Объект, хранящий не владеющую ссылку, которую необходимо проинформировать перед тем, как ссылка будет уничтожена

У меня есть класс по этой схеме:

class Foo
{
public:
    // Create a Foo whose value is absolute
    Foo(int x) : other_(0), a_(x)  {}

    // Create a Foo whose value is relative to another Foo
    Foo(Foo * other, int dx) : other_(other), a_(dx) {}

    // Get the value
    double x() const
    {
        if(other_)
            return other_->x() + a_;
        else
            return a_;
    }

private:
    Foo * other_;
    int a_;
};

Foo все объекты принадлежат Bar:

class Bar
{
public:
    ~Bar() { for(int i=0; i<foos_.size(); i++) delete foos_[i]; }

private:
    vector<Foo*> foos_;
};

Конечно, это упрощенный пример, чтобы получить идею. У меня есть гарантия, что нет петли Fooс, и что связано Fooвсе принадлежат к одному и тому же экземпляру Bar, Все идет нормально. Чтобы сделать вещи C++11, я бы использовал vector< unique_ptr<Foo> > foos_; в Barи передать foos_[i].get() в качестве потенциального аргумента Foo конструктор.

Есть сделка:

Это приложение с графическим интерфейсом, и пользователь может в интерактивном режиме удалить некоторые Foo по желанию. Ожидаемое поведение таково, что если foo1 удаляется, и foo2 относительно foo1, затем foo2 становится теперь "абсолютным":

void Foo::convertToAbsolute() { a_ += other_->x(); other_ = 0; }

void usageScenario()
{
    Foo * foo1 = new Foo(42);      
    Foo * foo2 = new Foo(foo1, 42);
    // Here, foo1->x() = 42 and foo2->x() = 84

    foo1->setX(10);
    // Here, foo1->x() = 10 and foo2->x() = 52

    delete foo1;
    // Here, foo2->x() = 52
}

Я знаю, что это можно сделать с помощью необработанных указателей, используя структуру DAG с обратными указателями, поэтому Foo осведомлены о том, кто "зависит от них", и могут проинформировать их перед удалением (возможные решения подробно описаны здесь и здесь).

Мой вопрос: вы бы справились с этим так же? Есть ли способ использовать стандартные интеллектуальные указатели C++11, чтобы избежать явных обратных указателей, а затем избежать явного вызова areRelativeToMe_[i]->convertToAbsolute(); в деструкторе Foo? Я думал о weak_ptr, что-то в духе:

class Foo { /* ... */ weak_ptr<Foo> other_; };

double Foo::x() const
{
    if(other_.isExpired())
        convertToAbsolute();

    // ...
}

Но проблема в том, что convertToAbsolute() нуждается в родственнике Foo чтобы все еще существовать. Поэтому мне нужен не обладающий смарт-указатель, который может сказать "эта ссылка логически истекла", но фактически продлевает время жизни ссылочного объекта до тех пор, пока он не понадобится.

Это можно увидеть либо как weak_ptr продление срока службы до тех пор, пока оно не будет передано другим weak_ptr:

class Foo { /* ... */ extended_weak_ptr<Foo> other_; };

double Foo::x() const
{
    if(other_.isExpired())
    {
        convertToAbsolute();
        other_.reset(); // now the object is destructed,  unless other
                          // foos still have to release it
    }

    // ...
}

Или как shared_ptr с разным уровнем владения:

class Bar { /* ... */ vector< multilevel_shared_ptr<Foo> foos_; };

class Foo { /* ... */ multilevel_shared_ptr<Foo> other_; };

void Bar::createFoos()
{ 
    // Bar owns the Foo* with the highest level of ownership "Level1"

    // Creating an absolute Foo
    foos_.push_back( multilevel_unique_ptr<Foo>(new Foo(42), Level1) );

    // Creating a relative Foo 
    foos_.push_back( multilevel_unique_ptr<Foo>(new Foo(foos_[0],7), Level1) );
}

Foo::Foo(const multilevel_unique_ptr<Foo> & other, int dx) :
    other_( other, Level2 ),
   // Foo owns the Foo* with the lowest level of ownership "Level2"
    a_(dx) 
{
}

double Foo::x() const
{
    if(other_.noLevel1Owner()) // returns true if not shared 
                               // with any Level1 owner
    {
        convertToAbsolute();
        other_.reset(); // now the object is destructed, unless 
                        // shared with other Level2 owners
    }
    // ...
}

Какие-нибудь мысли?

5 ответов

Решение

Все Foo принадлежат Bar, Поэтому все удаления Foo случиться в Bar методы. Так что я мог бы реализовать эту логику внутри Bar:

void Bar::remove(Foo* f)
{
    using namespace std::placeholders;
    assert(std::any_of(begin(foos_), end(foos_),
                       std::bind(std::equal_to<decltype(f)>(), f, _1));

    auto const& children = /* some code which determines which other Foo depend on f */;
    std::for_each(begin(children), end(children),
                  std::mem_fn(&Foo::convertToAbsolute));
    foos_.remove(f);

    delete f; // not needed if using smart ptrs
}

Это гарантирует, что истекающий Foo все еще существует, когда convertToAbsolute называется на его иждивенцев.

Выбор того, как вычислить children зависит от тебя. Я бы наверное каждый Foo отслеживать свои собственные дочерние элементы (циклические не владеющие указателями), но вы также можете отслеживать это внутри Barили поиск через foos_ по требованию пересчитать его при необходимости.

Интересная проблема. Полагаю, вы поняли, что можете добавить указатель на объект 'child'. Я не уверен, помогают ли умные указатели здесь. Я попытался реализовать код ниже, используя std::weak_ptr<Foo> но вы можете использовать его только для other_ и не для слушателя.

Еще одна мысль, которая у меня была, - это передать ответственность некой высшей силе. Проблема в том, что вы хотите выполнить обновление при вызове деструктора. Возможно, лучшим подходом будет позвонить convertToAbsolute() откуда-то еще Например, если вы храните Foos в векторе, и пользователь нажимает кнопку "удалить" в пользовательском интерфейсе, для удаления требуется индекс объекта, поэтому можно также обновить соседний элемент до абсолютного значения.

Ниже приведено решение, которое использует Foo*,

#include <iostream>
#include <memory>
#include <vector>


class Foo
{
public:
    // Create a Foo whose value is absolute
    Foo(int x) : other_(nullptr), listener_(nullptr), a_(x)
    {}

    // Create a Foo whose value is relative to another Foo
    Foo(Foo* other, int dx) : 
    other_(other), listener_(nullptr), a_(dx) 
    {
        other->setListener(this);
    }

    ~Foo()
    {
        convertToAbsolute();
        if (listener_)
            listener_->other_ = nullptr;
    }

    // Get the value
    double x() const
    {
        if(other_)
            return other_->x() + a_;
        else
            return a_;
    }

    void setX(int i)
    {
        a_ = i;
    }

    void convertToAbsolute()
    {
        if (listener_)
            listener_->a_ += a_;
    }

    void setListener(Foo* listener)
    {
        listener_ = listener;
    }

private:
    Foo* other_;
    Foo* listener_;
    int a_;
};


void printFoos(const std::vector<std::shared_ptr<Foo>>& foos)
{
    std::cout << "Printing foos:\n";
    for(const auto& f : foos)
        std::cout << '\t' << f->x() << '\n';
}

int main(int argc, const char** argv)
{
    std::vector<std::shared_ptr<Foo>> foos;
    try
    {
        auto foo1 = std::make_shared<Foo>(42);
        auto foo2 = std::make_shared<Foo>(foo1.get(), 42);

        foos.emplace_back(foo1);
        foos.emplace_back(foo2);
    }
    catch (std::exception& e)
    {
        std::cerr << e.what() << '\n';
    }

    // Here, foo1->x() = 42 and foo2->x() = 84
    printFoos(foos);

    foos[0]->setX(10);
    // Here, foo1->x() = 10 and foo2->x() = 52
    printFoos(foos);

    foos.erase(foos.begin());
    // Here, foo2->x() = 52
    printFoos(foos);

    return 0;
}

Если у вас есть платформа Signal/Slot, это хорошее место для отвязки. Например, используя библиотеки Qt, эти классы могут выглядеть так:

class Foo : public QObject
{
Q_OBJECT
public:
    // Create a Foo whose value is absolute
    Foo(int x) : QObject(nullptr), other_(nullptr), a_(x) {}

    // Create a Foo whose value is relative to another Foo
    Foo(Foo * other, int dx) : QObject(nullptr) other_(other), a_(dx) {
        connect(other, SIGNAL(foo_dying()), this, SLOT(make_absolute()));
    }

    ~Foo() { emit foo_dying(); }

    // Get the value
    double x() const
    {
        if(other_)
            return other_->x() + a_;
        else
            return a_;
    }

signals:
    void foo_dying();

private slots:
    void make_absolute()
    {
        a_ += other_->x();
        other_ = nullptr;
    }

private:
    Foo * other_;
    int a_;
};

Вы можете использовать подход двойной ссылки даже с более чем одним другим зависимым объектом. Вам нужно только связать вместе зависимости одного и того же объекта:

class Foo {
public:
  explicit Foo(double x)
  : v(x), foot(nullptr), next(nullptr), dept(nullptr) {}

  // construct as relative object;  complexity O(1)
  Foo(Foo*f, double x)
  : v(x), foot(f), dept(nullptr)
  { foot->add_dept(this); }

  // destruct;  complexity  O(n_dept) + O(foot->n_dept)
  //                        O(1)  if !destroy_carefully
  ~Foo()
  {
    if(destroy_carefully) {
      for(Foo*p=dept; p;) {
        Foo*n=p->next;
        p->unroot();
        p=n;
      }
      if(foot) foot->remove_dept(this);
    }
  }

  double x() const
  { return foot? foot->x() + v : v; }

private:

  double v;   // my position relative to foot if non-null
  Foo*foot;   // my foot point
  Foo*next;   // next object with same foot point as me
  Foo*dept;   // first object with me as foot point

  // change to un-rooted;  complexity: O(1)
  void unroot()
  { v+=foot->x(); foot=nullptr; next=nullptr; }

  // add d to the linked list of dependents;  complexity O(1)
  void add_dept(const Foo*d)
  { d->next=dept; dept=d; }

  // remove d from the linked list of dependents ; complexity O(n_dept)
  void remove_dept(const Foo*d)
  {
    for(Foo*p=dept; p; p=p->next)
      if(p==d) { p=d->next; break; }
  }
  static bool destroy_carefully;

};
bool Foo::destroy_carefully = true;

Здесь настройка Foo::destroy_carefully=false позволяет удалять все оставшиеся объекты, не проходя распутывание взаимных ссылок (что может быть дорогостоящим).

Вот, пожалуй, самый простой способ достичь цели с помощью обратных указателей. Вы можете использовать нужный контейнер в зависимости от ваших требований к сложности (например, набор, хеш-таблица, вектор, связанный список и т. Д.). Уолтер предлагает более сложный, но более эффективный подход.

class Foo
{
public:
    // Create a Foo whose value is absolute
    Foo(int x) : other_(0), a_(x)  {}

    // Create a Foo whose value is relative to another Foo
    Foo(Foo * other, int dx) : other_(other), a_(dx)
    {
        other->areRelativeToMe_.insert(this);
    }

    // Get the value
    double x() const
    {
        if(other_)
            return other_->x() + a_;
        else
            return a_;
    }

    // delete the Foo
    Foo::~Foo()
    {
        // Inform the one I depend on, if any, that I'm getting destroyed
        if(other_)
            other_->areRelativeToMe_.remove(this);

        // Inform people that depends on me that I'm getting destructed
        for(int i=0; i<areRelativeToMe_.size(); i++)
            areRelativeToMe_[i]->convertToAbsolute();
    }

private:
    Foo * other_;
    int a_;
    Container<Foo*> areRelativeToMe_; // must provide insert(Foo*) 
                                      //          and remove(Foo*)

    // Convert to absolute
    void convertToAbsolute()
    {
        a_ += other_->x(); 
        other_ = 0; 
    }
};
Другие вопросы по тегам