QFuture Memoryleak
Я хочу распараллелить функцию и у меня проблема в том, что через несколько часов моя память перегружена.
Тестовая программа вычисляет что-то простое и работает до сих пор. Только использование памяти постоянно увеличивается.
Файл проекта QT:
QT -= gui
QT += concurrent widgets
CONFIG += c++11 console
CONFIG -= app_bundle
DEFINES += QT_DEPRECATED_WARNINGS
SOURCES += main.cpp
Файл программы QT:
#include <QCoreApplication>
#include <qdebug.h>
#include <qtconcurrentrun.h>
double parallel_function(int instance){
return (double)(instance)*10.0;
}
int main(int argc, char *argv[])
{
QCoreApplication a(argc, argv);
int nr_of_threads = 8;
double result_sum,temp_var;
for(qint32 i = 0; i<100000000; i++){
QFuture<double> * future = new QFuture<double>[nr_of_threads];
for(int thread = 0; thread < nr_of_threads; thread++){
future[thread] = QtConcurrent::run(parallel_function,thread);
}
for(int thread = 0; thread < nr_of_threads; thread++){
future[thread].waitForFinished();
temp_var = future[thread].result();
qDebug()<<"result: " << temp_var;
result_sum += temp_var;
}
}
qDebug()<<"total: "<<result_sum;
return a.exec();
}
Как я уже заметил, QtConcurrent::run(parallel_function,thread)
выделяет память, но не освобождает память после future[thread].waitForFinished()
,
Что здесь не так?
2 ответа
У вас утечка памяти, потому что future
массив не удаляется. добавлять delete[] future
в конце внешнего цикла.
for(qint32 i = 0; i<100000000; i++)
{
QFuture<double> * future = new QFuture<double>[nr_of_threads];
for(int thread = 0; thread < nr_of_threads; thread++){
future[thread] = QtConcurrent::run(parallel_function,thread);
}
for(int thread = 0; thread < nr_of_threads; thread++){
future[thread].waitForFinished();
temp_var = future[thread].result();
qDebug()<<"result: " << temp_var;
result_sum += temp_var;
}
delete[] future; // <--
}
Вот как это может выглядеть - обратите внимание, насколько все проще! Вы полностью заняты ручным управлением памятью: почему? Прежде всего, QFuture
это значение. Вы можете очень эффективно хранить его в любом векторном контейнере, который будет управлять памятью за вас. Вы можете выполнить итерацию такого контейнера, используя range-for. И т.п.
QT = concurrent # dependencies are automatic, you don't use widgets
CONFIG += c++14 console
CONFIG -= app_bundle
SOURCES = main.cpp
Хотя пример синтетический и map_function
Это очень просто, стоит подумать, как сделать все максимально эффективно и выразительно. Ваш алгоритм является типичной операцией уменьшения карты, и blockingMappedReduce
имеет половину накладных расходов на ручное выполнение всей работы.
Прежде всего, давайте исправим исходную проблему в C++ вместо некоторых C-with-plus Франкенштейна.
// https://github.com/KubaO/stackrun/tree/master/questions/future-ranges-49107082
/* QtConcurrent will include QtCore as well */
#include <QtConcurrent>
#include <algorithm>
#include <iterator>
using result_type = double;
static result_type map_function(int instance){
return instance * result_type(10);
}
static void sum_modifier(result_type &result, result_type value) {
result += value;
}
static result_type sum_function(result_type result, result_type value) {
return result + value;
}
result_type sum_approach1(int const N) {
QVector<QFuture<result_type>> futures(N);
int id = 0;
for (auto &future : futures)
future = QtConcurrent::run(map_function, id++);
return std::accumulate(futures.cbegin(), futures.cend(), result_type{}, sum_function);
}
Нет ручного управления памятью и явного разделения на "потоки" - это было бессмысленно, поскольку платформа параллельного выполнения знает о количестве потоков. Так что это уже лучше!
Но это кажется довольно расточительным: каждое будущее внутренне выделяется хотя бы один раз (!).
Вместо того, чтобы явно использовать фьючерсы для каждого результата, мы можем использовать каркас-уменьшение карты. Чтобы сгенерировать последовательность, мы можем определить итератор, который предоставляет целые числа, с которыми мы хотим работать. Итератор может быть прямым или двунаправленным, и его реализация - это минимум, необходимый для инфраструктуры QtConcurrent.
#include <iterator>
template <typename tag> class num_iterator : public std::iterator<tag, int, int, const int*, int> {
int num = 0;
using self = num_iterator;
using base = std::iterator<tag, int, int, const int*, int>;
public:
explicit num_iterator(int num = 0) : num(num) {}
self &operator++() { num ++; return *this; }
self &operator--() { num --; return *this; }
self &operator+=(typename base::difference_type d) { num += d; return *this; }
friend typename base::difference_type operator-(self lhs, self rhs) { return lhs.num - rhs.num; }
bool operator==(self o) const { return num == o.num; }
bool operator!=(self o) const { return !(*this == o); }
typename base::reference operator*() const { return num; }
};
using num_f_iterator = num_iterator<std::forward_iterator_tag>;
result_type sum_approach2(int const N) {
auto results = QtConcurrent::blockingMapped<QVector<result_type>>(num_f_iterator{0}, num_f_iterator{N}, map_function);
return std::accumulate(results.cbegin(), results.cend(), result_type{}, sum_function);
}
using num_b_iterator = num_iterator<std::bidirectional_iterator_tag>;
result_type sum_approach3(int const N) {
auto results = QtConcurrent::blockingMapped<QVector<result_type>>(num_b_iterator{0}, num_b_iterator{N}, map_function);
return std::accumulate(results.cbegin(), results.cend(), result_type{}, sum_function);
}
Можем ли мы бросить std::accumulate
и использовать blockingMappedReduced
вместо? Конечно:
result_type sum_approach4(int const N) {
return QtConcurrent::blockingMappedReduced(num_b_iterator{0}, num_b_iterator{N},
map_function, sum_modifier);
}
Мы также можем попробовать итератор с произвольным доступом:
using num_r_iterator = num_iterator<std::random_access_iterator_tag>;
result_type sum_approach5(int const N) {
return QtConcurrent::blockingMappedReduced(num_r_iterator{0}, num_r_iterator{N},
map_function, sum_modifier);
}
Наконец, мы можем перейти от использования итераторов, генерирующих диапазон, к предварительно вычисленному диапазону:
#include <numeric>
result_type sum_approach6(int const N) {
QVector<int> sequence(N);
std::iota(sequence.begin(), sequence.end(), 0);
return QtConcurrent::blockingMappedReduced(sequence, map_function, sum_modifier);
}
Конечно, наша цель - сравнить все это:
template <typename F> void benchmark(F fun, double const N) {
QElapsedTimer timer;
timer.start();
auto result = fun(N);
qDebug() << "sum:" << fixed << result << "took" << timer.elapsed()/N << "ms/item";
}
int main() {
const int N = 1000000;
benchmark(sum_approach1, N);
benchmark(sum_approach2, N);
benchmark(sum_approach3, N);
benchmark(sum_approach4, N);
benchmark(sum_approach5, N);
benchmark(sum_approach6, N);
}
На моей системе в сборке релиза вывод:
sum: 4999995000000.000000 took 0.015778 ms/item
sum: 4999995000000.000000 took 0.003631 ms/item
sum: 4999995000000.000000 took 0.003610 ms/item
sum: 4999995000000.000000 took 0.005414 ms/item
sum: 4999995000000.000000 took 0.000011 ms/item
sum: 4999995000000.000000 took 0.000008 ms/item
Обратите внимание, что использование map-Reduction для случайной итерируемой последовательности имеет более чем на 3 порядка меньшую нагрузку, чем использование QtConcurrent::run
и на 2 порядка быстрее, чем неслучайно итерируемые решения.