Комбинация и перестановка в C++
Какая библиотека в С ++ наиболее широко используется для предоставления всей комбинации и перестановки k элементов из n элементов?
Я спрашиваю не об алгоритме, а о существующей библиотеке или методах.
Благодарю.
4 ответа
Комбинации: из статьи Марка Нельсона на ту же тему мы имеем следующую_комбинацию http://marknelson.us/2002/03/01/next-permutation Перестановки: из STL у нас есть std::next_permutation.
template <typename Iterator>
inline bool next_combination(const Iterator first, Iterator k, const Iterator last)
{
if ((first == last) || (first == k) || (last == k))
return false;
Iterator itr1 = first;
Iterator itr2 = last;
++itr1;
if (last == itr1)
return false;
itr1 = last;
--itr1;
itr1 = k;
--itr2;
while (first != itr1)
{
if (*--itr1 < *itr2)
{
Iterator j = k;
while (!(*itr1 < *j)) ++j;
std::iter_swap(itr1,j);
++itr1;
++j;
itr2 = k;
std::rotate(itr1,j,last);
while (last != j)
{
++j;
++itr2;
}
std::rotate(k,itr2,last);
return true;
}
}
std::rotate(first,k,last);
return false;
}
Я решил проверить решения Дмана и Чарльза Бейли здесь. Я назову их решениями А и Б соответственно. Мой тест посещает каждую комбинацию vector<int>
размер = 100, 5 одновременно. Вот тестовый код:
Тестовый код
struct F
{
unsigned long long count_;
F() : count_(0) {}
bool operator()(std::vector<int>::iterator, std::vector<int>::iterator)
{++count_; return false;}
};
int main()
{
typedef std::chrono::high_resolution_clock Clock;
typedef std::chrono::duration<double> sec;
typedef std::chrono::duration<double, std::nano> ns;
int n = 100;
std::vector<int> v(n);
std::iota(v.begin(), v.end(), 0);
std::vector<int>::iterator r = v.begin() + 5;
F f;
Clock::time_point t0 = Clock::now();
do
{
f(v.begin(), r);
} while (next_combination(v.begin(), r, v.end()));
Clock::time_point t1 = Clock::now();
sec s0 = t1 - t0;
ns pvt0 = s0 / f.count_;
std::cout << "N = " << v.size() << ", r = " << r-v.begin()
<< ", visits = " << f.count_ << '\n'
<< "\tnext_combination total = " << s0.count() << " seconds\n"
<< "\tnext_combination per visit = " << pvt0.count() << " ns";
}
Весь код был скомпилирован с использованием clang++ -O3 на Intel Core i5 с частотой 2,8 ГГц.
Решение А
Решение A приводит к бесконечному циклу. Даже когда я делаю n
очень маленькая, эта программа никогда не завершается. Впоследствии проголосовал по этой причине.
Решение Б
Это редактирование. Решение B изменилось в процессе написания этого ответа. Сначала он давал неправильные ответы, а из-за очень быстрого обновления теперь дает правильные ответы. Распечатывает:
N = 100, r = 5, visits = 75287520
next_combination total = 4519.84 seconds
next_combination per visit = 60034.3 ns
Решение С
Затем я попробовал решение из N2639, которое выглядит очень похоже на решение A, но работает правильно. Я назову это решение C, и оно распечатает:
N = 100, r = 5, visits = 75287520
next_combination total = 6.42602 seconds
next_combination per visit = 85.3531 ns
Раствор С в 703 раза быстрее, чем раствор В.
Решение D
Наконец, есть решение D, найденное здесь. Это решение имеет другую сигнатуру / стиль и называется for_each_combination
и используется так же, как std::for_each
, Приведенный выше код драйвера изменяется между вызовами таймера следующим образом:
Clock::time_point t0 = Clock::now();
f = for_each_combination(v.begin(), r, v.end(), f);
Clock::time_point t1 = Clock::now();
Решение D распечатывает:
N = 100, r = 5, visits = 75287520
for_each_combination = 0.498979 seconds
for_each_combination per visit = 6.62765 ns
Решение D в 12,9 раз быстрее, чем решение C, и в 9000 раз быстрее, чем решение B.
Я считаю это сравнительно небольшой проблемой: только 75 миллионов посещений. По мере того как количество посещений увеличивается до миллиардов, расхождение в производительности между этими алгоритмами продолжает расти. Решение B уже громоздко. Решение C в конечном итоге становится громоздким. Решение D - самый эффективный алгоритм для посещения всех известных мне комбинаций.
Ссылка, показывающая решение D, также содержит несколько других алгоритмов для перечисления и посещения перестановок с различными свойствами (циклический, обратимый и т. Д.). Каждый из этих алгоритмов был разработан с производительностью в качестве одной из целей. И обратите внимание, что ни один из этих алгоритмов не требует, чтобы начальная последовательность была в отсортированном порядке. Элементы не должны быть даже LessThanComparable
,
Этот ответ обеспечивает минимальное решение для реализации. Он может не иметь приемлемой производительности, если вы хотите получить комбинации для больших входных диапазонов.
Стандартная библиотека имеет std::next_permutation
и вы можете тривиально построить next_k_permutation
от этого и next_combination
От этого.
template<class RandIt, class Compare>
bool next_k_permutation(RandIt first, RandIt mid, RandIt last, Compare comp)
{
std::sort(mid, last, std::tr1::bind(comp, std::tr1::placeholders::_2
, std::tr1::placeholders::_1));
return std::next_permutation(first, last, comp);
}
Если у вас нет tr1::bind
или же boost::bind
вам нужно будет создать объект функции, который поменяет местами аргументы для данного сравнения. Конечно, если вы заинтересованы только в std::less
вариант next_combination
тогда вы можете использовать std::greater
непосредственно:
template<class RandIt>
bool next_k_permutation(RandIt first, RandIt mid, RandIt last)
{
typedef typename std::iterator_traits<RandIt>::value_type value_type;
std::sort(mid, last, std::greater< value_type >());
return std::next_permutation(first, last);
}
Это относительно безопасная версия next_combination
, Если вы можете гарантировать, что диапазон [mid, last)
в порядке, как они будут после звонка next_combination
тогда вы можете использовать более простое:
template<class BiDiIt, class Compare>
bool next_k_permutation(BiDiIt first, BiDiIt mid, BiDiIt last, Compare comp)
{
std::reverse(mid, last);
return std::next_permutation(first, last, comp);
}
Это также работает с двунаправленными итераторами, а также итераторами с произвольным доступом.
Чтобы выводить комбинации вместо k-перестановок, мы должны гарантировать, что мы выводим каждую комбинацию только один раз, поэтому мы будем возвращать комбинацию только в том случае, если это k-перестановка в порядке.
template<class BiDiIt, class Compare>
bool next_combination(BiDiIt first, BiDiIt mid, BiDiIt last, Compare comp)
{
bool result;
do
{
result = next_k_permutation(first, mid, last, comp);
} while (std::adjacent_find( first, mid,
std::tr1::bind(comp, std::tr1::placeholders::_2
, std::tr1::placeholders::_1) )
!= mid );
return result;
}
Альтернативы будут использовать обратный итератор вместо замены параметров bind
позвонить или использовать std::greater
явно если std::less
используется сравнение
@ Чарльз Бейли выше:
Я могу ошибаться, но я думаю, что первые два алгоритма выше не удаляют дубликаты между первым и средним? Может быть, я не уверен, как его использовать.
4 выберите 2 примера:
12 34
12 43 (после сортировки)
13 24 (после следующей_перестановки)
13 42 (после сортировки)
14 23 (после следующей_перестановки)
14 32 (после сортировки)
21 34 (после следующей_перестановки)
Поэтому я добавил проверку, чтобы убедиться, что значение курсивом в порядке, прежде чем вернуться, но определенно не подумал бы о той части, которую вы написали (очень элегантно! Спасибо!).
Не полностью проверено, только краткие тесты.
template
bool next_combination(RandIt first, RandIt mid, RandIt last)
{
typedef typename std::iterator_traits< RandIt >::value_type value_type;
std::sort(mid, last, std::greater< value_type >() );
while(std::next_permutation(first, last)){
if(std::adjacent_find(first, mid, std::greater< value_type >() ) == mid){
return true;
}
std::sort(mid, last, std::greater< value_type >() );
return false;
}
Возможно, это уже было указано в предыдущих ответах, но здесь я не могу найти полный общий способ для этого в отношении типов параметров, и я также не нашел его в существующих библиотечных подпрограммах, кроме Boost. Это общий способ, который мне понадобился при создании тестового примера для сценариев с широким разбросом различных вариантов параметров. Может быть, вам это тоже поможет, по крайней мере, для подобных сценариев. (Можно использовать для перестановки и комбинирования с незначительными сомнительными изменениями)
#include <vector>
#include <memory>
class SingleParameterToVaryBase
{
public:
virtual bool varyNext() = 0;
virtual void reset() = 0;
};
template <typename _DataType, typename _ParamVariationContType>
class SingleParameterToVary : public SingleParameterToVaryBase
{
public:
SingleParameterToVary(
_DataType& param,
const _ParamVariationContType& valuesToVary) :
mParameter(param)
, mVariations(valuesToVary)
{
if (mVariations.empty())
throw std::logic_error("Empty variation container for parameter");
reset();
}
// Step to next parameter value, return false if end of value vector is reached
virtual bool varyNext() override
{
++mCurrentIt;
const bool finished = mCurrentIt == mVariations.cend();
if (finished)
{
return false;
}
else
{
mParameter = *mCurrentIt;
return true;
}
}
virtual void reset() override
{
mCurrentIt = mVariations.cbegin();
mParameter = *mCurrentIt;
}
private:
typedef typename _ParamVariationContType::const_iterator ConstIteratorType;
// Iterator to the actual values this parameter can yield
ConstIteratorType mCurrentIt;
_ParamVariationContType mVariations;
// Reference to the parameter itself
_DataType& mParameter;
};
class GenericParameterVariator
{
public:
GenericParameterVariator() : mFinished(false)
{
reset();
}
template <typename _ParameterType, typename _ParameterVariationsType>
void registerParameterToVary(
_ParameterType& param,
const _ParameterVariationsType& paramVariations)
{
mParametersToVary.push_back(
std::make_unique<SingleParameterToVary<_ParameterType, _ParameterVariationsType>>(
param, paramVariations));
}
const bool isFinished() const { return mFinished; }
void reset()
{
mFinished = false;
mNumTotalCombinationsVisited = 0;
for (const auto& upParameter : mParametersToVary)
upParameter->reset();
}
// Step into next state if possible
bool createNextParameterPermutation()
{
if (mFinished || mParametersToVary.empty())
return false;
auto itPToVary = mParametersToVary.begin();
while (itPToVary != mParametersToVary.end())
{
const auto& upParameter = *itPToVary;
// If we are the very first configuration at all, do not vary.
const bool variedSomething = mNumTotalCombinationsVisited == 0 ? true : upParameter->varyNext();
++mNumTotalCombinationsVisited;
if (!variedSomething)
{
// If we were not able to vary the last parameter in our list, we are finished.
if (std::next(itPToVary) == mParametersToVary.end())
{
mFinished = true;
return false;
}
++itPToVary;
continue;
}
else
{
if (itPToVary != mParametersToVary.begin())
{
// Reset all parameters before this one
auto itBackwd = itPToVary;
do
{
--itBackwd;
(*itBackwd)->reset();
} while (itBackwd != mParametersToVary.begin());
}
return true;
}
}
return true;
}
private:
// Linearized parameter set
std::vector<std::unique_ptr<SingleParameterToVaryBase>> mParametersToVary;
bool mFinished;
size_t mNumTotalCombinationsVisited;
};
Возможное использование:
GenericParameterVariator paramVariator;
size_t param1;
int param2;
char param3;
paramVariator.registerParameterToVary(param1, std::vector<size_t>{ 1, 2 });
paramVariator.registerParameterToVary(param2, std::vector<int>{ -1, -2 });
paramVariator.registerParameterToVary(param3, std::vector<char>{ 'a', 'b' });
std::vector<std::tuple<size_t, int, char>> visitedCombinations;
while (paramVariator.createNextParameterPermutation())
visitedCombinations.push_back(std::make_tuple(param1, param2, param3));
Создает:
(1, -1, 'a')
(2, -1, 'a')
(1, -2, 'a')
(2, -2, 'a')
(1, -1, 'b')
(2, -1, 'b')
(1, -2, 'b')
(2, -2, 'b')
Конечно, это может быть дополнительно оптимизировано / специализировано. Например, вы можете просто добавить схему хеширования и / или функтор избегания, если хотите избежать эффективных повторений. Кроме того, поскольку параметры хранятся как ссылки, можно подумать о защите генератора от возможного использования, подверженного ошибкам, путем удаления конструкторов и операторов копирования / присваивания.
Временная сложность находится в пределах теоретической сложности перестановки.