Почему целочисленное деление в C# возвращает целое число, а не число с плавающей точкой?

Кто-нибудь знает, почему целочисленное деление в C# возвращает целое число, а не число с плавающей точкой? Какая идея стоит за этим? (Это только наследие C/C++?)

В C#:

float x = 13 / 4;   
//imagine I used have an overridden == operator here to use epsilon compare
if (x == 3.0)
   print 'Hello world';

Результатом этого кода будет:

'Hello world'

Строго говоря, не существует такого понятия, как целочисленное деление (деление по определению - это операция, которая производит рациональное число, целые числа являются очень небольшим подмножеством из них.)

7 ответов

Решение

Хотя для новых программистов характерна ошибка при выполнении целочисленного деления, когда они фактически намеревались использовать деление с плавающей запятой, на практике целочисленное деление является очень распространенной операцией. Если вы предполагаете, что люди редко используют его, и что каждый раз, когда вы делаете деление, вам всегда нужно помнить, чтобы приводить к плавающим точкам, вы ошибаетесь.

Во-первых, целочисленное деление происходит немного быстрее, поэтому, если вам нужен только результат с целым числом, можно использовать более эффективный алгоритм.

Во-вторых, существует целый ряд алгоритмов, использующих целочисленное деление, и если результатом деления всегда было число с плавающей запятой, вам придется каждый раз округлять результат. Один пример с макушки головы - это изменение базы числа. Вычисление каждой цифры включает в себя целочисленное деление числа вместе с остатком, а не деление числа с плавающей запятой.

Из-за этих (и других связанных) причин целочисленное деление приводит к целому числу. Если вы хотите получить деление с плавающей точкой на два целых числа, вам просто нужно помнить, чтобы привести одно к double/float/decimal,

Смотрите спецификацию C#. Есть три типа операторов деления

  • Целочисленное деление
  • Деление с плавающей точкой
  • Десятичное деление

В вашем случае у нас есть целочисленное деление с применением следующих правил:

Деление округляет результат до нуля, и абсолютное значение результата является наибольшим возможным целым числом, которое меньше абсолютного значения отношения двух операндов. Результатом является ноль или положительный результат, когда два операнда имеют одинаковый знак, и ноль или отрицательный результат, если два операнда имеют противоположные знаки.

Я думаю, что причина, по которой C# использует этот тип деления для целых чисел (некоторые языки возвращают плавающий результат), заключается в аппаратном - деление целых чисел происходит быстрее и проще.

Каждый тип данных способен перегружать каждого оператора. Если числитель и знаменатель являются целыми числами, целочисленный тип выполнит операцию деления и вернет целочисленный тип. Если вы хотите разделить числа с плавающей запятой, вы должны привести одно или несколько чисел к типам с плавающей запятой перед их делением. Например:

int x = 13;
int y = 4;
float x = (float)y / (float)z;

или, если вы используете литералы:

float x = 13f / 4f;

Имейте в виду, плавающие точки не являются точными. Если вам важна точность, используйте что-то вроде десятичного типа.

Может быть полезно:

double a = 5.0/2.0;   
Console.WriteLine (a);      // 2.5

double b = 5/2;   
Console.WriteLine (b);      // 2

int c = 5/2;   
Console.WriteLine (c);      // 2

double d = 5f/2f;   
Console.WriteLine (d);      // 2.5

Поскольку вы не используете суффикс, литералы 13 а также 4 интерпретируются как целое число:

Руководство:

Если литерал не имеет суффикса, он имеет первый из этих типов, в котором его значение может быть представлено: int, uint, long, ulong,

Таким образом, так как вы объявляете 13 как целое число будет выполнено целочисленное деление:

Руководство:

Для операции вида x / y применяется разрешение перегрузки бинарного оператора для выбора конкретной реализации оператора. Операнды преобразуются в типы параметров выбранного оператора, а тип результата является типом возврата оператора.

Предопределенные операторы деления перечислены ниже. Все операторы вычисляют отношение x и y.

Целочисленное деление:

int operator /(int x, int y);
uint operator /(uint x, uint y);
long operator /(long x, long y);
ulong operator /(ulong x, ulong y);

И так происходит округление:

Деление округляет результат до нуля, и абсолютное значение результата является наибольшим возможным целым числом, которое меньше абсолютного значения отношения двух операндов. Результатом является ноль или положительный результат, когда два операнда имеют одинаковый знак, и ноль или отрицательный результат, если два операнда имеют противоположные знаки.

Если вы делаете следующее:

int x = 13f / 4f;

Вы получите ошибку компилятора, так как деление с плавающей запятой (/ оператор 13f) приводит к float, который не может быть приведен к int неявно.

Если вы хотите, чтобы деление было делением с плавающей точкой, вы должны сделать результат плавающим:

float x = 13 / 4;

Обратите внимание, что вы по-прежнему делите целые числа, которые будут неявно приводиться к плавающему: результат будет 3.0, Чтобы явно объявить операнды как плавающие, используя f суффикс (13f, 4f).

Это просто базовая операция.

Помните, когда вы научились делить. В начале мы решили 9/6 = 1 with remainder 3,

9 / 6 == 1  //true
9 % 6 == 3 // true

/-Оператор в сочетании с%-оператором используются для получения этих значений.

Результат всегда будет иметь тип, который имеет больший диапазон числителя и знаменателя. Исключением являются байты и короткие, которые выдают int (Int32).

var a = (byte)5 / (byte)2;  // 2 (Int32)
var b = (short)5 / (byte)2; // 2 (Int32)
var c = 5 / 2;              // 2 (Int32)
var d = 5 / 2U;             // 2 (UInt32)
var e = 5L / 2U;            // 2 (Int64)
var f = 5L / 2UL;           // 2 (UInt64)
var g = 5F / 2UL;           // 2.5 (Single/float)
var h = 5F / 2D;            // 2.5 (Double)
var i = 5.0 / 2F;           // 2.5 (Double)
var j = 5M / 2;             // 2.5 (Decimal)
var k = 5M / 2F;            // Not allowed

Не существует неявного преобразования между типами с плавающей точкой и десятичным типом, поэтому деление между ними не допускается. Вы должны явно привести и решить, какой из них вы хотите (десятичная имеет большую точность и меньший диапазон по сравнению с типами с плавающей запятой).

В качестве небольшого трюка, чтобы узнать, что вы получаете, вы можете использовать var, поэтому компилятор сообщит вам, какой тип следует ожидать:

int a = 1;
int b = 2;
var result = a/b;

ваш компилятор сообщит вам, что здесь результат будет иметь тип int.

Другие вопросы по тегам