Законно ли определять безымянную структуру?
Является ли следующий код законным?:
struct
{
int x;
};
Этот код просто определяет безымянную структуру. Я не собираюсь создавать объекты этого типа, и при этом я не нуждаюсь в этой структуре любым другим способом. Это просто появляется в источнике как побочный эффект некоторого сложного макроразложения.
Хотя это бесполезно, я не вижу проблем с этим. Просто еще один кусок кода, который можно скомпилировать, а затем полностью оптимизировать.
Тем не менее, в реальном мире результат сильно отличается от моих ожиданий:
GCC 8.3 сообщает об ошибке:
ошибка: абстрактный декларатор '<безымянная структура>' используется как объявление
Clang 8.0.0 также сообщает об ошибке:
ошибка: анонимные структуры и классы должны быть членами класса
предупреждение: объявление ничего не объявляет [-Wmissing-декларации]
Только MSVC 2017 не видит проблем с таким источником.
Итак, вопрос: кто прав? Есть ли соответствующая цитата из Стандарта, которая явно запрещает такие декларации?
Редактировать:
В проекте используется C++11. Но сообщения об ошибках одинаковы для C++98, C++11 и C++17.
1 ответ
Нет, это не разрешено. GCC и Clang правы.
Согласно [dcl.dcl]/3 (7 объявлений) в N3337 (окончательный вариант C++ 11), объявление класса должно вводиться в программе под одним именем. Например, следующие недопустимы:
enum { };
typedef class { };
(Примечание: это не уникально для C++ 11. В N4140 (окончательный вариант C++14) это [dcl.dcl]/5 (7 объявлений). В N4659 (окончательный вариант C++17) это [dcl.dcl]/5 (10 деклараций).)