Используя сопоставимый в Java для Bubble в MaxHeap
Я пытаюсь вставить в MaxHeap в Java, а затем всплыть объект. Это то, что я сделал, я не уверен, как я должен подходить к методу пузыря.
Я понимаю алгоритм за пузырем, который заключается в следующем:
- получить родительский узел
- посмотрим, меньше ли L_childNode, чем родительский узел. Если да, то поменяйте родительский элемент с L_child.
- посмотрим, меньше ли R_childNode, чем родительский узел. Если да, то поменяйте родительский элемент с L_child.
Пожалуйста, укажите, что я делаю не так?
private int getLeftChild(int n){
return x*2+1;
}
private int getRightChild(int n){
return x*2+2;
}
public void insert (E item) {
//Integer pos_lastEl= new Integer (heapArray.lastElement());
heapArray.add(item);
bubbleUp(item);
}
//To use to reheap up when item inserted at end of heap (complete tree)
private void bubbleUp(E x){
int place = heapArray.size()-1;
int parent=(place-1)/2;
if ((parent>=0) && (parent.compareTo(heapArray.get(getLeftChild))<0)){
swap(place,parent);
}else ((parent>=0 && (parent.compareTo(heapArray.get(getRightChild))<0))){
swap(place,parent);
}
}
//swaps two objects at index i and j
private void swap(int i, int j){
int max=heapArray.size();
if(i>=0 && i<max && j>=0 && j<max){
E temp=heapArray.get(i);
//put J item in I
heapArray.set(i,heapArray.get(j));
heapArray.set(j,temp);
}
}
1 ответ
Решение
Ваша основная проблема заключается в использовании if
вместо while
всплыть вновь добавленный элемент в нужную позицию.
И есть также некоторые другие проблемы в вашем коде, извините, мне пришлось сделать некоторый рефакторинг, чтобы сделать его достаточно чистым:
public class MaxHeapTest<E extends Comparable<E>> {
List<E> heapArray = new ArrayList<>();
public static void main(String... args) {
int N = 13;
MaxHeapTest<Integer> maxHeap = new MaxHeapTest();
for (int i = 0; i < N; ++i) { // ascending;
maxHeap.insert(i);
}
while (!maxHeap.isEmpty()) { // descending now;
System.out.print(maxHeap.delMax() + " ");
}
}
public E delMax() {
E e = heapArray.get(0);
swap(0, heapArray.size() - 1);
heapArray.remove(heapArray.size() - 1);
sinkDown(0);
return e;
}
public void insert(E item) {
heapArray.add(item);
bubbleUp(item);
}
public boolean isEmpty() {
return heapArray.isEmpty();
}
private void bubbleUp(E x) {
int k = heapArray.indexOf(x);
int j = (k - 1) / 2;
while (j >= 0) {
if (heapArray.get(j).compareTo(heapArray.get(k)) < 0) {
swap(k, j);
k = j;
j = (j - 1) / 2;
} else break;
}
}
private void sinkDown(int k) {
int j = 2 * k + 1;
while (j < heapArray.size()) {
if (j < heapArray.size() - 1 && heapArray.get(j).compareTo(heapArray.get(j + 1)) < 0) j++;
if (heapArray.get(k).compareTo(heapArray.get(j)) < 0) {
swap(k, j);
k = j;
j = 2 * j + 1;
} else break;
}
}
private void swap(int i, int j) {
E temp = heapArray.get(i);
heapArray.set(i, heapArray.get(j));
heapArray.set(j, temp);
}
}
После maxHeap
мы можем легко вывести нисходящие числа как:
12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0