В чем разница между архитектурой и инфраструктурой в программном обеспечении?
Я только что опубликовал вопрос о разнице между архитектурой MapR и Cloudera и взаимозаменяемо использовал "архитектуру" и "инфраструктуру". Это уместно?
Чтобы поместить это в контекст, MapR и Cloudera являются дистрибутивами Hadoop. Каждый из них содержит различные демоны, которые взаимодействуют друг с другом по-разному. Когда я имею в виду инфраструктуру / архитектуру, я имею в виду демоны, их действия и отношения между демонами.
Какое слово я ищу - архитектура или инфраструктура?
Какая разница между двумя?
2 ответа
Инфраструктура описывает фактический набор компонентов, составляющих систему, в то время как архитектура описывает структуру компонентов и их взаимосвязи. Короче говоря, система построена на инфраструктуре с определенной архитектурой.
Например:
Многие многопользовательские бэкенды предоставляют клиент-серверную инфраструктуру.
Многие бэкэнды многопользовательских игр используют архитектуру клиент-сервер.
@MooseBoys дает хорошее резюме, однако для тех, кто ищет немного больше деталей и примеров:
Классификация
Компьютерные и информационные науки, компьютерная информатика (СНГ), инфраструктура, информационные системы/услуги и технологии (ИСТ, ИТ)
Подробное резюме
Инфраструктура
Описывает фактический набор компонентов, составляющих систему.
Как правило, реализация корпоративных информационных технологий (ИТ) построена на инфраструктуре .
Архитектура
Описывает конструкцию компонентов и их взаимосвязь.
Архитектура ИТ-инфраструктуры в первую очередь требует гибкости ИТ , предоставляя решения для последующего объяснения взаимосвязей компонентов инфраструктуры, гибкости, событий жизненного цикла и многого другого для обеспечения автоматизации, рабочих процессов, гибкости и взаимосвязей каждой части инфраструктуры.
ВАЖНАЯ ЗАМЕТКА:
« Гибкость ИТ », также известная как « гибкость инфраструктуры », является чрезвычайно важным показателем при проектировании ИТ-архитектуры , чтобы сосредоточить усилия на том, насколько эффективно ИТ-инфраструктура может реагировать на стимулы, обеспечивая при этом возможность масштабирования ИТ-инфраструктуры в соответствии с требованиями. бизнеса, быстро.
Примеры инфраструктуры и архитектуры в предложении:
Инфраструктура
-
Серверная часть многих многопользовательских игровых приложений предоставляет инфраструктуру клиент-сервер .
-
«Мы предоставляем технологические услуги базовой инфраструктуры кампусу». — (источник)
-
«Гибридный облачный подход может включать общедоступную облачную среду и частную облачную среду с инфраструктурой (с помощью интерфейсов прикладного программирования, промежуточного программного обеспечения или контейнеров), обеспечивающей переносимость рабочих нагрузок». — ()
Архитектура
-
Серверная часть многих многопользовательских игровых приложений использует архитектуру клиент-сервер .
-
«Эта переносимость обеспечивается микросервисами, архитектурным подходом к написанию программного обеспечения, при котором приложения разбиваются на мельчайшие компоненты, независимые друг от друга». (источникисточник)
-
«Чтобы архитектура микросервисов работала как функциональное облачное приложение, сервисы должны постоянно запрашивать данные друг у друга посредством обмена сообщениями. Встраивание уровня сетки сервисов в приложение упрощает взаимодействие между сервисами, но архитектура микросервисов может также нуждаться в интеграции с вашими устаревшими сервисами. приложения и другие источники данных». — (источник)