Добавление побитовых операций и преобразований в bool к перечисленным областям - исследование Christmastide

Допустим, я сумасшедший и решил создать следующее чудовище:

#include <type_traits>
#include <iostream>

// Utility proxy type - convertible back to E but also permits bool conversion
// for use in conditions.
// 
//  e.g.
//   Foo f = Foo::Bar & Foo::Baz;
//   if (f & Foo::Baz) { /* ... */ }
// 
template <typename E, typename = std::enable_if_t<std::is_enum_v<E>, void>>
struct EnumToBoolProxy
{   
    operator E() const
    {
        return _val;
    }

    explicit operator bool()
    {
        using UT = std::underlying_type_t<E>;
        return static_cast<UT>(_val) != 0;
    }

private:
    const E _val;

    EnumToBoolProxy(const E val) : _val(val) {}

    friend EnumToBoolProxy operator&(const E, const E);
    friend EnumToBoolProxy operator|(const E, const E);
};


enum class Foo
{
    Bar = 1, Baz = 2, Boi = 4
};

EnumToBoolProxy<Foo> operator&(const Foo lhs, const Foo rhs)
{
    using UT = std::underlying_type_t<Foo>;
    return static_cast<Foo>(static_cast<UT>(lhs) & static_cast<UT>(rhs));
}

EnumToBoolProxy<Foo> operator|(const Foo lhs, const Foo rhs)
{
    using UT = std::underlying_type_t<Foo>;
    return static_cast<Foo>(static_cast<UT>(lhs) | static_cast<UT>(rhs));
}


int main()
{
    // Good
    if ((Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz)
        std::cout << "Yay\n";

    // Fine
    const bool isFlagSet((Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz);
    std::cout << isFlagSet << '\n';

    // Meh
    auto proxyThing = (Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz;
}

Цель состоит в том, чтобы:

  1. Имейте перечисление в области видимости так, чтобы значения были Foo::x и имеют тип Foo (Симметрия!)
  2. Быть в состоянии сделать некоторую "побитовую" арифметику на них и получить Foo назад
  3. Уметь проверить результат на ноль
  4. Но не позволяйте людям вообще использовать перечисление как арифметический тип

Ради интереса я стараюсь избегать:

  1. Использование стандартного перечисления
  2. Делаем это вместо этого со свободными функциями IsFlagSet

Игнорирование на секунду несоответствия невозможности выполнить проверку на нулевое значение без предварительного &- или же |-operation...

Кажется позором, что мои пользователи все еще могут "получить" EnumToBoolProxy (т.е. proxyThing). Но, поскольку невозможно добавить каких-либо участников в Foo, и с тех пор operator bool Должно быть, я не могу найти другой способ пойти по этому поводу.

Конечно, это не настоящая проблема, так как они мало что могут сделать с EnumToBoolProxy, Но это все еще похоже на утечку абстракции, поэтому мне любопытно: правильно ли я говорю, что это просто невозможно по своей сути? Что нет способа "выбрать и выбрать" непрозрачность enoped-enum, как это? Или есть какой-то способ скрыть этот тип прокси, все еще используя его как средство преобразования в bool, чтобы проверить "результат" &/| операции? Как бы вы это сделали?

2 ответа

Решение

Итак, вот другое решение, возможно, более серьезное.

Он соответствует всем вашим требованиям, даже "избегайте использования стандартного перечисления". За исключением того, что тип Foo-значения не Foo, а CRTP-Foo-ish.

User-API похож на настоящий enum, но с некоторыми преимуществами перед моим другим ответом: - не нужны жадные операторы или операторы, защищенные SFINAE. - Нет прокси класса больше. - Это constexpr, - Нулевую проверку можно сделать напрямую, без необходимости звонить & или же | до.

#include <type_traits>
#include <iostream>

// Utility proxy type - convertible back to E but also permits bool conversion
// for use in conditions.
//
//  e.g.
//   Foo f = Foo::Bar & Foo::Baz;
//   if (f & Foo::Baz) { /* ... */ }
//

template<unsigned x, typename Base>
struct EnumVal :  std::integral_constant<unsigned, x> {   
};

struct Foo;

template<unsigned x>
using FooVal = EnumVal<x, Foo>;

struct Foo {

    static constexpr FooVal<1> Bar;
    static constexpr FooVal<2> Baz;
    static constexpr FooVal<4> Boi;
};


template<unsigned lhs, unsigned rhs>
EnumVal<(lhs & rhs), Foo> constexpr operator&( EnumVal<lhs, Foo> ,  EnumVal<rhs, Foo> ) {
    return {};
}


template<unsigned lhs, unsigned rhs>
EnumVal<(lhs | rhs), Foo> constexpr operator|( EnumVal<lhs, Foo> ,  EnumVal<rhs, Foo> ) {
    return {};
}


template<typename T>
constexpr void print_type(T) {
    static_assert(std::is_same_v<T, void>, "YOU WANTED TO READ THIS TYPE!");
}

int main() {
   // Not an arithmetic type :)
   static_assert(!std::is_arithmetic_v<decltype(Foo::Bar)>);

    static_assert(Foo::Bar);
    static_assert(!(Foo::Bar & Foo::Baz));

    // Good
    if ((Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz)
        std::cout << "Yay\n";

    // Fine
    const bool isFlagSet = (Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz;
    std::cout << isFlagSet << '\n';

    // Finally really not a proxy thing anymore!
    auto proxyThing = (Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz;
    // print_type(proxyThing);

}

Ну, это, вероятно, не то, что вы хотите, но вы сказали "скрыть этот тип прокси". Таким образом, вы могли бы скрыть это в следующем еще более чудовищном. Теперь результирующий тип - лямбда, скрывающая ваш прокси:)

#include <type_traits>
#include <iostream>

// Utility proxy type - convertible back to E but also permits bool conversion
// for use in conditions.
//
//  e.g.
//   Foo f = Foo::Bar & Foo::Baz;
//   if (f & Foo::Baz) { /* ... */ }
//
auto lam = [](auto e) {

    struct Key {};    

    //template <typename E, typename = std::enable_if_t<std::is_enum_v<E>, void>>
    struct EnumToBoolProxy {
        using E = decltype(e);

        operator E() const {
            return _val;
        }

        explicit operator bool() {
            using UT = std::underlying_type_t<E>;
            return static_cast<UT>(_val) != 0;
        }

        EnumToBoolProxy(const E val, Key) : _val(val) {}


    private:
        const E _val;
    };

    return EnumToBoolProxy(e, Key{});

};

enum class Foo {
    Bar = 1, Baz = 2, Boi = 4
};

auto operator&(const Foo lhs, const Foo rhs) {
    using UT = std::underlying_type_t<Foo>;
    return lam(static_cast<Foo>(static_cast<UT>(lhs) & static_cast<UT>(rhs)));
}

template<typename T, std::enable_if_t<std::is_same_v<T, decltype(lam)>>>
auto operator&(T lhs, const Foo rhs) {
    using UT = std::underlying_type_t<Foo>;
    return lam(static_cast<Foo>(static_cast<UT>(lhs) & static_cast<UT>(rhs)));
}


auto operator|(const Foo lhs, const Foo rhs) {
    using UT = std::underlying_type_t<Foo>;
    return lam(static_cast<Foo>(static_cast<UT>(lhs) | static_cast<UT>(rhs)));
}



int main() {
    lam(Foo::Bar);
    // Good
    if ((Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz)
        std::cout << "Yay\n";

    // Fine
    const bool isFlagSet((Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz);
    std::cout << isFlagSet << '\n';

    // OK, still a proxy thing
    auto proxyThing = (Foo::Bar | Foo::Baz) & Foo::Baz;

    using Proxy = decltype(proxyThing);

    //Proxy proxy2(Foo::Bar); // Does not work anymore.

}
Другие вопросы по тегам