;
Settings.CacheMode = CacheModes.NoCache;
Settings.MediaPlaybackRequiresUserGesture = false;
Settings.SetPluginState(WebSettings.PluginState.On);
}
public string HtmlContent
{
get { return string.Empty; }
set { LoadUrl(value); }
}
}
public class MyCustomWebViewClient : Android.Webkit.WebViewClient
{
public MyCustomWebViewClient(WebView view)
{
var test = view.IsHardwareAccelerated;
view.SetLayerType(LayerType.Hardware, null);
}
public override bool ShouldOverrideUrlLoading(WebView view, IWebResourceRequest request)
{
view.LoadUrl(request.Url.ToString());
return true;
}
public override void OnPageStarted(WebView view, string url, Bitmap favicon)
{
// The native webview control requires to have LayoutParameters to function properly.
view.LayoutParameters = new ViewGroup.LayoutParams(ViewGroup.LayoutParams.MatchParent, ViewGroup.LayoutParams.MatchParent);
base.OnPageStarted(view, url, favicon);
}
}
Использование этого пользовательского элемента управления в XAML позволяет использовать WebGL с аппаратным ускорением в WebView:
<android:MyCustomWebView HtmlContent="https://threejs.org/examples/?q=cube#webgl_geometry_cube" />