Как вы проникаете через двумерную сетку чисто функционально?
Например, используя застежку-молнию, можно пройти через одномерное пространство. Есть ли такой же элегантный и эффективный способ кодирования понятия ходьбы (без рисунка) через двумерную сетку?
1 ответ
Реальный вопрос в том, что вы хотите пройти через 2D-сетку?
Это произвольный доступ или какой-то шаблон? Задачи динамического программирования часто моделируются как обход 2D-сетки, но это не произвольный доступ, а достаточно шаблонный. И шаблоны, с которыми мы можем работать.
Например, рассмотрим проблему нахождения расстояния редактирования между двумя строками, где нам дано:
-- the cost of replacing one character with another
charEditCost :: Char -> Char -> Int
-- the cost of inserting a character
charInsertCost :: Char -> Int
Мы можем дать следующее повторение для определения расстояния редактирования между двумя строками:
editDistance [] [] = 0
editDistance (a:as) [] = editDistance as [] + charInsertCost a
editDistance [] (b:bs) = editDistance [] bs + charInsertCost b
editDistance (a:as) (b:bs) = minimum
[ editDistance as bs + charEditCost a b
, editDistance (a:as) bs + charInsertCost b
, editDistance as (b:bs) + charInsertCost a
]
Но это действительно неэффективно - обратите внимание, как в четвертом уравнении, editDistance as bs
будет рассчитываться три раза - один раз напрямую, один раз editDistance (a:as) bs
и однажды editDistance as (b:bs)
,
Техника динамического программирования подсказывает нам ввести двумерную сетку для кэширования результатов:
editDistance as bs = last . last $ grid where
firstRow j = grid !! 0 !! (j-1) + charInsertCost (as!!j)
firstCol i = grid !! (i-1) !! 0 + charInsertCost (bs!!i)
innerCel i j = minimum
[ grid !! (i-1) !! (j-1) + charEditCost (as!!j) (bs!!i)
, grid !! i !! (j-1) + charInsertCost (as!!j)
, grid !! (i-1) !! j + charInsertCost (bs!!j)
]
grid = ( 0 : [ firstRow j | j <- [1..length as] ] ) :
[ ( firstCol i : [ innerCel i j | j <- [1..length as] ] ) | i <- [1..length bs ]
Это все еще дает ужасную асимптотику, так как !!
является O(n). Но мы можем улучшить это, отметив, что нам не нужен произвольный доступ; мы точно знаем, какие ячейки нам нужны для вычисления каждой ячейки сетки. Поэтому все, что нам нужно сделать, это предоставить эти клетки, когда это необходимо.
Так же, как классика fibs = 1 : 1 : zipWith (+) fibs (tail fibs)
обеспечивает fibs!!(i-1)
а также fibs!!(i-2)
как раз вовремя рассчитать fibs!!i
мы можем сделать то же самое здесь.
editDistance as bs = last . last $ grid where
firstRow = scanl (+) 0 $ map charInsertCost as
firstCol = scanl (+) 0 $ map charInsertCost bs
grid = ( 0 : firstRow ) : zipWith3 mkRow bs firstCol grid
mkRow b firstCel lastRow = let thisRow = firstCel : zipWith4 (mkCel b) as thisRow lastRow (tail lastRow) in thisRow
mkCel b a leftCel aboveLeftCel aboveCel = minimum
[ aboveLeftCel + charEditCost b a
, aboveCel + charInsertCost b
, leftCel + charInsertCost a
]
Не каждая проблема на двумерной сетке поддается такой завязке, но для некоторых она работает.