Как получить доступ к элементу, присутствующему в стеке, используя bp, после создания локальной переменной?
Я использую NASM 8086. Как я могу получить доступ к третьему и четвертому элементам, представленным в стеке, используя bp? Вот мой код
mov ax, 1
push ax ; 1st element on stack
mov ax, 2; 2nd element on stack
push ax
push bp ; save old value of bp
mov bp, sp ; make bp our reference point
sub sp, 2 ; creates a local variable,it can be accessed by [bp-2]
mov bx,3
push bx ; 3rd element on stack
mov cx,4
push cx ; 4th element on stack
mov bx, [bp+6] ; load 1st element in bx
mov cx, [bp+4] ; load 2nd element in cx
mov ax, [bp-2] ; load local variable in ax
Теперь, как написать bp для доступа к 3-му и 4-му элементам в стеке
2 ответа
То, что вы называете 3-й элемент будет в [bp-4]
и "четвертый" будет [bp-6]
,
Если вы хотите, чтобы ваша подпрограмма получила 4 аргумента, поместите их в стек раньше:
push bp ; save old value of bp
mov bp, sp ; make bp our reference point
sub sp, 2 ; creates a local variable,it can be accessed by [bp-2]
Кроме того, вы должны прекратить свою функцию с помощью:
mov esp, ebp
pop ebp
Этот код:
mov bx,3
push bx ; 3rd element on stack
mov cs,4
push cx ; 4th element on stack
похоже, вы пытаетесь подготовить аргументы для вызова новой функции.
Это должно немного отличаться:
Чтобы соответствовать cdecl (в этом примере используется cdecl) соглашение о вызовах (вам нужно, чтобы, если вы хотите использовать asm с c и т. Д.), Вы должны выдвигать входные аргументы в обратном порядке - скажем, вы хотите 4 входных аргумента (целые числа - 32 бита). Стенограмма вызова функции вызова C/C++ (0xaa,0xbb,0xcc,0xdd) выглядит следующим образом:
push 0DDh 4bytes
push 0CCh
push 0BBh
push 0AAh
call func // another 'push'
add esp, 10h
Теперь ваша рутина может выглядеть так:
push ebp //next push
mov ebp, esp
// your args are '2 pushes' away (call, push ebp) = 8 bytes away
// hence 1st arg is [ebp+8], 2nd is [ebp+12], 3rd is [ebp+16], 4th is [ebp+20]
// loading args to regs
mov eax, dword ptr [ebp+8] // 0xAA - 1st arg
mov ebx, dword ptr [ebp+12] // 0xBB - 2nd arg
mov ecx, dword ptr [ebp+16] // 0xCC - 3rd arg
mov edx, dword ptr [ebp+20] // 0xDD - 4th arg
mov esp, ebp
pop ebp
ret
но если вы хотите использовать локальные переменные - вот как использовать 2 локальные переменные вместе с 4 переменными int, передаваемыми в качестве аргументов:
push ebp
mov ebp, esp
sub esp, 8 // for 2 local int(32bit) variables
mov dword ptr[ebp-4], 3 // set one local var to 3
mov dword ptr[ebp-8], 4 // set one local var to 4
mov eax, dword ptr [ebp+8] // 0xAA - 1st arg
mov ebx, dword ptr [ebp+12] // 0xBB - 2nd arg
mov ecx, dword ptr [ebp+16] // 0xCC - 3rd arg
mov edx, dword ptr [ebp+20] // 0xDD - 4th arg
add esp, 8 // remove space for local vars
mov esp, ebp
pop ebp
ret