+0 и -0 одинаковы?
Чтение через спецификацию ECMAScript 5.1, +0
а также -0
различаются
Почему тогда +0 === -0
оценить true
?
11 ответов
JavaScript использует стандарт IEEE 754 для представления чисел. Из Википедии:
Ноль со знаком - это ноль со связанным знаком. В обычной арифметике −0 = +0 = 0. Однако в вычислениях некоторые числовые представления допускают существование двух нулей, часто обозначаемых как -0 (отрицательный ноль) и +0 (положительный ноль). Это происходит в некоторых представлениях чисел со знаком для целых чисел и в большинстве представлений чисел с плавающей запятой. Число 0 обычно кодируется как +0, но может быть представлено либо +0, либо -0.
Стандарт IEEE 754 для арифметики с плавающей запятой (в настоящее время используется большинством компьютеров и языков программирования, которые поддерживают числа с плавающей запятой) требует +0 и -0. Нули можно рассматривать как вариант расширенной линии действительных чисел, такой, что 1/−0 = −∞ и 1/+0 = +∞, деление на ноль не определено только для ±0/±0 и ±∞/±∞,
Статья содержит дополнительную информацию о различных представлениях.
Так что это причина, почему, технически, оба нуля должны быть различены.
Тем не мение,
+0 === -0
оценивает как истинное. Это почему (...)?
Это поведение явно определено в разделе 11.9.6, Алгоритм сравнения строгого равенства (выделение частично мое):
Сравнение
x === y
, гдеx
а такжеy
являются значениями, производит истину или ложь. Такое сравнение выполняется следующим образом:(...)
Если тип (х) является число, то
- Если x равен NaN, вернуть false.
- Если y равен NaN, вернуть false.
- Если x - это то же самое числовое значение, что и y, вернуть true.
- Если x равен +0, а y равен −0, вернуть true.
- Если x равен −0, а y равен +0, верните true.
- Вернуть ложь.
(...)
(То же самое относится и к +0 == -0
Кстати.)
Кажется логично лечить+0
а также-0
как равный В противном случае мы должны были бы принять это во внимание в нашем коде, и я лично не хочу этого делать;)
Замечания:
ES2015 представляет новый метод сравнения,Object.is
, Object.is
четко различает -0
а также +0
:
Object.is(-0, +0); // false
Я добавлю это как ответ, потому что я пропустил комментарий @user113716.
Вы можете проверить на -0, выполнив это:
function isMinusZero(value) {
return 1/value === -Infinity;
}
isMinusZero(0); // false
isMinusZero(-0); // true
Я только что натолкнулся на пример, где +0 и -0 ведут себя совершенно по-разному:
Math.atan2(0, 0); //returns 0
Math.atan2(0, -0); //returns Pi
Будьте осторожны: даже при использовании Math.round с отрицательным числом, таким как -0,0001, оно будет на самом деле -0 и может привести к некоторым последующим вычислениям, как показано выше.
Быстрый и грязный способ исправить это сделать что-то вроде:
if (x==0) x=0;
или просто:
x+=0;
Это преобразует число в +0, если оно было -0.
Ответ 2021 года
+0 и -0 - это одно и то же?
Краткий ответ: в зависимости от того, какой оператор сравнения вы используете.
Длинный ответ:
По сути, до сих пор у нас было 4 типа сравнения :
- «свободное» равенство
console.log(+0 == -0); // true
- «строгое» равенство
console.log(+0 === -0); // true
- Равенство «одинаковой ценности» (ES2015's
Object.is
)
console.log(Object.is(+0, -0)); // false
- Равенство "одинаковое значение-ноль" (ES2016)
console.log([+0].includes(-0)); // true
В результате просто
Object.is(+0, -0)
имеет значение с другими.
В стандарте IEEE 754, используемом для представления типа Number в JavaScript, знак представлен битом (1 означает отрицательное число).
В результате для каждого представимого числа существует как отрицательное, так и положительное значение, включая 0
,
Вот почему оба -0
а также +0
существовать.
Я бы свалил вину на метод сравнения строгого равенства ( '==='). Посмотрите на раздел 4d
см. 7.2.13 Сравнение строгого равенства в спецификации
Отвечая на оригинальное название Are +0 and -0 the same?
:
brainslugs83
(в комментариях ответа Spudley
) указал на важный случай, когда +0 и -0 в JS не совпадают - реализованы как функция:
var sign = function(x) {
return 1 / x === 1 / Math.abs(x);
}
Это будет, кроме стандартных Math.sign
верните правильный знак +0 и -0.
Мы можем использовать Object.is
различать +0 и -0, и еще одну вещь, NaN==NaN
,
Object.is(+0,-0) //false
Object.is(NaN,NaN) //true
Если тебе надо
sign
функция, которая поддерживает
-0
а также
+0
:
var sign = x => 1/x > 0 ? +1 : -1;
Он действует как
Math.sign
, Кроме этого
sign(0)
возвращается
1
а также
sign(-0)
возвращается
-1
.
Есть два возможных значения (битовые представления) для 0. Это не уникально. Особенно в числах с плавающей точкой это может произойти. Это потому, что числа с плавающей запятой на самом деле хранятся в виде формулы.
Целые числа также могут храниться разными способами. Вы можете иметь числовое значение с дополнительным битом знака, поэтому в 16-битном пространстве вы можете хранить 15-битное целочисленное значение и бит знака. В этом представлении значения 1000 (hex) и 0000 оба равны 0, но одно из них равно +0, а другое - -0.
Этого можно избежать, вычитая 1 из целочисленного значения, чтобы оно варьировалось от -1 до -2^16, но это было бы неудобно.
Более распространенный подход - хранить целые числа в "двух дополнениях", но, очевидно, ECMAscript решил этого не делать. В этом методе числа в диапазоне от 0000 до 7FFF положительны. Отрицательные числа начинаются с FFFF (-1) до 8000.
Конечно, те же правила применимы и к большим целым числам, но я не хочу, чтобы мой F изнашивался.;)
В Википедии есть хорошая статья, чтобы объяснить это явление: http://en.wikipedia.org/wiki/Signed_zero
Вкратце, это и +0, и -0 определены в спецификациях IEEE с плавающей запятой. Они оба технически отличаются от 0 без знака, который является целым числом, но на практике все они оцениваются как ноль, поэтому различие можно игнорировать для всех практических целей.