Выделить массив динамической структуры
Я пытаюсь использовать динамический массив структуры, содержащей динамический массив. Выделение выполняется в функции build_resuts, а память освобождается в функции free_data.
Я делаю это правильно?
typedef struct InputResultsLine
{
long registered;
long *candidates;
} InputResultsLine;
void func()
{
InputResultsLine *data, totals;
int nbPollingPlaces = 10;
build_results(&data, &totals, 5, nbPollingPlaces);
free_data(&data, &totals, nbPollingPlaces);
}
void build_results(InputResultsLine **data, InputResultsLine *totals, int nbCandidates, int nbPollingPlaces)
{
int i;
InputResultsLine *ptrCurrentLine;
totals->candidates = (long*) malloc(nbCandidates * sizeof(long));
*data = (InputResultsLine*) malloc(nbPollingPlaces * sizeof(InputResultsLine));
for(i = 0; i < nbPollingPlaces; i++)
{
ptrCurrentLine = &((*data)[i]);
ptrCurrentLine->candidates = (long*) malloc(nbCandidates * sizeof(long));
// [...]
}
}
void free_data(InputResultsLine **data, InputResultsLine *totals, int nbPollingPlaces)
{
int i;
for(i = 0; i < nbPollingPlaces; i++)
{
free(((*data)[i]).candidates);
}
free(totals->candidates);
free(*data);
}
Я видел образцы, где распределение было похоже:
*data = (InputResultsLine*) malloc(nbPollingPlaces * (sizeof(InputResultsLine) + nbCandidates * sizeof(long)));
Так что я не уверен, как я должен делать и почему:
1 ответ
(Кстати, в C вам не нужно приводить возвращаемое значение malloc()
: Если он не скомпилируется без приведения, вы ошиблись)
Код, который вы находите странным, включает в себя размещение всех массивов в одном буфере: это обеспечивает лучшую "локальность памяти" (т. Е. Связанные вещи, находящиеся вместе в памяти), за счет невозможности индивидуального изменения массивов: это полезно для производительности, но только полезно для данных, которые инициализируются один раз и не изменяются со временем (или, по крайней мере, размер которых не изменяется со временем).
Это также позволяет вам освободить все это только одним звонком free()
и делает обработку ошибок намного проще (так как вам не нужно проверять, что все malloc()
вызовы в цикле успешны, и если нет, освобождают все вызовы, которые были успешны до сих пор, а не другие...)