В Qt 5, как правильно показывать многоэкранные полноэкранные окна QWidget?
У меня есть программа для Windows и Mac, которая переключается в полноэкранный режим на нескольких мониторах. В Qt 4 кажется (я не могу найти явной документации о том, как это сделать), что "правильный" способ сделать это - создать N QMainWindow
это для N мониторов на машине, вызов QWidget::move()
к верхним левым координатам x,y монитора N, а затем вызывая QWidget::setWindowState(Qt::WindowFullScreen)
, Я не знаю, правильно ли это делать - опять же, я не могу найти нигде документации или примеров, которые бы делали это в Qt.
В Qt 5.4.1 это кажется "сломанным" (если это вообще когда-то было правильным), особенно в Windows 7. Я все еще пытаюсь изолировать проблему, но похоже, что QMainWindow
s выпадают из полноэкранного режима.
Просто, чтобы мне было ясно, как правильно это сделать? Я нашел этот пост на форуме, который, кажется, предлагает мне установить QScreen
на основе QWindow
объекты, которые удерживаются QMainWindow
с, но это не похоже на мои тесты. Вот пример программы, которую я написал:
app.h:
#include <vector>
#include <QObject>
class QMainWindow;
class app : public QObject
{
Q_OBJECT
public:
int run(int argc, char** argv);
public slots:
void add_window();
void remove_window();
void windows_go_to_screens();
void windows_go_to_screens_old();
void windows_go_to_primary_screen();
void windows_fullscreen();
void windows_nonfullscreen();
private:
QMainWindow * create_window(const char * id);
void init_menus( QMainWindow * w );
std::vector<QMainWindow *> m_windows;
};
app.cpp:
#include <assert.h>
#include <algorithm>
#include <iostream>
#include <vector>
#include <QObject>
#include <QMainWindow>
#include <QApplication>
#include <QMenubar>
#include <QAction>
#include <QScreen>
#include <QWindow>
#include <QLayout>
#include <QLabel>
#include <QStyle>
#include "app.h"
using namespace std;
int app::run(int argc, char** argv)
{
QApplication a(argc, argv);
QMainWindow * w = create_window("0");
m_windows.push_back(w);
w->show();
return a.exec();
}
void app::add_window()
{
static const char * nums[] = {"0", "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8", "9"};
m_windows.push_back(create_window(nums[m_windows.size()]));
m_windows.back()->show();
}
void app::remove_window()
{
if (m_windows.size() > 1)
{
QMainWindow * w = m_windows.back();
m_windows.pop_back();
w->close();
w->deleteLater();
}
}
void app::windows_go_to_screens()
{
QList<QScreen*> screens = qApp->screens();
for (unsigned i = 0; i < std::min((unsigned)m_windows.size(), (unsigned)screens.size()); ++i)
{
QMainWindow * mw = m_windows[i];
QScreen * screen = screens[i];
QWindow * wh = mw->windowHandle();
wh->setScreen(screen);
}
}
void app::windows_go_to_screens_old()
{
QList<QScreen*> screens = qApp->screens();
for (unsigned i = 0; i < std::min((unsigned)m_windows.size(), (unsigned)screens.size()); ++i)
{
QMainWindow * mw = m_windows[i];
QScreen * screen = screens[i];
mw->move(screen->geometry().left(), screen->geometry().top());
}
}
void app::windows_go_to_primary_screen()
{
QList<QScreen*> screens = qApp->screens();
for (unsigned i = 0; i < std::min((unsigned)m_windows.size(), (unsigned)screens.size()); ++i)
{
QMainWindow * mw = m_windows[i];
QScreen * screen = screens[0];
QWindow * wh = mw->windowHandle();
wh->setScreen(screen);
}
}
void app::windows_fullscreen()
{
for (unsigned i = 0; i < m_windows.size(); ++i)
{
QMainWindow * mw = m_windows[i];
mw->showFullScreen();
}
}
void app::windows_nonfullscreen()
{
for (unsigned i = 0; i < m_windows.size(); ++i)
{
QMainWindow * mw = m_windows[i];
mw->showNormal();
}
}
QMainWindow * app::create_window(const char * id)
{
QMainWindow * w = new QMainWindow(NULL);
init_menus(w);
QWidget * cw = new QWidget(w);
w->setCentralWidget(cw);
QHBoxLayout * l = new QHBoxLayout(cw);
cw->setLayout(l);
QLabel * lab = new QLabel(id, cw);
QPalette pal(lab->palette());
pal.setColor(QPalette::Background, Qt::red);
lab->setAutoFillBackground(true);
lab->setPalette(pal);
lab->setScaledContents(true);
lab->setAlignment(Qt::AlignCenter);
l->addWidget( lab );
return w;
}
void app::init_menus( QMainWindow * w )
{
QMenuBar * menubar = w->menuBar();
QMenu * view_menu = new QMenu(tr("View"), w);
view_menu->addAction("Add Window", this, SLOT(add_window()));
view_menu->addAction("Remove Window", this, SLOT(remove_window()));
view_menu->addAction("Windows Go To Screens", this, SLOT(windows_go_to_screens()));
view_menu->addAction("Windows Go To Screens (old method)", this, SLOT(windows_go_to_screens_old()));
view_menu->addAction("Windows Go To Primary Screen", this, SLOT(windows_go_to_primary_screen()));
view_menu->addAction("Windows Fullscreen", this, SLOT(windows_fullscreen()));
view_menu->addAction("Windows Non-Fullscreen", this, SLOT(windows_nonfullscreen()));
menubar->addMenu(view_menu);
}
main.cpp:
#include "app.h"
int main(int argc, char** argv)
{
app a;
return a.run(argc, argv);
}
Когда я запускаю эту программу в OS X, функция "Перейти на экраны Windows" ничего не делает - ни одно из окон не перемещается. Также не работает "Windows Go To Primary Screen" (плохо названный - должно быть 0 экран?). Создание более чем N окон в N-окне Mac интересно - в этом случае вызов "Windows Fullscreen" несколько раз фактически переключит QMainWindows в полноэкранный режим по одному?!
Еще более интересно то, что происходит на машине с несколькими мониторами OS X, когда вы делаете это: "Добавить окно", пока у вас не будет столько окон, сколько отображений. "Windows Go To Screens (старый метод)" будет отправлять каждое окно в верхнем левом углу каждого монитора. "Полноэкранный режим Windows" сделает все окна полноэкранными на всех мониторах. "Удалить окно", пока у вас осталось только 1 окно. Тогда "Windows Non-FullScreen", и вы получите интересный сюрприз. Войдите в Контроль полетов, чтобы увидеть, что происходит.
Кто-нибудь может сказать мне, что ПРАВИЛЬНЫЙ способ сделать это? Я просмотрел примеры Qt5 - есть приложение проигрывателя, которое, кажется, полностью сломано (оно может воспроизвести видео в полноэкранном режиме один раз, а затем последующие игры находятся в отдельном окне рабочего стола), вспомогательная игра только максимизируется до один дисплей, и ни один из других примеров, кажется, не использует полноэкранный режим, и, конечно, не на нескольких мониторах.
1 ответ
Один из способов сделать это в Qt5 - использовать QWindow::setScreen
установить экран, на котором должно отображаться окно. QWidget
имеет windowHandle()
который возвращает указатель на QWindow
, Таким образом, вы можете получить этот указатель для каждого окна и установить другой экран.
Вот как показать ваш виджет на последнем экране в полноэкранном режиме:
QWidget * widget = new QWidget();
widget->show();
widget->windowHandle()->setScreen(qApp->screens().last());
widget->showFullScreen();
Или на втором экране:
QWidget * widget = new QWidget();
widget->show();
widget->windowHandle()->setScreen(qApp->screens()[1]);
widget->showFullScreen();