Инициализируйте объект с помощью конструктора производного класса
Рассмотрим следующий код C++:
#include <iostream>
using std::cout;
class A
{
public:
int a;
A():a(0)
{
cout << "A constructor\n";
}
virtual void f()
{
cout << "f inside A\n";
}
};
class C : public A
{
public:
int c;
virtual void f()
{
cout << "f inside C\n";
}
C():c(0)
{
cout << "C constructor\n";
}
};
int main()
{
A varA = C();
cout << "Size of C class: " << sizeof(C) << "\n";
cout << "Size of varA object: " << sizeof(varA) << "\n";
C* varC = static_cast<C*>(&varA);
varC->f();
cout << "varC->a is " << varC->a << "\n";
cout << "varC->c is " << varC->c << "\n";
}
Выход этой программы:
A constructor
C constructor
Size of C class: 16
Size of varA object: 8
f inside A
varC->a is 0
varC->c is 1726166356
Я инициализирую varA
объект с конструктором класса C
, Конструкторы классов A и C называются, но varA
это просто A
объект. Я бросил адрес varA
в C*
типа и я пытаюсь назвать его f()
функция, но она печатает f()
функция класса A
, поэтому я делаю вывод, что для его вызова используется механизм раннего связывания. Я думаю, что если я вызову конструктор производного класса, как в этом случае, я получу тот же объект, если бы я вызвал базовый конструктор. Я думаю, что единственная разница в том, что другие конструкторы называются. Правильно ли мое предположение или есть другие отличия?
2 ответа
Классический пример нарезки. A varA = C();
оставляет вас с объектом статического и динамического типа A
, В следствии, C* varC = static_cast<C*>(&varA);
проявляет неопределенное поведение.
Однако вы можете сохранить полный производный класс в указателе базового класса:
int main() {
A* varA = new C();
C* varC = static_cast<C*>(varA);
varC->f();
cout << "varC->a is " << varC->a << endl;
cout << "varC->b is " << varC->b << endl;
cout << "varC->c is " << varC->c << endl;
} // oops, forgot to delete varA/varC, memory leak!