Как очистить соединения после KeyboardInterrupt в python-trio
Мой класс, когда он подключен к серверу, должен немедленно отправить строку входа в систему, а после окончания сеанса он должен отправить строку выхода и очистить сокеты. Ниже мой код.
import trio
class test:
_buffer = 8192
_max_retry = 4
def __init__(self, host='127.0.0.1', port=12345, usr='user', pwd='secret'):
self.host = str(host)
self.port = int(port)
self.usr = str(usr)
self.pwd = str(pwd)
self._nl = b'\r\n'
self._attempt = 0
self._queue = trio.Queue(30)
self._connected = trio.Event()
self._end_session = trio.Event()
@property
def connected(self):
return self._connected.is_set()
async def _sender(self, client_stream, nursery):
print('## sender: started!')
q = self._queue
while True:
cmd = await q.get()
print('## sending to the server:\n{!r}\n'.format(cmd))
if self._end_session.is_set():
nursery.cancel_scope.shield = True
with trio.move_on_after(1):
await client_stream.send_all(cmd)
nursery.cancel_scope.shield = False
await client_stream.send_all(cmd)
async def _receiver(self, client_stream, nursery):
print('## receiver: started!')
buff = self._buffer
while True:
data = await client_stream.receive_some(buff)
if not data:
print('## receiver: connection closed')
self._end_session.set()
break
print('## got data from the server:\n{!r}'.format(data))
async def _watchdog(self, nursery):
await self._end_session.wait()
await self._queue.put(self._logoff)
self._connected.clear()
nursery.cancel_scope.cancel()
@property
def _login(self, *a, **kw):
nl = self._nl
usr, pwd = self.usr, self.pwd
return nl.join(x.encode() for x in ['Login', usr,pwd]) + 2*nl
@property
def _logoff(self, *a, **kw):
nl = self._nl
return nl.join(x.encode() for x in ['Logoff']) + 2*nl
async def _connect(self):
host, port = self.host, self.port
print('## connecting to {}:{}'.format(host, port))
try:
client_stream = await trio.open_tcp_stream(host, port)
except OSError as err:
print('##', err)
else:
async with client_stream:
self._end_session.clear()
self._connected.set()
self._attempt = 0
# Sign in as soon as connected
await self._queue.put(self._login)
async with trio.open_nursery() as nursery:
print("## spawning watchdog...")
nursery.start_soon(self._watchdog, nursery)
print("## spawning sender...")
nursery.start_soon(self._sender, client_stream, nursery)
print("## spawning receiver...")
nursery.start_soon(self._receiver, client_stream, nursery)
def connect(self):
while self._attempt <= self._max_retry:
try:
trio.run(self._connect)
trio.run(trio.sleep, 1)
self._attempt += 1
except KeyboardInterrupt:
self._end_session.set()
print('Bye bye...')
break
tst = test()
tst.connect()
Моя логика не совсем работает. Ну, это работает, если я убью netcat
слушатель, так что моя сессия выглядит следующим образом:
## connecting to 127.0.0.1:12345
## spawning watchdog...
## spawning sender...
## spawning receiver...
## receiver: started!
## sender: started!
## sending to the server:
b'Login\r\nuser\r\nsecret\r\n\r\n'
## receiver: connection closed
## sending to the server:
b'Logoff\r\n\r\n'
Обратите внимание, что Logoff
Строка была отправлена, хотя здесь это не имеет смысла, так как к этому времени соединение уже разорвано.
Однако моя цель состоит в том, чтобы Logoff
когда пользователь KeyboardInterrupt
, В этом случае мой сеанс выглядит примерно так:
## connecting to 127.0.0.1:12345
## spawning watchdog...
## spawning sender...
## spawning receiver...
## receiver: started!
## sender: started!
## sending to the server:
b'Login\r\nuser\r\nsecret\r\n\r\n'
Bye bye...
Обратите внимание, что Logoff
не был отправлен
Есть идеи?
1 ответ
Здесь ваше дерево вызовов выглядит примерно так:
connect
|
+- _connect*
|
+- _watchdog*
|
+- _sender*
|
+- _receiver*
*
s обозначают 4 задания трио. _connect
задание сидит в конце детского блока, ожидая, когда задание ребенка будет выполнено. _watchdog
задача заблокирована в await self._end_session.wait()
, _sender
задача заблокирована в await q.get()
и _receiver
задача заблокирована в await client_stream.receive_some(...)
,
Когда вы нажимаете control-C, тогда стандартная семантика Python заключается в том, что независимо от того, какой бит кода Python выполняется, внезапно возникает KeyboardInterrupt
, В этом случае у вас запущено 4 разные задачи, поэтому одна из этих заблокированных операций выбирается случайным образом [1] и вызывает KeyboardInterrupt
, Это означает, что может произойти несколько разных вещей:
Если
_watchdog
"swait
колл поднимаетKeyboardInterrupt
тогда_watchdog
метод немедленно завершается, поэтому он даже не пытается отправитьlogout
, Затем, как часть разматывания стека, трио отменяет все остальные задачи, и как только они вышли,KeyboardInterrupt
продолжает распространяться, пока не достигнет вашегоfinally
блокировать вconnect
, На этом этапе вы пытаетесь уведомить задачу сторожевого таймера, используяself._end_session.set()
, но он больше не работает, поэтому не замечает.Если
_sender
"sq.get()
колл поднимаетKeyboardInterrupt
тогда_sender
метод сразу выходит, так что даже если_watchdog
попросил его отправить сообщение о выходе из системы, его там не заметят. И в любом случае, трио затем все равно отменяет задачи сторожевого устройства и приемника, и все происходит, как описано выше.Если
_receiver
"sreceive_all
колл поднимаетKeyboardInterrupt
... происходит то же самое.Незначительные тонкости:
_connect
также может получитьKeyboardInterrupt
, что делает то же самое: отменяет всех детей, а затем ждет их остановки, прежде чем позволитьKeyboardInterrupt
продолжать размножаться.
Если вы хотите надежно поймать control-C, а затем что-то с ним сделать, то возникновение этого случая в некоторой случайной точке является довольно неприятным. Самый простой способ сделать это - использовать поддержку Trio для перехвата сигналов, чтобы пойматьsignal.SIGINT
сигнал, который Python обычно преобразует вKeyboardInterrupt
, ("INT" означает "прерывание".) Что-то вроде:
async def _control_c_watcher(self):
# This API is currently a little cumbersome, sorry, see
# https://github.com/python-trio/trio/issues/354
with trio.catch_signals({signal.SIGINT}) as batched_signal_aiter:
async for _ in batched_signal_aiter:
self._end_session.set()
# We exit the loop, restoring the normal behavior of
# control-C. This way hitting control-C once will try to
# do a polite shutdown, but if that gets stuck the user
# can hit control-C again to raise KeyboardInterrupt and
# force things to exit.
break
и затем запустите это параллельно с другими вашими задачами.
У вас также есть проблема, которая в вашем _watchdog
метод, он ставит logoff
запрос в очередь - таким образом планируя сообщение, которое будет отправлено позже, _sender
задача - и затем сразу отменяет все задачи, так что _sender
Задание, вероятно, не получит шанс увидеть сообщение и отреагировать на него! В целом, мой код работает лучше, когда я использую задачи только тогда, когда это необходимо. Вместо того, чтобы иметь задачу отправителя и затем помещать сообщения в очередь, когда вы хотите отправить их, почему бы не иметь код, который хочет отправить сообщение, вызов stream.send_all
напрямую? Единственное, на что вам следует обратить внимание: если у вас есть несколько задач, которые могут отправлять сообщения одновременно, вы можете использоватьtrio.Lock()
чтобы убедиться, что они не сталкиваются друг с другом, позвонивsend_all
в то же время:
async def send_all(self, data):
async with self.send_lock:
await self.send_stream.send_all(data)
async def do_logoff(self):
# First send the message
await self.send_all(b"Logoff\r\n\r\n")
# And then, *after* the message has been sent, cancel the tasks
self.nursery.cancel()
Если вы сделаете это таким образом, вы сможете избавиться от задачи сторожевого устройства и_end_session
событие полностью.
Несколько других замечаний о вашем коде, пока я здесь:
призвание
trio.run
Несколько раз, как это необычно. Обычный стиль - вызывать его один раз в начале вашей программы и помещать в него весь свой реальный код. После выходаtrio.run
, все состояние трио потеряно, вы определенно не выполняете никаких параллельных задач (так что нет ничего, что могло бы прослушивать и замечать ваш вызов_end_session.set()
!). И вообще, почти все функции Trio предполагают, что вы уже внутри вызоваtrio.run
, Оказывается, прямо сейчас вы можете позвонитьtrio.Queue()
до начала трио без исключения, но это просто совпадение.Использование экранирования внутри
_sender
выглядит странно для меня. Экранирование - это, как правило, расширенная функция, которую вы почти никогда не хотите использовать, и я не думаю, что это исключение.
Надеюсь, это поможет! И если вы хотите больше поговорить о таких проблемах стиля / дизайна, как это, но опасаетесь, что они могут быть слишком расплывчатыми для переполнения стека ("хорошо ли разработана эта программа?"), Тогда можете свободно заходить на канал чата трио.
[1] Ну, на самом деле трио, вероятно, выбирает основную задачу по разным причинам, но это не гарантировано и в любом случае это не имеет значения.