Android AnimationDrawable и знать, когда заканчивается анимация
Я хочу сделать анимацию с несколькими файлами изображений, и для этого очень хорошо работает AnimationDrawable. Тем не менее, мне нужно знать, когда анимация начинается и когда она заканчивается (то есть добавить слушателя, такого как Animation.AnimationListener). После поиска ответов у меня плохое предчувствие, что AnimationDrawable не поддерживает слушателей.
Кто-нибудь знает, как создать покадровую анимацию изображения со слушателем на Android?
12 ответов
После некоторого чтения я придумал это решение. Я все еще удивлен, что нет слушателя как часть AnimationDrawable
объект, но я не хотел передавать обратные вызовы назад и вперед, поэтому вместо этого я создал абстрактный класс, который вызывает onAnimationFinish()
метод. Я надеюсь, что это помогает кому-то.
Пользовательский класс рисования анимации:
public abstract class CustomAnimationDrawableNew extends AnimationDrawable {
/** Handles the animation callback. */
Handler mAnimationHandler;
public CustomAnimationDrawableNew(AnimationDrawable aniDrawable) {
/* Add each frame to our animation drawable */
for (int i = 0; i < aniDrawable.getNumberOfFrames(); i++) {
this.addFrame(aniDrawable.getFrame(i), aniDrawable.getDuration(i));
}
}
@Override
public void start() {
super.start();
/*
* Call super.start() to call the base class start animation method.
* Then add a handler to call onAnimationFinish() when the total
* duration for the animation has passed
*/
mAnimationHandler = new Handler();
mAnimationHandler.post(new Runnable() {
@Override
public void run() {
onAnimationStart();
}
};
mAnimationHandler.postDelayed(new Runnable() {
@Override
public void run() {
onAnimationFinish();
}
}, getTotalDuration());
}
/**
* Gets the total duration of all frames.
*
* @return The total duration.
*/
public int getTotalDuration() {
int iDuration = 0;
for (int i = 0; i < this.getNumberOfFrames(); i++) {
iDuration += this.getDuration(i);
}
return iDuration;
}
/**
* Called when the animation finishes.
*/
public abstract void onAnimationFinish();
/**
* Called when the animation starts.
*/
public abstract void onAnimationStart();
}
Чтобы использовать этот класс:
ImageView iv = (ImageView) findViewById(R.id.iv_testing_testani);
iv.setOnClickListener(new OnClickListener() {
public void onClick(final View v) {
// Pass our animation drawable to our custom drawable class
CustomAnimationDrawableNew cad = new CustomAnimationDrawableNew(
(AnimationDrawable) getResources().getDrawable(
R.drawable.anim_test)) {
@Override
void onAnimationStart() {
// Animation has started...
}
@Override
void onAnimationFinish() {
// Animation has finished...
}
};
// Set the views drawable to our custom drawable
v.setBackgroundDrawable(cad);
// Start the animation
cad.start();
}
});
Мне нужно было знать, когда завершается мой одноразовый AnimationDrawable, без необходимости создавать подкласс AnimationDrawable, поскольку я должен установить список анимации в XML. Я написал этот класс и проверил его на Gingerbread и ICS. Это может быть легко расширено, чтобы дать обратный вызов на каждом кадре.
/**
* Provides a callback when a non-looping {@link AnimationDrawable} completes its animation sequence. More precisely,
* {@link #onAnimationComplete()} is triggered when {@link View#invalidateDrawable(Drawable)} has been called on the
* last frame.
*
* @author Benedict Lau
*/
public abstract class AnimationDrawableCallback implements Callback {
/**
* The last frame of {@link Drawable} in the {@link AnimationDrawable}.
*/
private Drawable mLastFrame;
/**
* The client's {@link Callback} implementation. All calls are proxied to this wrapped {@link Callback}
* implementation after intercepting the events we need.
*/
private Callback mWrappedCallback;
/**
* Flag to ensure that {@link #onAnimationComplete()} is called only once, since
* {@link #invalidateDrawable(Drawable)} may be called multiple times.
*/
private boolean mIsCallbackTriggered = false;
/**
*
* @param animationDrawable
* the {@link AnimationDrawable}.
* @param callback
* the client's {@link Callback} implementation. This is usually the {@link View} the has the
* {@link AnimationDrawable} as background.
*/
public AnimationDrawableCallback(AnimationDrawable animationDrawable, Callback callback) {
mLastFrame = animationDrawable.getFrame(animationDrawable.getNumberOfFrames() - 1);
mWrappedCallback = callback;
}
@Override
public void invalidateDrawable(Drawable who) {
if (mWrappedCallback != null) {
mWrappedCallback.invalidateDrawable(who);
}
if (!mIsCallbackTriggered && mLastFrame != null && mLastFrame.equals(who.getCurrent())) {
mIsCallbackTriggered = true;
onAnimationComplete();
}
}
@Override
public void scheduleDrawable(Drawable who, Runnable what, long when) {
if (mWrappedCallback != null) {
mWrappedCallback.scheduleDrawable(who, what, when);
}
}
@Override
public void unscheduleDrawable(Drawable who, Runnable what) {
if (mWrappedCallback != null) {
mWrappedCallback.unscheduleDrawable(who, what);
}
}
//
// Public methods.
//
/**
* Callback triggered when {@link View#invalidateDrawable(Drawable)} has been called on the last frame, which marks
* the end of a non-looping animation sequence.
*/
public abstract void onAnimationComplete();
}
Вот как это использовать.
AnimationDrawable countdownAnimation = (AnimationDrawable) mStartButton.getBackground();
countdownAnimation.setCallback(new AnimationDrawableCallback(countdownAnimation, mStartButton) {
@Override
public void onAnimationComplete() {
// TODO Do something.
}
});
countdownAnimation.start();
Конец анимации можно легко отследить, переопределив метод selectDrawable в классе AnimationDrawable. Полный код следующий:
public class AnimationDrawable2 extends AnimationDrawable
{
public interface IAnimationFinishListener
{
void onAnimationFinished();
}
private boolean finished = false;
private IAnimationFinishListener animationFinishListener;
public IAnimationFinishListener getAnimationFinishListener()
{
return animationFinishListener;
}
public void setAnimationFinishListener(IAnimationFinishListener animationFinishListener)
{
this.animationFinishListener = animationFinishListener;
}
@Override
public boolean selectDrawable(int idx)
{
boolean ret = super.selectDrawable(idx);
if ((idx != 0) && (idx == getNumberOfFrames() - 1))
{
if (!finished)
{
finished = true;
if (animationFinishListener != null) animationFinishListener.onAnimationFinished();
}
}
return ret;
}
}
Я использовал рекурсивную функцию, которая проверяет, является ли текущий кадр последним, каждый раз, когда миллисекунды BetChecks.
private void checkIfAnimationDone(AnimationDrawable anim){
final AnimationDrawable a = anim;
int timeBetweenChecks = 300;
Handler h = new Handler();
h.postDelayed(new Runnable(){
public void run(){
if (a.getCurrent() != a.getFrame(a.getNumberOfFrames() - 1)){
checkIfAnimationDone(a);
} else{
Toast.makeText(getApplicationContext(), "ANIMATION DONE!", Toast.LENGTH_SHORT).show();
}
}
}, timeBetweenChecks);
}
Это так просто, когда дело доходит до использования Kotlin, AnimationDrawable
есть две функции, которые мы могли бы использовать для расчета продолжительности анимации, а затем мы могли бы добавить запускаемый с задержкой для создания прослушивателя анимации. вот простое расширение Kotlin.
fun AnimationDrawable.onAnimationFinished(block: () -> Unit) {
var duration: Long = 0
for (i in 0..numberOfFrames) {
duration += getDuration(i)
}
Handler().postDelayed({
block()
}, duration + 200)
}
Таймер - плохой выбор для этого, потому что вы застрянете, пытаясь выполнить в потоке без пользовательского интерфейса, как сказал HowsItStack. Для простых задач вы можете просто использовать обработчик для вызова метода через определенный интервал. Как это:
handler.postDelayed(runnable, duration of your animation); //Put this where you start your animation
private Handler handler = new Handler();
private Runnable runnable = new Runnable() {
public void run() {
handler.removeCallbacks(runnable)
DoSomethingWhenAnimationEnds();
}
};
removeCallbacks гарантирует, что это выполняется только один раз.
Если вы хотите реализовать анимацию в адаптере - следует использовать следующий открытый класс CustomAnimationDrawable extends AnimationDrawable {
/**
* Handles the animation callback.
*/
Handler mAnimationHandler;
private OnAnimationFinish onAnimationFinish;
public void setAnimationDrawable(AnimationDrawable aniDrawable) {
for (int i = 0; i < aniDrawable.getNumberOfFrames(); i++) {
this.addFrame(aniDrawable.getFrame(i), aniDrawable.getDuration(i));
}
}
public void setOnFinishListener(OnAnimationFinish onAnimationFinishListener) {
onAnimationFinish = onAnimationFinishListener;
}
@Override
public void stop() {
super.stop();
}
@Override
public void start() {
super.start();
mAnimationHandler = new Handler();
mAnimationHandler.postDelayed(new Runnable() {
public void run() {
if (onAnimationFinish != null)
onAnimationFinish.onFinish();
}
}, getTotalDuration());
}
/**
* Gets the total duration of all frames.
*
* @return The total duration.
*/
public int getTotalDuration() {
int iDuration = 0;
for (int i = 0; i < this.getNumberOfFrames(); i++) {
iDuration += this.getDuration(i);
}
return iDuration;
}
/**
* Called when the animation finishes.
*/
public interface OnAnimationFinish {
void onFinish();
}
}
и реализация в RecycleView Adapter
@Override
public void onBindViewHolder(PlayGridAdapter.ViewHolder holder, int position) {
final Button mButton = holder.button;
mButton.setBackgroundResource(R.drawable.animation_overturn);
final CustomAnimationDrawable mOverturnAnimation = new CustomAnimationDrawable();
mOverturnAnimation.setAnimationDrawable((AnimationDrawable) mContext.getResources().getDrawable(R.drawable.animation_overturn));
mOverturnAnimation.setOnFinishListener(new CustomAnimationDrawable.OnAnimationFinish() {
@Override
public void onFinish() {
// your perform
}
});
mButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
@Override
public void onClick(final View v) {
mOverturnAnimation.start();
}
});
}
Мне также нравится ответ Руслана, но мне пришлось внести пару изменений, чтобы заставить его делать то, что мне нужно.
В моем коде я избавился от Руслана finished
флаг, и я также использовал логическое значение, возвращаемое super.selectDrawable()
,
Вот мой код:
class AnimationDrawableWithCallback extends AnimationDrawable {
interface IAnimationFinishListener {
void onAnimationChanged(int index, boolean finished);
}
private IAnimationFinishListener animationFinishListener;
public IAnimationFinishListener getAnimationFinishListener() {
return animationFinishListener;
}
void setAnimationFinishListener(IAnimationFinishListener animationFinishListener) {
this.animationFinishListener = animationFinishListener;
}
@Override
public boolean selectDrawable(int index) {
boolean drawableChanged = super.selectDrawable(index);
if (drawableChanged && animationFinishListener != null) {
boolean animationFinished = (index == getNumberOfFrames() - 1);
animationFinishListener.onAnimationChanged(index, animationFinished);
}
return drawableChanged;
}
}
И вот пример того, как это реализовать...
public class MyFragment extends Fragment implements AnimationDrawableWithCallback.IAnimationFinishListener {
@Override
public void onAnimationChanged(int index, boolean finished) {
// Do whatever you need here
}
}
Если вы хотите знать только, когда завершился первый цикл анимации, тогда вы можете установить логический флаг в своем фрагменте / деятельности.
Ты можешь использовать registerAnimationCallback
чтобы проверить анимацию начала и конца.
Вот фрагмент кода:
// ImageExt.kt
fun ImageView.startAnim(block: () -> Unit) {
(drawable as Animatable).apply {
registerAnimationCallback(
drawable,
object : Animatable2Compat.AnimationCallback() {
override fun onAnimationStart(drawable: Drawable?) {
block.invoke()
isClickable = false
isEnabled = false
}
override fun onAnimationEnd(drawable: Drawable?) {
isClickable = true
isEnabled = true
}
})
}.run { start() }
}
// Fragment.kt
imageView.startAnim {
// do something after the animation ends here
}
Целью ImageExt было отключение после запуска анимации (в процессе), чтобы пользователь не спамил анимацию и не приводил к появлению сломанного / неправильного вектора.
Покадрово, вы можете запустить другой ImageView, как это.
// Animation.kt
iv1.startAnim {
iv2.startAnim {
// iv3, etc
}
}
Но вышеприведенные решения выглядят некрасиво. Если у кого-то есть лучший подход, пожалуйста, прокомментируйте ниже или отредактируйте этот ответ напрямую.
Я полагаю, ваш код не работает, потому что вы пытаетесь изменить представление из не-пользовательского потока. Попробуйте вызвать runOnUiThread(Runnable) из вашей активности. Я использовал его для исчезновения меню после завершения анимации для этого меню. Этот код работает для меня:
Animation ani = AnimationUtils.loadAnimation(YourActivityNameHere.this, R.anim.fadeout_animation);
menuView.startAnimation(ani);
// Use Timer to set visibility to GONE after the animation finishes.
TimerTask timerTask = new TimerTask(){
@Override
public void run() {
YourActivityNameHere.this.runOnUiThread(new Runnable(){
@Override
public void run() {
menuView.setVisibility(View.GONE);
}
});}};
timer.schedule(timerTask, ani.getDuration());
Я предпочитаю не использовать временные решения, так как мне кажется, что они недостаточно надежны.
Мне нравится решение Руслана Янчишина: /questions/45609083/android-animationdrawable-i-znat-kogda-zakanchivaetsya-animatsiya/45609143#45609143
Однако, если вы внимательно обратите внимание на код, мы получим обратный вызов завершения анимации во время начала анимации последнего кадра, а не конца анимации.
Я предлагаю другое решение, используя пустышку в анимации.
animation_list.xml
<animation-list xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:oneshot="true">
<item android:drawable="@drawable/card_selected_material_light" android:duration="@android:integer/config_mediumAnimTime" />
<item android:drawable="@drawable/card_material_light" android:duration="@android:integer/config_mediumAnimTime" />
<item android:drawable="@drawable/dummy" android:duration="@android:integer/config_mediumAnimTime" />
</animation-list>
AnimationDrawableWithCallback.java
import android.graphics.drawable.AnimationDrawable;
/**
* Created by yccheok on 24/1/2016.
*/
public class AnimationDrawableWithCallback extends AnimationDrawable {
public AnimationDrawableWithCallback(AnimationDrawable aniDrawable) {
/* Add each frame to our animation drawable */
for (int i = 0; i < aniDrawable.getNumberOfFrames(); i++) {
this.addFrame(aniDrawable.getFrame(i), aniDrawable.getDuration(i));
}
}
public interface IAnimationFinishListener
{
void onAnimationFinished();
}
private boolean finished = false;
private IAnimationFinishListener animationFinishListener;
public void setAnimationFinishListener(IAnimationFinishListener animationFinishListener)
{
this.animationFinishListener = animationFinishListener;
}
@Override
public boolean selectDrawable(int idx)
{
if (idx >= (this.getNumberOfFrames()-1)) {
if (!finished)
{
finished = true;
if (animationFinishListener != null) animationFinishListener.onAnimationFinished();
}
return false;
}
boolean ret = super.selectDrawable(idx);
return ret;
}
}
Вот как мы можем использовать вышеупомянутый класс.
AnimationDrawableWithCallback animationDrawable2 = new AnimationDrawableWithCallback(rowLayoutAnimatorList);
animationDrawable2.setAnimationFinishListener(new AnimationDrawableWithCallback.IAnimationFinishListener() {
@Override
public void onAnimationFinished() {
...
}
});
if (android.os.Build.VERSION.SDK_INT >= android.os.Build.VERSION_CODES.JELLY_BEAN) {
view.setBackground(animationDrawable2);
} else {
view.setBackgroundDrawable(animationDrawable2);
}
// https://stackru.com/questions/14297003/animating-all-items-in-animation-list
animationDrawable2.setEnterFadeDuration(this.configMediumAnimTime);
animationDrawable2.setExitFadeDuration(this.configMediumAnimTime);
animationDrawable2.start();
Я не знаю обо всех этих других решениях, но это самое близкое к простому добавлению слушателя в класс AnimationDrawable.
class AnimationDrawableListenable extends AnimationDrawable{
static interface AnimationDrawableListener {
void selectIndex(int idx, boolean b);
}
public AnimationDrawableListener animationDrawableListener;
public boolean selectDrawable(int idx) {
boolean selectDrawable = super.selectDrawable(idx);
animationDrawableListener.selectIndex(idx,selectDrawable);
return selectDrawable;
}
public void setAnimationDrawableListener(AnimationDrawableListener animationDrawableListener) {
this.animationDrawableListener = animationDrawableListener;
}
}
У меня была такая же проблема, когда я должен был реализовать нажатие кнопки после остановки анимации. Я проверил текущий кадр и последний кадр анимации, чтобы узнать, когда анимация остановлена. Обратите внимание, что это не слушатель, а просто способ узнать, что анимация остановилась.
if (spinAnimation.getCurrent().equals(
spinAnimation.getFrame(spinAnimation
.getNumberOfFrames() - 1))) {
Toast.makeText(MainActivity.this, "finished",
Toast.LENGTH_SHORT).show();
} else {
Toast.makeText(MainActivity.this, "Not finished",
Toast.LENGTH_SHORT).show();
}
Я использовал следующий метод, и это действительно работает.
Animation anim1 = AnimationUtils.loadAnimation( this, R.anim.hori);
Animation anim2 = AnimationUtils.loadAnimation( this, R.anim.hori2);
ImageSwitcher isw=new ImageSwitcher(this);
isw.setInAnimation(anim1);
isw.setOutAnimation(anim2);
Я надеюсь, что это решит вашу проблему.