Правильное использование смещения макроса

Я пытаюсь работать с offsetof макрос следующим образом:

typedef unsigned char u8;
typedef unsigned short u16;

struct MapBlock
{
  u16 type : 10;
  u8 variant : 3;
  bool isTop : 1;
};

struct MapTile
{
  struct MapBlock top, middle;
  u16 x;
  u8 y;
};

MapTile *tfb(struct MapBlock *block)
{
  if (block->isTop)
    return (MapTile*)block;
  else
    return (MapTile*)((u8*)block - offsetof(struct MapTile, middle));
}

и, похоже, работает с этим простым тестовым примером:

for (int i = 0; i < width; ++i)
  for (int j = 0; j < height; ++j)
  {
    map[i][j].x = i;
    map[i][j].y = j;
    map[i][j].top.isTop = true;
    map[i][j].middle.isTop = false;
  }

printf("%p == %p == %p\n",tfb(&map[40][50].top),tfb(&map[40][50].middle),&map[40][50]);

Теперь реальные вопросы:

  • это безопасно? (при условии работы с g ++)
  • это будет работать с любой стандартной оптимизацией? (в основном -O2)
  • Есть ли лучший способ сделать то, что я делаю? (Мне нужно сделать это, чтобы избежать хранения х и у для каждого MapBlock но иметь возможность доступа к ним через блок, не зная связанных MapTile)
  • могу ли я избежать броска на u8 при вычитании смещения? Я думаю, нет, но я просто хотел быть уверен..

Спасибо

1 ответ

Решение

На самом деле все, что мне казалось, работало очень хорошо с моим решением. Оптимизации, предложенные в комментариях (используя block - 1) тоже работал, так что не стесняйтесь использовать мой пример, если у вас есть похожая проблема!

Другие вопросы по тегам