Производитель / потребитель Mesa vs Hoare семантика
Я сталкивался с двумя различными реализациями мониторов. Тот, который использует цикл while, который проверяет, является ли определенное условие истинным каждый раз перед сном и снова при пробуждении из сна. Другой просто проверяет один раз, является ли условие if истинным, и переходит в спящий режим, если это не так, но не проверяет снова, когда проснулся. Я считаю, что первый использует семантику Mesa, а второй использует семантику Hoare. Способ, которым Wikepedia реализует проблему потребителя производителя ( http://en.wikipedia.org/wiki/Producer-consumer_problem), использует семантику Mesa, я считаю. Как бы мы достигли этого с помощью Hoare?
Было бы что-то вроде этого?
monitor ProducerConsumer{
int itemCount;
int nextCount;
condition full;
condition empty;
condition nextSem;
init(n){
itemCount = n;
}
void add(item){
wait(mutex);
if(itemCount == BUFFER_SIZE){
cwait(full)
}
putItemIntoBuffer(item);
itemCount = itemCount + 1;
if(itemCount == 1){
csignal(empty);
}
//To give priority to threads already in the monitor over
//"normal" threads that want to enter the monitor for the
//first time.
if(nextCount>0){
signal(nextSem);
}else{
signal(mutex);
}
}
void consume(){
wait(mutex);
if(itemCount == 0){
cwait(empty);
}
item = removeItemFromBuffer();
itemCount = itemCount - 1;
if(itemcount == BUFFER_SIZE - 1 ){
csignal(full);
}
//To give priority to threads already in the monitor over
//"normal" threads that want to enter the monitor for the
//first time.
if(nextCount>0){
signal(nextSem);
}else{
signal(mutex);
}
}
cwait(sem x){
x.cnt = x.cnt + 1;
if(nextCount > 0)
signal(nextSem);
else
signal(mutex);
endif
wait(x);
x.cnt = x.cnt - 1;
}
csignal(sem x){
if(x.cnt > 1){
nextCount = nextCount + 1;
signal(x);
wait(nextSem);
nextCount = nextCount -1;
}
}
}
1 ответ
Я бы сделал это
monitor ProducerConsumer{
int BUFFERSIZE ;
int itemCount ; // invariant 0 _< itemCount and itemCount _< BUFFERSIZE
condition notFull; // signalled only if itemCount < BUFFERSIZE
condition notEmpty; // signalled only if itemCount > 0
init(n){
// Assumption. init is called once, before any call to add or remove.
// precondition n >_ 1
BUFFERZISE = n ;
itemCount = 0;
}
void add(Item item){
if(itemCount == BUFFER_SIZE){
wait(notFull)
}
putItemIntoBuffer(item);
itemCount = itemCount + 1;
if( ! empty( notEmpty) ) signal(notEmpty);
}
Item consume(){
if(itemCount == 0){
wait( notEmpty );
}
Item item = removeItemFromBuffer();
itemCount = itemCount - 1;
if( ! empty(notFull) ) signal(notFull);
return item ;
}
}
Я предполагаю, что, поскольку это монитор, вход и выход из монитора являются неявными операциями.
Обратите внимание, что после сигнала поток не должен ждать. Если в языке есть операция signalAndLeave, это можно использовать. Например, в Java, используя мой monitor
пакет, вы могли бы закончить add
с
if( ! notEmpty.isEmpty() ) notEmpty.signalAndLeave( ) ; else leave() ;
и ты мог бы закончить remove
с
if( ! notFull.isEmpty() ) return notFull.signalAndLeave(item) else { leave() ; return item ; }