Алгоритм плавного рисования эскизов iPhone
Я работаю над приложением для зарисовок на iPhone. Я получил это работает, но не красиво, как видно здесь
И я ищу любое предложение, чтобы сгладить рисунок. В основном, я делал, когда пользователь кладет палец на экран, который я назвал.
- (void)touchesBegan:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event
затем я собираю одно касание в массиве с
- (void) touchesMoved:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event
и когда пользователь отрывает палец от экрана, я звонил
- (void) touchesEnded:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event
Затем я рисую все точки в массиве, используя
NSMutableArray *points = [collectedArray points];
CGPoint firstPoint;
[[points objectAtIndex:0] getValue:&firstPoint];
CGContextMoveToPoint(context, firstPoint.x, firstPoint.y);
CGContextSetLineCap(context, kCGLineCapRound);
CGContextSetLineJoin(context, kCGLineJoinRound);
for (int i=1; i < [points count]; i++) {
NSValue *value = [points objectAtIndex:i];
CGPoint point;
[value getValue:&point];
CGContextAddLineToPoint(context, point.x, point.y);
}
CGContextStrokePath(context);
UIGraphicsPushContext(context);
А теперь я хочу улучшить рисунок, чтобы он больше походил на приложение "Sketch Book"
Я думаю, что есть что-то, что связано с алгоритмом обработки сигналов, чтобы переставить все точки в массиве, но я не уверен. Любая помощь приветствуется.
Заранее благодарен:)
6 ответов
Самый простой способ сгладить такую кривую - использовать кривую Безье вместо отрезков прямых линий. Математика, стоящая за этим, приведена в этой статье (на которую указывает этот ответ), в которой описано, как рассчитать кривые, необходимые для сглаживания кривой, проходящей через несколько точек.
Я считаю, что инфраструктура Core Plot теперь имеет возможность сглаживать кривые графиков, поэтому вы можете взглянуть на код, используемый там для реализации такого рода сглаживания.
В этом нет ничего волшебного, поскольку эти процедуры сглаживания быстры и относительно просты в реализации.
CGPoint midPoint(CGPoint p1, CGPoint p2)
{
return CGPointMake((p1.x + p2.x) * 0.5, (p1.y + p2.y) * 0.5);
}
-(void)touchesBegan:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event
{
UITouch *touch = [touches anyObject];
previousPoint1 = [touch previousLocationInView:self];
previousPoint2 = [touch previousLocationInView:self];
currentPoint = [touch locationInView:self];
}
-(void)touchesMoved:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event
{
UITouch *touch = [touches anyObject];
previousPoint2 = previousPoint1;
previousPoint1 = [touch previousLocationInView:self];
currentPoint = [touch locationInView:self];
// calculate mid point
CGPoint mid1 = midPoint(previousPoint1, previousPoint2);
CGPoint mid2 = midPoint(currentPoint, previousPoint1);
UIGraphicsBeginImageContext(self.imageView.frame.size);
CGContextRef context = UIGraphicsGetCurrentContext();
[self.imageView.image drawInRect:CGRectMake(0, 0, self.imageView.frame.size.width, self.imageView.frame.size.height)];
CGContextMoveToPoint(context, mid1.x, mid1.y);
// Use QuadCurve is the key
CGContextAddQuadCurveToPoint(context, previousPoint1.x, previousPoint1.y, mid2.x, mid2.y);
CGContextSetLineCap(context, kCGLineCapRound);
CGContextSetLineWidth(context, 2.0);
CGContextSetRGBStrokeColor(context, 1.0, 0.0, 0.0, 1.0);
CGContextStrokePath(context);
self.imageView.image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext();
UIGraphicsEndImageContext();
}
Я действительно люблю эту тему. Спасибо за все реализации, особенно Кшиштоф Заблоцкий и Ю-Сен Хан. Я изменил версию Yu-Sen Han, чтобы изменить толщину линии в зависимости от скорости панорамирования (фактически расстояние между последними касаниями). Также я реализовал точечное рисование (для точек touchBegan и touchEnded, расположенных близко друг к другу). Вот результат:
Чтобы определить толщину линии, я выбрал такую функцию расстояния:
(Не спрашивайте меня, почему... Я просто думаю, что это хорошо, но я уверен, что вы можете найти лучший)
CGFloat dist = distance(previousPoint1, currentPoint);
CGFloat newWidth = 4*(atan(-dist/15+1) + M_PI/2)+2;
Еще один намек. Чтобы толщина менялась плавно, я ограничил ее в зависимости от толщины предыдущего сегмента и пользовательского коэффициента:
self.lineWidth = MAX(MIN(newWidth,lastWidth*WIDTH_RANGE_COEF),lastWidth/WIDTH_RANGE_COEF);
Я перевел ответ Кёдзи на Swift, как многократно используемый подкласс UIImageView
, Подкласс TouchDrawImageView
позволяет пользователю рисовать на изображении пальцем.
Как только вы добавили это TouchDrawImageView
класс для вашего проекта, не забудьте открыть раскадровку и
- Выбрать
TouchDrawImageView
как "Пользовательский класс" вашего изображения - отметьте свойство "Взаимодействие с пользователем включено" в вашем представлении изображения
Вот код TouchDrawImageView.swift
:
import UIKit
class TouchDrawImageView: UIImageView {
var previousPoint1 = CGPoint()
override func touchesBegan(_ touches: Set<UITouch>, with event: UIEvent?) {
guard let touch = touches.first else { return }
previousPoint1 = touch.previousLocation(in: self)
}
override func touchesMoved(_ touches: Set<UITouch>, with event: UIEvent?) {
guard let touch = touches.first else { return }
let previousPoint2 = previousPoint1
previousPoint1 = touch.previousLocation(in: self)
let currentPoint = touch.location(in: self)
// calculate mid point
let mid1 = midPoint(p1: previousPoint1, p2: previousPoint2)
let mid2 = midPoint(p1: currentPoint, p2: previousPoint1)
UIGraphicsBeginImageContext(self.frame.size)
guard let context = UIGraphicsGetCurrentContext() else { return }
if let image = self.image {
image.draw(in: CGRect(x: 0, y: 0, width: frame.size.width, height: frame.size.height))
}
context.move(to: mid1)
context.addQuadCurve(to: mid2, control: previousPoint1)
context.setLineCap(.round)
context.setLineWidth(2.0)
context.setStrokeColor(red: 1.0, green: 0, blue: 0, alpha: 1.0)
context.strokePath()
self.image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext()
UIGraphicsEndImageContext()
}
func midPoint(p1: CGPoint, p2: CGPoint) -> CGPoint {
return CGPoint(x: (p1.x + p2.x) / 2.0, y: (p1.y + p2.y) / 2.0)
}
}
Спасибо за ввод. Я обновляю свой квест здесь, потому что мне нужно место для него.
Я смотрю как на кривые CorePlot, так и на кривые Безье, которые вы предложили с небольшим успехом.
Для corePlot я могу получить график графика из массива int, но не могу найти ничего, связанного со сглаживанием кривой. Кстати, здесь я использую CPScatterPlot с некоторым случайным числом.
Что касается кривой Безье, Мои поиски привели меня сюда. Это как-то связано с реализацией Spline в iOS.
CatmullRomSpline *myC = [[CatmullRomSpline alloc] initAtPoint:CGPointMake(1.0, 1.0)];
[myC addPoint:CGPointMake(1.0, 1.5)];
[myC addPoint:CGPointMake(1.0, 1.15)];
[myC addPoint:CGPointMake(1.0, 1.25)];
[myC addPoint:CGPointMake(1.0, 1.23)];
[myC addPoint:CGPointMake(1.0, 1.24)];
[myC addPoint:CGPointMake(1.0, 1.26)];
NSLog(@"xxppxx %@",[myC asPointArray]);
NSLog(@"xxppxx2 %@",myC.curves);
и результат, который я получаю:
2011-02-24 14:45:53.915 DVA[10041:40b] xxppxx (
"NSPoint: {1, 1}",
"NSPoint: {1, 1.26}"
)
2011-02-24 14:45:53.942 DVA[10041:40b] xxppxx2 (
"QuadraticBezierCurve: 0x59eea70"
)
Я не совсем уверен, как идти оттуда. Так что я застрял на этом фронте:(
Я посмотрел GLPaint, как последний ресурс. Он использует OpenGLES и использует спрайт с "мягкой точкой" для построения точек в массиве. Я знаю, что это больше похоже на избежание проблемы, чем на ее решение. Но я думаю, что в любом случае я поделюсь своими выводами здесь.
Черный - это GLPaint, а белый - старый метод. И последний из них - это рисунок из "Sketch Book", просто для сравнения.
Я все еще пытаюсь сделать это правильно, любые дальнейшие предложения приветствуются.
Избавиться от глупой точки в коде GLPaint.
Изменить в
-(void)touchesMoved:(NSSet *)touches withEvent:(UIEvent *)event
эта функция
//Ändrat av OLLE
/*
// Convert touch point from UIView referential to OpenGL one (upside-down flip)
if (firstTouch) {
firstTouch = NO;
previousLocation = [touch previousLocationInView:self];
previousLocation.y = bounds.size.height - previousLocation.y;
} else {
location = [touch locationInView:self];
location.y = bounds.size.height - location.y;
previousLocation = [touch previousLocationInView:self];
previousLocation.y = bounds.size.height - previousLocation.y;
}
*/
location = [touch locationInView:self];
location.y = bounds.size.height - location.y;
previousLocation = [touch previousLocationInView:self];
previousLocation.y = bounds.size.height - previousLocation.y;
//Ändrat av OLLE//
Я знаю, что это не решение нашей проблемы, но это нечто.