Проблемы с выравниванием кнопок в виджете в pyqt5
Я пытался создать виджет с фоновым изображением и двумя кнопками (отменить и ок) с изображением и эффектом push /up, используя pyqt5 GUI языка Python, но у меня есть две проблемы:
1 - я не могу выровнять кнопки в центре виджета
2 - события кнопок происходят дважды
Код:
import sys
from PyQt5 import QtGui
from PyQt5.QtGui import *
from PyQt5.QtWidgets import *
from PyQt5.QtCore import *
class PicButton(QAbstractButton):
def __init__(self, pixmap, pixmap_pressed, id_button, parent=None):
super(PicButton, self).__init__(parent)
self.pixmap = pixmap
self.pixmap_pressed = pixmap_pressed
self.id_buton = id_button
self.pressed.connect(self.update)
self.released.connect(self.update)
def paintEvent(self, event):
if self.isDown():
pix = self.pixmap_pressed
print("botao pressionado: ", self.id_buton)
else:
pix = self.pixmap
painter = QPainter(self)
painter.drawPixmap(event.rect(), pix)
def enterEvent(self, event):
self.update()
def leaveEvent(self, event):
self.update()
def sizeHint(self):
return QSize(131, 82)
app = QApplication(sys.argv)
window = QWidget()
window.setGeometry(800, 450, 800, 450)
pixmap = QPixmap("background.png")
brush = QBrush(pixmap)
palette = QPalette()
palette.setBrush(QPalette.Background, brush)
window.setPalette(palette)
button1 = PicButton(QtGui.QPixmap("cancel_up.png"), QtGui.QPixmap("cancel_down.png"), "cancel")
button2 = PicButton(QtGui.QPixmap("ok_up.png"), QtGui.QPixmap("ok_down.png"), "ok")
layout = QHBoxLayout()
layout.addStretch(1)
layout.addWidget(button1)
layout.addWidget(button2)
layout.setAlignment(Qt.AlignCenter)
window.setLayout(layout)
window.show()
sys.exit(app.exec_())
Получить изображения по ссылке: https://www.filedropper.com/imagens
Может кто-нибудь сказать, пожалуйста, что я делаю не так?
1 ответ
Я не могу выровнять кнопки в центре виджета: если вы применили addStretch()
перед button1, чтобы он был симметричным, вы должны установить другой addStretch()
после кнопки2
События кнопок происходят дважды: QAbstractButton уже вызывает метод обновления, когда вы нажимаете кнопку, поэтому нет необходимости подключать нажатые или отпущенные сигналы к update()
метод или вызвать его в enterEvent()
а также leaveEvent()
методы.
Учитывая вышеизложенное, решение таково:
import sys
from PyQt5 import QtCore, QtGui, QtWidgets
class PicButton(QtWidgets.QAbstractButton):
def __init__(self, pixmap, pixmap_pressed, id_button, parent=None):
super(PicButton, self).__init__(parent)
self.pixmap = pixmap
self.pixmap_pressed = pixmap_pressed
self.id_buton = id_button
def paintEvent(self, event):
if self.isDown():
pix = self.pixmap_pressed
print("botao pressionado: ", self.id_buton)
else:
pix = self.pixmap
painter = QtGui.QPainter(self)
painter.drawPixmap(event.rect(), pix)
def sizeHint(self):
return QtCore.QSize(131, 82)
if __name__ == '__main__':
app = QtWidgets.QApplication(sys.argv)
window =QtWidgets. QWidget()
window.setGeometry(800, 450, 800, 450)
pixmap = QtGui.QPixmap("background.png")
brush = QtGui.QBrush(pixmap)
palette = QtGui.QPalette()
palette.setBrush(QtGui.QPalette.Background, brush)
window.setPalette(palette)
button1 = PicButton(QtGui.QPixmap("cancel_up.png"), QtGui.QPixmap("cancel_down.png"), "cancel")
button2 = PicButton(QtGui.QPixmap("ok_up.png"), QtGui.QPixmap("ok_down.png"), "ok")
layout = QtWidgets.QHBoxLayout(window)
layout.addStretch()
layout.addWidget(button1)
layout.addWidget(button2)
layout.addStretch()
window.show()
sys.exit(app.exec_())