Используя Glide, как я могу просмотреть каждый кадр GifDrawable, как Bitmap?
Фон
В живых обоях у меня есть экземпляр Canvas, в который я хочу рисовать контент GIF/WEBP, который был загружен через Glide.
Причина, по которой я хочу сделать это с Glide, заключается в том, что он обеспечивает некоторые преимущества по сравнению с решением, которое я нашел в прошлом для того же ( здесь, репозиторий здесь):
- Использование Movie ограничивает меня только GIF. С Glide я также мог поддерживать анимацию WEBP
- Использование Movie кажется неэффективным, поскольку оно не говорит мне время ожидания между кадрами, поэтому я должен выбрать FPS, который я хочу попробовать использовать. Это также устарело на Android P.
- Glide может облегчить обработку различного масштабирования.
- Glide может не зависать, как в исходном коде, и может обеспечить лучший контроль над механизмом.
Эта проблема
Glide, похоже, оптимизирован для работы только с обычным пользовательским интерфейсом (Views). У него есть некоторые основные функции, но наиболее важные из того, что я пытаюсь сделать, кажутся частными.
Что я нашел
Я использую официальную библиотеку Glide (v 3.8.0) для загрузки GIF и GlideWebpDecoder для загрузки WEBP (с той же версией).
Основной вызов для загрузки каждого из них, как таковой:
GIF:
GlideApp.with(this).asGif()
.load("https://res.cloudinary.com/demo/image/upload/bored_animation.gif")
.into(object : SimpleTarget<GifDrawable>() {
override fun onResourceReady(resource: GifDrawable, transition: Transition<in GifDrawable>?) {
//example of usage:
imageView.setImageDrawable(resource)
resource.start()
}
})
WebP:
GlideApp.with(this).asDrawable()
.load("https://res.cloudinary.com/demo/image/upload/fl_awebp/bored_animation.webp")
// .optionalTransform(WebpDrawable::class.java, WebpDrawableTransformation(CircleCrop()))
.into(object : SimpleTarget<Drawable>() {
override fun onResourceReady(resource: Drawable, transition: Transition<in Drawable>?) {
//example of usage:
imageView.setImageDrawable(resource)
if (resource is Animatable) {
(resource as Animatable).start()
}
}
})
Теперь, помните, у меня действительно нет ImageView, и вместо этого у меня есть только Canvas, через который я получаю surfaceHolder.lockCanvas()
вызов.
resource.callback = object : Drawable.Callback {
override fun invalidateDrawable(who: Drawable) {
Log.d("AppLog", "frame ${resource.frameIndex}/${resource.frameCount}")
}
}
Однако, когда я пытаюсь получить растровое изображение для текущего кадра, мне не удается найти правильную функцию.
Я попробовал это, например, (и это только пример, чтобы увидеть, может ли он работать с холстом):
val bitmap = Bitmap.createBitmap(100, 100, Bitmap.Config.ARGB_8888)
val canvas = Canvas(bitmap)
...
resource.draw(canvas)
Но, похоже, он не рисует контент в растровом изображении, и я думаю, что это потому, что его draw
Функция имеет следующие строки кода:
@Override
public void draw(@NonNull Canvas canvas) {
if (isRecycled) {
return;
}
if (applyGravity) {
Gravity.apply(GRAVITY, getIntrinsicWidth(), getIntrinsicHeight(), getBounds(), getDestRect());
applyGravity = false;
}
Bitmap currentFrame = state.frameLoader.getCurrentFrame();
canvas.drawBitmap(currentFrame, null, getDestRect(), getPaint());
}
Все же getDestRect()
возвращает прямоугольник размером 0, который я не могу найти, как изменить: он также является закрытым, и я не вижу ничего, что изменяет его.
Вопросы
Предположим, я получил Drawable, которое я хочу использовать (GIF/WEBP), как я могу получить каждый из кадров, которые он может создать (а не только первый кадр), и нарисовать его на холсте (с правильным количеством времени между кадрами), конечно)?
Можно ли как-то установить тип масштабирования, как в ImageView (обрезка по центру, подгонка по центру, по центру...)?
Возможно, есть лучшая альтернатива этому? Может быть, предположим, что у меня есть файл анимации GIF/WEBP, позволяет ли Glide использовать его декодер? Что-то вроде этой библиотеки?
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Я нашел хорошую альтернативную библиотеку, которая позволяет загружать GIF один кадр за другим, здесь. Это не кажется эффективным при загрузке покадрово, но это с открытым исходным кодом и может быть легко изменено для лучшей работы.
Тем не менее, может быть гораздо приятнее сделать это на Glide, так как он поддерживает масштабирование и загрузку WEBP.
Я сделал POC (ссылка здесь), которая показывает, что он действительно может идти кадр за кадром, ожидая подходящего времени между ними. Если кому-то удастся сделать то же самое, что и я, но на Glide (конечно, последняя версия Glide), я приму ответ и предоставлю вознаграждение. Вот код:
** GifPlayer.kt, на основе NsGifPlayer.java **
open class GifPlayer {
companion object {
const val ENABLE_CACHING = false
const val MEM_CACHE_SIZE_PERCENT = 0.8
fun calculateMemCacheSize(percent: Double): Long {
if (percent < 0.05f || percent > 0.8f) {
throw IllegalArgumentException("setMemCacheSizePercent - percent must be " + "between 0.05 and 0.8 (inclusive)")
}
val maxMem = Runtime.getRuntime().maxMemory()
// Log.d("AppLog", "max mem :$maxMem")
return Math.round(percent * maxMem)
}
}
private val uiHandler = Handler(Looper.getMainLooper())
private var playerHandlerThread: HandlerThread? = null
private var playerHandler: Handler? = null
private val gifDecoder: GifDecoder = GifDecoder()
private var currentFrame: Int = -1
var listener: GifListener? = null
var state: State = State.IDLE
private set
private val playRunnable: Runnable
private val frames = HashMap<Int, AnimationFrame>()
private var currentUsedMemByCache = 0L
class AnimationFrame(val bitmap: Bitmap, val duration: Long)
enum class State {
IDLE, PAUSED, PLAYING, RECYCLED, ERROR
}
interface GifListener {
fun onGotFrame(bitmap: Bitmap, frame: Int, frameCount: Int)
fun onError()
}
init {
val memCacheSize = if (ENABLE_CACHING) calculateMemCacheSize(MEM_CACHE_SIZE_PERCENT) else 0L
// Log.d("AppLog", "memCacheSize:$memCacheSize = ${memCacheSize / 1024L} MB")
playRunnable = object : Runnable {
override fun run() {
val frameCount = gifDecoder.frameCount
gifDecoder.setCurIndex(currentFrame)
currentFrame = (currentFrame + 1) % frameCount
val animationFrame = if (ENABLE_CACHING) frames[currentFrame] else null
if (animationFrame != null) {
// Log.d("AppLog", "cache hit - $currentFrame")
val bitmap = animationFrame.bitmap
val delay = animationFrame.duration
uiHandler.post {
listener?.onGotFrame(bitmap, currentFrame, frameCount)
if (state == State.PLAYING)
playerHandler!!.postDelayed(this, delay)
}
} else {
// Log.d("AppLog", "cache miss - $currentFrame fill:${frames.size}/$frameCount")
val bitmap = gifDecoder.bitmap
val delay = gifDecoder.decodeNextFrame().toLong()
if (ENABLE_CACHING) {
val bitmapSize = BitmapCompat.getAllocationByteCount(bitmap)
if (bitmapSize + currentUsedMemByCache < memCacheSize) {
val cacheBitmap = Bitmap.createBitmap(bitmap)
frames[currentFrame] = AnimationFrame(cacheBitmap, delay)
currentUsedMemByCache += bitmapSize
}
}
uiHandler.post {
listener?.onGotFrame(bitmap, currentFrame, frameCount)
if (state == State.PLAYING)
playerHandler!!.postDelayed(this, delay)
}
}
}
}
}
@Suppress("unused")
protected fun finalize() {
stop()
}
@UiThread
fun start(filePath: String): Boolean {
if (state != State.IDLE && state != State.ERROR)
return false
currentFrame = -1
state = State.PLAYING
playerHandlerThread = HandlerThread("GifPlayer")
playerHandlerThread!!.start()
val looper = playerHandlerThread!!.looper
playerHandler = Handler(looper)
playerHandler!!.post {
try {
gifDecoder.load(filePath)
} catch (e: Exception) {
uiHandler.post {
state = State.ERROR
listener?.onError()
}
return@post
}
val bitmap = gifDecoder.bitmap
if (bitmap != null) {
playRunnable.run()
} else {
frames.clear()
gifDecoder.recycle()
uiHandler.post {
state = State.ERROR
listener?.onError()
}
return@post
}
}
return true
}
@UiThread
fun stop(): Boolean {
if (state == State.IDLE)
return false
state = State.IDLE
playerHandler!!.removeCallbacks(playRunnable)
playerHandlerThread!!.quit()
playerHandlerThread = null
playerHandler = null
return true
}
@UiThread
fun pause(): Boolean {
if (state != State.PLAYING)
return false
state = State.PAUSED
playerHandler?.removeCallbacks(playRunnable)
return true
}
@UiThread
fun resume(): Boolean {
if (state != State.PAUSED)
return false
state = State.PLAYING
playerHandler?.removeCallbacks(playRunnable)
playRunnable.run()
return true
}
@UiThread
fun toggle(): Boolean {
when (state) {
State.PLAYING -> pause()
State.PAUSED -> resume()
else -> return false
}
return true
}
}
MainActivity.kt
class MainActivity : AppCompatActivity() {
private lateinit var player: GifPlayer
@SuppressLint("StaticFieldLeak")
override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
super.onCreate(savedInstanceState)
setContentView(R.layout.activity_main)
val file = File(this@MainActivity.filesDir, "file.gif")
object : AsyncTask<Void, Void, Void?>() {
override fun doInBackground(vararg params: Void?): Void? {
val inputStream = resources.openRawResource(R.raw.fast)
if (!file.exists()) {
file.parentFile.mkdirs()
val outputStream = FileOutputStream(file)
val buf = ByteArray(1024)
var len: Int
while (true) {
len = inputStream.read(buf)
if (len <= 0)
break
outputStream.write(buf, 0, len)
}
inputStream.close()
outputStream.close()
}
return null
}
override fun onPostExecute(result: Void?) {
super.onPostExecute(result)
player.setFilePath(file.absolutePath)
player.start()
}
}.execute()
player = GifPlayer(object : GifPlayer.GifListener {
override fun onGotFrame(bitmap: Bitmap, frame: Int, frameCount: Int) {
Log.d("AppLog", "onGotFrame $frame/$frameCount")
imageView.post {
imageView.setImageBitmap(bitmap)
}
}
override fun onError() {
Log.d("AppLog", "onError")
}
})
}
override fun onStart() {
super.onStart()
player.resume()
}
override fun onStop() {
super.onStop()
player.pause()
}
override fun onDestroy() {
super.onDestroy()
player.stop()
}
}
1 ответ
У меня было похожее требование, когда я хотел отобразить предварительный просмотр вместо анимации при загрузке GIF в Glide.
Мое решение состояло в том, чтобы взять первый кадр из GifDrawable и представить его как весь нарисованный. Тот же подход может быть адаптирован для отображения других кадров (или для экспорта и т. Д.)
DrawableRequestBuilder builder = Glide.with(ctx).load(someUrl);
builder.listener(new RequestListener<String, GlideDrawable>() {
@Override
public boolean onException(Exception e, String model, Target<GlideDrawable> target, boolean isFirstResource) {
return false;
}
@Override
public boolean onResourceReady(GlideDrawable resource, String model, Target<GlideDrawable> target, boolean isFromMemoryCache, boolean isFirstResource) {
if (resource.isAnimated()) {
target.onResourceReady(new GlideBitmapDrawable(null, ((GifDrawable) resource).getFirstFrame()), null);
}
return handled;
}
});
builder.into(mImageView);
Вы можете либо выполнить анимацию, чтобы получить ключевые кадры, либо получить их по индексу в обратном вызове, непосредственно обращаясь к decoder
прикреплен к GifDrawable. В качестве альтернативы установите Callback
(фактическое имя класса) на Drawable, когда он будет готов. Это будет называться onFrameReady
(Давать вам текущий кадр в Drawable каждый раз). Класс drawable gif уже управляет пулом растровых изображений.
Когда GifDrawable будет готов, переберите кадры с помощью следующего метода:
GifDrawable gd = (GifDrawable) resource;
Bitmap b = gd.getDecoder().getNextFrame();
Обратите внимание, что если вы используете декодер, вы должны сделать это из onResourceReady
Обратный звонок я упоминал выше. У меня были перемежающиеся проблемы, когда я пытался сделать это раньше.
Если вы позволите декодеру работать автоматически, вы можете получить обратные вызовы для кадров
gifDrawable.setCallback(new Drawable.Callback() {
@Override
public void invalidateDrawable(@NonNull Drawable who) {
//NOTE: this method is called each time the GifDrawable updates itself with a new frame
//who.draw(canvas); //if you already have a canvas
//https://stackru.com/questions/3035692/how-to-convert-a-drawable-to-a-bitmap //if you really want a bitmap
}
@Override public void scheduleDrawable(@NonNull Drawable who, @NonNull Runnable what, long when) { /* ignore */ }
@Override public void unscheduleDrawable(@NonNull Drawable who, @NonNull Runnable what) { /* ignore */ }
});
В то время это был лучший доступный подход. Так как прошло более года, я не могу гарантировать, что сейчас нет более эффективного способа сделать это.
Я использую версию библиотеки Glide 3.7.0. Доступ ограничен в последней версии 4.7.+, Но я не уверен, как далеко вы должны зайти, чтобы использовать мой подход.
В любом случае, мы будем использовать недокументированные методы от Glide, и я надеюсь, что в один прекрасный день команда Glide опубликует их. Вам понадобится немного опыта работы с Java Reflection:) Вот стенд кода для извлечения Bitmap из файла GIF:
ArrayList bitmaps = new ArrayList<>();
Glide.with(AppObj.getContext())
.asGif()
.load(GIF_PATH)
.into(new SimpleTarget<GifDrawable>() {
@Override
public void onResourceReady(@NonNull GifDrawable resource, @Nullable Transition<? super GifDrawable> transition) {
try {
Object GifState = resource.getConstantState();
Field frameLoader = GifState.getClass().getDeclaredField("frameLoader");
frameLoader.setAccessible(true);
Object gifFrameLoader = frameLoader.get(GifState);
Field gifDecoder = gifFrameLoader.getClass().getDeclaredField("gifDecoder");
gifDecoder.setAccessible(true);
StandardGifDecoder standardGifDecoder = (StandardGifDecoder) gifDecoder.get(gifFrameLoader);
for (int i = 0; i < standardGifDecoder.getFrameCount(); i++) {
standardGifDecoder.advance();
bitmaps.add(standardGifDecoder.getNextFrame());
}
} catch (Exception ex) {
ex.printStackTrace();
}
}
});
}
Хорошо, я нашел 3 возможных решения:
- Если вы хотите, чтобы кадры появлялись при воспроизведении Drawable, вы можете сделать следующее:
private fun testGif() {
val drawable = GlideApp.with(applicationContext).load(R.raw.test_gif).skipMemoryCache(true)
.diskCacheStrategy(DiskCacheStrategy.NONE).submit().get() as GifDrawable
val bitmap = Bitmap.createBitmap(drawable.intrinsicWidth, drawable.intrinsicHeight, Bitmap.Config.ARGB_8888)
val canvas = Canvas(bitmap)
drawable.setBounds(0, 0, bitmap.width, bitmap.height)
drawable.setLoopCount(1)
val callback = object : CallbackEx() {
override fun invalidateDrawable(who: Drawable) {
super.invalidateDrawable(who)
val gif = who as GifDrawable
canvas.drawColor(Color.TRANSPARENT, PorterDuff.Mode.CLEAR)
who.draw(canvas)
//image is available here on the bitmap object
Log.d("AppLog", "frameIndex:${gif.frameIndex} frameCount:${gif.frameCount} firstFrame:${gif.firstFrame}")
}
}
drawable.callback = callback
drawable.start()
}
private fun testWebp() {
val drawable = GlideApp.with(applicationContext).load(R.raw.test_webp).skipMemoryCache(true)
.diskCacheStrategy(DiskCacheStrategy.NONE)
.submit().get() as WebpDrawable
val bitmap = Bitmap.createBitmap(drawable.intrinsicWidth, drawable.intrinsicHeight, Bitmap.Config.ARGB_8888)
val canvas = Canvas(bitmap)
drawable.setBounds(0, 0, bitmap.width, bitmap.height)
drawable.loopCount = 1
val callback = object : CallbackEx() {
override fun invalidateDrawable(who: Drawable) {
val webp = who as WebpDrawable
canvas.drawColor(Color.TRANSPARENT, PorterDuff.Mode.CLEAR)
who.draw(canvas)
//image is available here on the bitmap object
Log.d("AppLog", "frameIndex:${webp.frameIndex} frameCount:${webp.frameCount} firstFrame:${webp.firstFrame}")
}
}
drawable.callback = callback
drawable.start()
}
- Если вас устраивает размышление о том, что вы получаете от Glide, вы можете использовать следующее:
private fun testWebp2() {
val drawable = GlideApp.with(applicationContext).load(R.raw.test_webp).skipMemoryCache(true)
.diskCacheStrategy(DiskCacheStrategy.NONE)
.submit().get() as WebpDrawable
drawable.constantState
val state = drawable.constantState as Drawable.ConstantState
val frameLoader: Field = state::class.java.getDeclaredField("frameLoader")
frameLoader.isAccessible = true
@Suppress("NULLABILITY_MISMATCH_BASED_ON_JAVA_ANNOTATIONS")
val webpFrameLoader = frameLoader.get(state) as WebpFrameLoader
val webpDecoder: Field = webpFrameLoader.javaClass.getDeclaredField("webpDecoder")
webpDecoder.isAccessible = true
val standardGifDecoder = webpDecoder.get(webpFrameLoader) as GifDecoder
Log.d("AppLog", "got ${standardGifDecoder.frameCount} frames:")
for (i in 0 until standardGifDecoder.frameCount) {
val delay = standardGifDecoder.nextDelay
val bitmap = standardGifDecoder.nextFrame
//image is available here on the bitmap object
Log.d("AppLog", "${standardGifDecoder.currentFrameIndex} - $delay ${bitmap?.width}x${bitmap?.height}")
standardGifDecoder.advance()
}
Log.d("AppLog", "done")
}
private fun testGif2() {
val drawable = GlideApp.with(applicationContext).load(R.raw.test_gif).skipMemoryCache(true)
.diskCacheStrategy(DiskCacheStrategy.NONE).submit().get() as GifDrawable
val state = drawable.constantState as Drawable.ConstantState
val frameLoader: Field = state::class.java.getDeclaredField("frameLoader")
frameLoader.isAccessible = true
val gifFrameLoader: Any = frameLoader.get(state)
val gifDecoder: Field = gifFrameLoader.javaClass.getDeclaredField("gifDecoder")
gifDecoder.isAccessible = true
val standardGifDecoder = gifDecoder.get(gifFrameLoader) as StandardGifDecoder
Log.d("AppLog", "got ${standardGifDecoder.frameCount} frames:")
val parent = File(Environment.getExternalStoragePublicDirectory(Environment.DIRECTORY_DOWNLOADS), "gifFrames")
parent.mkdirs()
for (i in 0 until standardGifDecoder.frameCount) {
val file = File(parent, "${String.format("%07d", i)}.png")
val delay = standardGifDecoder.nextDelay
val bitmap = standardGifDecoder.nextFrame
if (bitmap == null) {
Log.d("AppLog", "error getting frame")
break
}
//image is available here on the bitmap object
Log.d("AppLog", "${standardGifDecoder.currentFrameIndex} - $delay ${bitmap?.width}x${bitmap?.height}")
standardGifDecoder.advance()
}
Log.d("AppLog", "done")
}
- И, наконец, если вам нужно немного более низкоуровневое решение, вы можете сделать вот так:
private fun testGif3() {
// found from GifDrawableResource StreamGifDecoder StandardGifDecoder
val data = resources.openRawResource(R.raw.test_gif).readBytes()
val byteBuffer = ByteBuffer.wrap(data)
val glide = GlideApp.get(this)
val gifBitmapProvider = GifBitmapProvider(glide.bitmapPool, glide.arrayPool)
val header = GifHeaderParser().setData(byteBuffer).parseHeader()
val standardGifDecoder = StandardGifDecoder(gifBitmapProvider, header, byteBuffer, 1)
//alternative, without getting header and needing sample size:
// val standardGifDecoder = StandardGifDecoder(gifBitmapProvider)
// standardGifDecoder.read(data)
val frameCount = standardGifDecoder.frameCount
standardGifDecoder.advance()
for (i in 0 until frameCount) {
val delay = standardGifDecoder.nextDelay
val bitmap = standardGifDecoder.nextFrame
//bitmap ready here
standardGifDecoder.advance()
}
}
private fun testWebP3() {
//found from ByteBufferWebpDecoder StreamWebpDecoder WebpDecoder
val data = resources.openRawResource(R.raw.test_webp).readBytes()
val cacheStrategy: WebpFrameCacheStrategy? = Options().get(WebpFrameLoader.FRAME_CACHE_STRATEGY)
val glide = GlideApp.get(this)
val bitmapPool = glide.bitmapPool
val arrayPool = glide.arrayPool
val gifBitmapProvider = GifBitmapProvider(bitmapPool, arrayPool)
val webpImage = WebpImage.create(data)
val sampleSize = 1
val webpDecoder = WebpDecoder(gifBitmapProvider, webpImage, ByteBuffer.wrap(data), sampleSize, cacheStrategy)
val frameCount = webpDecoder.frameCount
webpDecoder.advance()
for (i in 0 until frameCount) {
val delay = webpDecoder.nextDelay
val bitmap = webpDecoder.nextFrame
//bitmap ready here
webpDecoder.advance()
}
}