Swscale - преобразование цвета изображения (NV12) - недопустимая граница

Цель состоит в том, чтобы преобразовать NV12 в изображение BGR24, точнее в патч изображения (x:0, y:0, w:220, h:220).
Проблема заключается в столбце неопределенных пикселей справа от преобразованного патча, как показано ниже:

Вопрос в том, почему это происходит (хотя координаты и размеры патча имеют четные значения)? (Интересно, что для нечетного значения ширины эта проблема отсутствует)


Патч имеет следующую ограничивающую рамку: (x:0, y:0, w:220, h:220).
Поведение должно быть воспроизводимо с любым изображением. Преобразование может быть сделано, используя страницу преобразования ppm.

Следующий код создает изображение nv12 из изображения bgr24, а затем преобразует патч nv12 обратно в патч bgr24. Если все работает правильно, вывод должен быть идентичен исходному изображению.

#include <libswscale/swscale.h>
#include <libavutil/imgutils.h>

void readPPM(const char* filename, uint8_t** bgrData, int* stride, int* w, int* h)
{
    FILE* fp = fopen(filename, "rb");
    fscanf(fp, "%*s\n"); //skip format check

    fscanf(fp, "%d %d\n", w, h);
    fscanf(fp, "%*d\n"); //skip max value check

    *stride = *w * 3;
    *bgrData = av_malloc(*h * *stride);

    for (int r = 0; r < *h; r++)
    {
        uint8_t* rowData = *bgrData + r * *stride;
        for (int c = 0; c < *w; c++)
        {
            //rgb -> bgr
            fread(&rowData[2], 1, 1, fp);
            fread(&rowData[1], 1, 1, fp);
            fread(&rowData[0], 1, 1, fp);

            rowData += 3;
        }
    }

    fclose(fp);
}

void writePPM(const char* filename, uint8_t* bgrData, int stride, int w, int h)
{
    FILE* fp = fopen(filename, "wb");
    fprintf(fp, "P6\n");
    fprintf(fp, "%d %d\n", w, h);
    fprintf(fp, "%d\n", 255);

    for (int r = 0; r < h; r++)
    {
        uint8_t* rowData = bgrData + r * stride;
        for (int c = 0; c < w; c++)
        {
            //bgr -> rgb
            fwrite(&rowData[2], 1, 1, fp);
            fwrite(&rowData[1], 1, 1, fp);
            fwrite(&rowData[0], 1, 1, fp);

            rowData += 3;       
        }
    }

    fclose(fp);
}


void bgrToNV12(uint8_t* srcData[4], int srcStride[4], 
               uint8_t* tgtData[4], int tgtStride[4],
               int w, int h)
{
    struct SwsContext* context = sws_getContext(w, h, AV_PIX_FMT_BGR24,
                                                w, h, AV_PIX_FMT_NV12, SWS_POINT, NULL, NULL, NULL);
    {
        sws_scale(context,
                  srcData, srcStride, 0, h,
                  tgtData, tgtStride);
    }
    sws_freeContext(context);
}

void nv12ToBgr(uint8_t* srcData[4], int srcStride[4],
               uint8_t* tgtData[4], int tgtStride[4],
               int w, int h)
{
    struct SwsContext* context = sws_getContext(w, h, AV_PIX_FMT_NV12,
                                                w, h, AV_PIX_FMT_BGR24, SWS_POINT, NULL, NULL, NULL);
    {
        sws_scale(context,
                  srcData, srcStride, 0, h,
                  tgtData, tgtStride);
    }
    sws_freeContext(context);
}


int main()
{
    //load BGR image
    uint8_t* bgrData[4]; int bgrStride[4]; int bgrW, bgrH;
    readPPM("sample.ppm", &bgrData[0], &bgrStride[0], &bgrW, &bgrH);

    //create NV12 image from the BGR image
    uint8_t* nv12Data[4]; int nv12Stride[4];
    av_image_alloc(nv12Data, nv12Stride, bgrW, bgrH, AV_PIX_FMT_NV12, 16);
    bgrToNV12(bgrData, bgrStride, nv12Data, nv12Stride, bgrW, bgrH);

    //convert nv12 patch to bgr patch
    nv12ToBgr(nv12Data, nv12Stride, bgrData, bgrStride, 220, 220);   //invalid result (random column stripe)
    //nv12ToBgr(nv12Data, nv12Stride, bgrData, bgrStride, 221, 220); //valid result

    //save bgr image (should be exactly as original BGR image)
    writePPM("sample-out.ppm", bgrData[0], bgrStride[0], bgrW, bgrH);

    //cleanup
    av_freep(bgrData);
    av_freep(nv12Data);
    return 0;
}

0 ответов

Sws _scale выполняет преобразование цвета и масштабирование одновременно.

Большинство используемых алгоритмов должны включать соседние пиксели в расчет целевого пикселя. Конечно, это может привести к проблемам по краям, если размеры изображения не кратны x. Где x зависит от используемых алгоритмов.

Если вы установите здесь размеры изображения, кратные 8 (следующее кратное 8 = 224), то оно будет работать без артефактов.

nv12ToBgr(nv12Data, nv12Stride, bgrData, bgrStride, 224, 224);

Демо

Использование размеров изображения 220 x 220 слева дает артефакт на правом краю преобразованного фрагмента.

Если выбрать 224 x 224, артефакт не будет, см. Правое изображение на снимке экрана, где сравниваются обе процедуры.

Теоретически необходимое минимальное выравнивание

Давайте посмотрим на формат YVU420:

Значения яркости определяются для каждого пикселя. Информация о цвете, которая разделена на Cb и Cr, вычисляется из блока пикселей 2x2. Таким образом, минимальным размером изображения будет блок изображения 2 x 2, в результате чего получается 6 байтов (т.е. 12 пикселей на байт = 12 * 4 = 48 бит = 6 байтов), см. Рисунок здесь:

Таким образом, минимальное техническое требование - это равномерная ширина и высота изображения.

Вы определили флаг SWS_POINT для масштабирования, т. Е. Используется метод ближайшего соседа. Таким образом, теоретически для каждого выходного пикселя определяется и используется ближайший входной пиксель, что не вызывает каких-либо ограничений выравнивания.

Спектакль

Однако важным аспектом реальной реализации алгоритмов зачастую является производительность. В этом случае, например, можно обрабатывать сразу несколько соседних пикселей. Также не забывайте о возможности аппаратного ускорения операций.

Альтернативное решение

Если по какой-то причине вам нужно придерживаться формата 220x220, вы также можете использовать флаг SWS_BITEXACT.

Оно делает:

Разрешить битовый вывод.

см. https://ffmpeg.org/ffmpeg-scaler.html

Итак, в nv12ToBgr вы должны использовать что-то вроде:

struct SwsContext* context = sws_getContext(w, h, AV_PIX_FMT_NV12,
                                            w, h, AV_PIX_FMT_BGR24, SWS_POINT | SWS_BITEXACT, NULL, NULL, NULL);

Это тоже не дает никаких артефактов. Если вам нужно конвертировать много кадров, я бы посмотрел на производительность.

Другие вопросы по тегам