Nim - Создать последовательность объектов, которые реализуют метод
Я хочу запрограммировать игру и использовать шаблон компонента для нескольких объектов.
В языке с интерфейсами / типами-классами / множественным наследованием проблем не было бы.
Я хочу, чтобы некоторые объекты были обновляемыми, но не воспроизводимыми, а некоторые должны быть обоими.
Haskell:
class Updateable a where
update :: Float -> a -> a
class Renderable a where
render :: a -> Picture
class InputHandler a where
handleInput :: Event -> a -> a
Я могу создать список вещей, которые могут быть обновлены.
updateAll :: Updateable a => Float -> [a] -> [a]
updateAll delta objs = map (update delta) objs
В Java/D/... это может быть реализовано через интерфейсы
interface Updateable {
void update(float delta);
}
// somewhere in a method
List<Updateable> objs = ...;
for (Updateable o : objs) {
o.update(delta);
}
Теперь мне интересно, как это можно реализовать в NIM с помощью мультиметодов.
Может ли существование подходящего мультиметода быть выражено в виде?
var objs: seq[???] = @[]
Редактировать: добавлено больше кода и исправлен неверный пример на Haskell
2 ответа
Я не уверен, что это ответит на ваш вопрос, но стоит упомянуть.
Если бы вы хранили свои игровые объекты в отдельных списках в зависимости от типа, вы все равно могли бы написать много общей логики. Хранение объектов по типу имеет лучшую производительность из-за упреждающего чтения и прогнозирования переходов. Посмотрите эту лекцию от парня, который должен знать, о чем он говорит: многопроцессорные игровые циклы: уроки из неизведанного 2: среди воров.
Например, если вы определили texture
proc для некоторых типов ваших объектов, тогда вы можете написать общий draw(t: T) = magicRenderToScreen(texture(t))
Proc, который будет работать для всех них. Это также полезно, если вы реализуете пулы ресурсов или какой-либо другой тип общего поведения.
Вы должны как-то включать каждый затронутый тип объекта в циклы рендеринга и обновления, но на практике это обычно не имеет большого значения. Вы можете даже использовать простой макрос, чтобы сделать его менее подробным, поэтому ваш цикл рендеринга просто содержит что-то вроде renderAll(players, enemies, sprites, tiles)
Общие списки не являются прямыми в скомпилированных языках, и nim заставляет вас их видеть, что неплохо, когда вы работаете над игрой. Чтобы иметь общие списки, вы обычно должны использовать указатели и динамическую диспетчеризацию, или какой-то тип объединения. Кажется, я помню, что nim раньше имел возможность отправлять правильные мульти-методы из ссылок родительского объекта (что позволило бы спискам содержать несколько типов и динамически отправлять их во время выполнения), но я, честно говоря, не уверен, что это все еще может быть сделанный...?
Кто-то более знающий, пожалуйста, дайте нам знать!
Отсутствие явного interface
ключевое слово - общий вопрос в сообществе Nim. Взяв ответ Арака и применив его к гипотетическому случаю, основанному на вашем фрагменте Java/D, мы могли бы написать что-то вроде этого:
import strutils # For formatFloat
type
IUpdateable =
tuple[
update: proc(v: float) {.closure.},
show: proc(): string {.closure.}
]
Rounded = ref object
internalValue: float
Real = ref object
a_real_value: float
# Here goes our rounded type.
proc `$`(x: Rounded): string =
result = "Rounded{" & $int(x.internalValue) & "}"
proc updateRounded(x: Rounded, delta: float) =
x.internalValue += delta
proc getUpdateable(x: Rounded): IUpdateable =
result = (
update: proc(v: float) = x.updateRounded(v),
show: proc(): string = `$`(x)
)
converter toIUpdateable(x: Rounded): IUpdateable =
result = x.getUpdateable
# Here goes our Real type.
proc `$`(x: Real): string =
result = "Real{" &
x.a_real_value.format_float(precision = 3) & "}"
proc update_real(x: Real, delta: float) =
x.a_real_value += delta
proc getUpdateable(x: Real): IUpdateable =
result = (
update: proc(v: float) = x.update_real(v),
show: proc(): string = `$`(x)
)
# Here goes the usage
proc main() =
var objs: seq[IUpdateable] = @[]
var a = Rounded()
var b = Real()
a.internalValue = 3.5
b.a_real_value = 3.5
objs.add(a) # works because of toIUpdateable()
objs.add(b.getUpdateable)
for obj in objs:
echo "Going through one loop iteration"
echo "\t", obj.show()
obj.update(0.4)
echo "\t", obj.show()
obj.update(0.4)
echo "\t", obj.show()
main()
# -> Going through one loop iteration
# -> Rounded{3}
# -> Rounded{3}
# -> Rounded{4}
# -> Going through one loop iteration
# -> Real{3.50}
# -> Real{3.90}
# -> Real{4.30}
Однако, как вы можете прочитать в этой ветке форума, в зависимости от того, какие именно интерфейсы вам нужны для других подходов, может быть лучше. Кроме того, предположительно, в будущем мы выберем концепты, но, как обычно, руководство сухое, а соответствующие модульные тесты загадочны, поэтому мне не удалось перевести предыдущий пример кортежа в концепции.
Если вы хотите найти концепцию, вы должны спросить об этом непосредственно на форуме, но будьте осторожны, как говорится в руководстве, концепции все еще находятся в разработке.
У Swift та же проблема, и там они используют стирание типа, которое аналогично предложенному в предыдущих комментариях, но немного более структурировано. Общая схема в Nim такая:
#-------------------------------------------------------------
# types
#-------------------------------------------------------------
type C = concept type C
proc name(x: C, msg: string): string
type AnyC = object
name: proc(msg: string): string # doesn't contain C
type A = object
type B = object
#-------------------------------------------------------------
# procs
#-------------------------------------------------------------
proc name(x: A, msg: string): string = "A" & msg
proc name(x: B, msg: string): string = "B" & msg
proc name(x: AnyC, msg: string): string = x.name(msg) # AnyC implements C
proc to_any(x: A): AnyC = AnyC(
name: proc (msg: string): string = name(x, msg) # x captured by proc
)
proc to_any(x: B): AnyC = AnyC(
name: proc (msg: string): string = name(x, msg) # x captured by proc
)
# actually use C
proc print_name(x: C, msg: string) = echo x.name(msg)
#-------------------------------------------------------------
# main
#-------------------------------------------------------------
let a = A()
let b = B()
let cs = [a.to_any(), b.to_any()] # the main goal of most erasure cases
for c in cs:
c.print_name(" erased") # e.g. "A erased"
В этом примере AnyC
орудия C
, A
а также B
также реализовать C
но, что более важно, можно преобразовать в AnyC
. ВAny*
типы обычно содержат замыкания для эффективного стирания типа, а также реализуют concept
сам путем тривиальной пересылки аргументов.
Хотелось бы, чтобы был макрос или что-то, что реализовало бы Any*
а также to_any
автоматически.