Как должен работать простой обратный отсчет GUI?

Я пытаюсь написать простой обратный отсчет GUI. Я нашел в интернете какой-то код, но он уже слишком необычен для меня. Я стараюсь сделать это как можно проще. Итак, я просто хочу, чтобы у меня было окно с надписью "У вас осталось 10 секунд". Число секунд должно уменьшаться каждую секунду с 10 до 0. Я написал код. И я думаю, что я близок к рабочему решению. Но я все еще что-то упустил. Не могли бы вы помочь мне выяснить, что не так? Вот мой код:

import javax.swing.*;

public class Countdown {

    static JLabel label;

    // Method which defines the appearance of the window.   
    private static void showGUI() {
        JFrame frame = new JFrame("Simple Countdown");
        frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
        JLabel label = new JLabel("Some Text");
        frame.add(label);
        frame.pack();
        frame.setVisible(true);
    }

    // Define a new thread in which the countdown is counting down.
    static Thread counter = new Thread() {
        public void run() {
            for (int i=10; i>0; i=i-1) {
                updateGUI(i,label);
                try {Thread.sleep(1000);} catch(InterruptedException e) {};
            }
        }
    };

    // A method which updates GUI (sets a new value of JLabel).
    private static void updateGUI(final int i, final JLabel label) {
        SwingUtilities.invokeLater(new Runnable(i,label) {

            public Runnable(int i, JLabel label) {
                this.i = i;
                this.label = label;
            }

            public void run() {
                label.setText("You have " + i + " seconds.");
            }

        });
    }

    // The main method (entry point).
    public static void main(String[] args) {
        javax.swing.SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
            public void run() {
                showGUI();
                //counter.start();
            }
        });
        //counter.start();
    }

}

И у меня есть несколько конкретных вопросов об этом коде:

  1. Где я должен разместить counter.start();? (В моем коде я поставил его на 2 места. Какое из них правильное?)

  2. Почему компилятор жалуется на конструктор для Runnable? Это говорит о том, что у меня недопустимое объявление метода, и мне нужно указать возвращаемый тип.

ДОБАВЛЕНО: Я внес предложенные исправления. И тогда я выполняю код и получаю:

Exception in thread "AWT-EventQueue-0" java.lang.NullPointerException
at Worker.run(Worker.java:12)

В Worker.java в строке 12 у меня есть: label.setText("You have " + i + " seconds.");,

2 ответа

Решение

Вызов counter.start() внутри работающего:

// The main method (entry point).
public static void main(String[] args) {
    javax.swing.SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
        public void run() {
            showGUI();
            counter.start();
        }
    });
}

Вы действительно хотите определенный порядок вызовов, если вы разместите его вне потока, то счетчик запустится еще до того, как GUI существует, и он не будет работать на вас.

По второму вопросу:

// A method which updates GUI (sets a new value of JLabel).
private static void updateGUI(final int i, final JLabel label) {
    SwingUtilities.invokeLater(new Worker(i, label));
}

Вот рабочий:

import javax.swing.JLabel;

public class Worker implements Runnable{
    private int i;
    private JLabel label;
    public Worker(int i, JLabel label) {
        this.i = i;
        this.label = label;
    }

    public void run() {
        label.setText("You have " + i + " seconds.");
    }
}

И ваша главная сейчас:

// The main method (entry point).
public static void main(String[] args) {
    javax.swing.SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
        public void run() {
            Countdown.showGUI();
            counter.start();
        }
    });
}

ОБНОВИТЬ:
Или, если вы все еще хотите использовать анонимный шаблон, тогда:

import javax.swing.JFrame;
import javax.swing.JLabel;
import javax.swing.SwingUtilities;

public class Countdown {

    static JLabel label;

    // Method which defines the appearance of the window.   
    public static void showGUI() {
        JFrame frame = new JFrame("Simple Countdown");
        frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
        label = new JLabel("Some Text");
        frame.add(label);
        frame.pack();
        frame.setVisible(true);
    }

    // Define a new thread in which the countdown is counting down.
    public static Thread counter = new Thread() {
        public void run() {
            for (int i=10; i>0; i=i-1) {
                updateGUI(i,label);
                try {Thread.sleep(1000);} catch(InterruptedException e) {};
            }
        }
    };

    // A method which updates GUI (sets a new value of JLabel).
    private static void updateGUI(final int i, final JLabel label) {
        SwingUtilities.invokeLater( 
            new Runnable() {
                public void run() {
                    label.setText("You have " + i + " seconds.");
                }
            }
        );
    }
}

Анонимный пример в ответе работает отлично.

Что касается 1-го ответа, счетчик работает, но графический интерфейс не отображается, и каждую секунду появляется следующее исключение

Exception in thread "AWT-EventQueue-0" java.lang.NullPointerException
        at com.aramco.ecc.licenseoptimizer.gui.Worker.run(Worker.java:23)
        at java.awt.event.InvocationEvent.dispatch(InvocationEvent.java:209)
        at java.awt.EventQueue.dispatchEvent(EventQueue.java:597)
        at java.awt.EventDispatchThread.pumpOneEventForFilters(EventDispatchThread.java:269)
        at java.awt.EventDispatchThread.pumpEventsForFilter(EventDispatchThread.java:184)
        at java.awt.EventDispatchThread.pumpEventsForHierarchy(EventDispatchThread.java:174)
        at java.awt.EventDispatchThread.pumpEvents(EventDispatchThread.java:169)
        at java.awt.EventDispatchThread.pumpEvents(EventDispatchThread.java:161)
        at java.awt.EventDispatchThread.run(EventDispatchThread.java:122)
Другие вопросы по тегам