SVG цепочка различных анимаций трансформации на одном и том же объекте
Я пытаюсь создать анимацию падающего блока тетриса, используя SVG, который включает в себя перевод и вращение фрагмента. Я использовал отдельные анимации для каждого хода, чтобы они выглядели как можно ближе к игре. Анимация падения работает, но как только я пытаюсь повернуть фигуру, она не сохраняет вращение и возвращается к исходному вращению (0) при следующем движении. Есть ли какой-нибудь способ заставить кусок вращаться или, может быть, даже лучший способ реализовать анимацию?
Спасибо заранее за вашу помощь.
<svg id="svg" xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" width="280" height="504" xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink">
<defs>
<g id ="b_lightblue">
<rect x="20" y="20" width="20" height="20" fill="#00F0F0"/>
<polyline points="20 20, 16 16, 44 16, 40 20, 20 20" fill="#B3FBFB"/>
<polyline points="40 20, 44 16, 44 44, 40 40, 40 20" fill="#00D8D8"/>
<polyline points="40 40, 44 44, 16 44, 20 40, 40 40" fill="#007878"/>
<polyline points="20 40, 16 44, 16 16, 20 20, 20 40" fill="#00D8D8" />
</g>
<g id ="tetro_I">
<use xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#b_lightblue" transform="translate(-16 -16)"/>
<use xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#b_lightblue" transform="translate(12 -16)"/>
<use xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#b_lightblue" transform="translate(40 -16)"/>
<use xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#b_lightblue" transform="translate(68 -16)"/>
</g>
</defs>
<rect x="0" y="0" width="280" height="504" fill="#CDCEAE"/> <!--Background-->
<use id="tetro_1" xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#tetro_I" transform="translate(84 28) rotate(0)" opacity="1"/> <!--Tetris Piece-->
<animateTransform xlink:href="#tetro_1" id="t1_move_1" attributeName="transform" type="translate" begin="0.8s" dur="0.02" from="84 28" to="84 65" fill="freeze"/>
<animateTransform xlink:href="#tetro_1" id="t1_move_2" attributeName="transform" type="translate" additive="sum" begin="t1_move_1.end+0.8s" dur="0.02" to="84 65" fill="freeze"/>
<animateTransform xlink:href="#tetro_1" id="t1_move_3" attributeName="transform" type="translate" additive="sum" begin="t1_move_2.end+0.8s" dur="0.02" to="84 93" fill="freeze"/>
<animateTransform xlink:href="#tetro_1" id="t1_rotate_1" attributeName="transform" type="rotate" additive="sum" begin="t1_move_3.end+0.2s" dur="0.001" from="0" to="90 56 0" fill="freeze"/>
<animateTransform xlink:href="#tetro_1" id="t1_move_4" attributeName="transform" type="translate" additive="sum" begin="t1_move_3.end+0.8s" dur="0.02" to="84 121" fill="freeze"/>
</svg>
1 ответ
Если вы используете анимацию, которая имеет to
атрибут, но нет from
используемое начальное значение является текущим значением атрибута. Для каждого шага frozen
значение из предыдущего шага удаляется и повторно вводится как неявное from
, Следовательно additive="sum"
не может иметь никакого эффекта. Вы должны начать каждый шаг с 0
и затем пишите относительные переводы каждый раз.
Но у вашей анимации есть и другие недостатки: во-первых. длительность 0,02 с или меньше - только мгновенная. Браузеры не используют частоту кадров выше 60 кадров в секунду, что означает, что продолжительность каждого кадра составляет 0,0167 с. Мой совет состоял бы в том, чтобы анимировать из одного состояния в другое отдельными шагами и покончить с этим. Вы можете написать анимацию как последовательность values
по списку keyTimes
,
И перевод, и ротация должны быть написаны абсолютно для каждого шага:
- переводы идут в последовательности
0 0;0 28;0 65;0 93;0 121
в течение 4 * 0,8 с - повороты идут в последовательности
0;0;0;90 56 0;90 56 0
, задерживается на 0,2 секунды, но с той же продолжительностью
Вторая проблема связана с порядком применения преобразований: вращение, когда оно применяется к блокам в то время, когда они уже сместились, должно либо смещать центр вращения, либо его нужно умножать на левую сторону переводы.
Я думаю, что самый простой вариант - завернуть блок в другой <g>
элемент, применить перевод к этой группе и поворот к <use>
элемент внутри. Таким образом, порядок сохраняется.
<svg id="svg" xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" width="280" height="504" xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink">
<defs>
<g id ="b_lightblue">
<rect x="20" y="20" width="20" height="20" fill="#00F0F0"/>
<polyline points="20 20, 16 16, 44 16, 40 20, 20 20" fill="#B3FBFB"/>
<polyline points="40 20, 44 16, 44 44, 40 40, 40 20" fill="#00D8D8"/>
<polyline points="40 40, 44 44, 16 44, 20 40, 40 40" fill="#007878"/>
<polyline points="20 40, 16 44, 16 16, 20 20, 20 40" fill="#00D8D8" />
</g>
<g id ="tetro_I">
<use xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#b_lightblue" transform="translate(-16 -16)"/>
<use xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#b_lightblue" transform="translate(12 -16)"/>
<use xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#b_lightblue" transform="translate(40 -16)"/>
<use xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" xlink:href="#b_lightblue" transform="translate(68 -16)"/>
</g>
</defs>
<rect x="0" y="0" width="280" height="504" fill="#CDCEAE"/> <!--Background-->
<g id="tetro_move_1">
<use id="tetro_rotate_1" xlink:href="#tetro_I" transform="translate(84 0)"/>
</g> <!--Tetris Piece-->
<animateTransform xlink:href="#tetro_move_1" attributeName="transform" type="translate"
begin="0s" dur="3.2s" fill="freeze" additive="sum" calcMode="discrete"
values="0 0;0 28;0 65;0 93;0 121"
keyTimes="0;0.25;0.5;0.75;1"/>
<animateTransform xlink:href="#tetro_rotate_1" attributeName="transform" type="rotate"
begin="0.2s" dur="3.2s" fill="freeze" additive="sum" calcMode="discrete"
values="0;0;0;90 56 0;90 56 0;"
keyTimes="0;0.25;0.5;0.75;1"/>
</svg>