Округленный UIView с использованием CALayers - только некоторые углы - Как?

В моем приложении - четыре кнопки, названные так:

  • Верхний левый
  • Нижний левый
  • В правом верхнем углу
  • Нижний правый

Над кнопками находится вид изображения (или UIView).

Теперь предположим, что пользователь нажимает на верхнюю левую кнопку. Выше изображение / вид должны быть округлены в этом конкретном углу.

У меня возникли некоторые трудности в применении закругленных углов к UIView.

Прямо сейчас я использую следующий код, чтобы применить закругленные углы к каждому представлению:

    // imgVUserImg is a image view on IB.
    imgVUserImg.image=[UIImage imageWithData:[NSData dataWithContentsOfURL:[NSURL URLWithString:@"any Url Here"];
    CALayer *l = [imgVUserImg layer];
    [l setMasksToBounds:YES];
    [l setCornerRadius:5.0];  
    [l setBorderWidth:2.0];
    [l setBorderColor:[[UIColor darkGrayColor] CGColor]];

Выше код применяет округлость к каждому из углов поставляемого просмотра. Вместо этого я просто хотел применить округлость к выбранным углам, таким как - верх / верх + левый / нижний + правый и т. Д.

Является ли это возможным? Как?

14 ответов

Решение

Я использовал ответ в разделе Как создать UILabel с круглыми углами на iPhone? и код из Как сделать округлое прямоугольное представление с прозрачностью на iPhone? сделать этот код.

Затем я понял, что ответил на неправильный вопрос (дал округленный UILabel вместо UIImage), поэтому я использовал этот код, чтобы изменить его:

http://discussions.apple.com/thread.jspa?threadID=1683876

Сделайте проект iPhone с шаблоном просмотра. В контроллере представления добавьте это:

- (void)viewDidLoad
{
    CGRect rect = CGRectMake(10, 10, 200, 100);
    MyView *myView = [[MyView alloc] initWithFrame:rect];
    [self.view addSubview:myView];
    [super viewDidLoad];
}

MyView это просто UIImageView подкласс:

@interface MyView : UIImageView
{
}

Я никогда раньше не использовал графические контексты, но мне удалось собрать воедино этот код. Не хватает кода для двух углов. Если вы читаете код, вы можете увидеть, как я это реализовал (удалив некоторые из CGContextAddArc вызовы и удаление некоторых значений радиуса в коде. Код для всех углов есть, поэтому используйте его в качестве отправной точки и удалите части, которые создают углы, которые вам не нужны. Обратите внимание, что вы можете сделать прямоугольники с 2 или 3 закругленными углами, если хотите.

Код не идеален, но я уверен, что вы можете немного привести его в порядок.

static void addRoundedRectToPath(CGContextRef context, CGRect rect, float radius, int roundedCornerPosition)
{

    // all corners rounded
    //  CGContextMoveToPoint(context, rect.origin.x, rect.origin.y + radius);
    //  CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x, rect.origin.y + rect.size.height - radius);
    //  CGContextAddArc(context, rect.origin.x + radius, rect.origin.y + rect.size.height - radius, 
    //                  radius, M_PI / 4, M_PI / 2, 1);
    //  CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x + rect.size.width - radius, 
    //                          rect.origin.y + rect.size.height);
    //  CGContextAddArc(context, rect.origin.x + rect.size.width - radius, 
    //                  rect.origin.y + rect.size.height - radius, radius, M_PI / 2, 0.0f, 1);
    //  CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x + rect.size.width, rect.origin.y + radius);
    //  CGContextAddArc(context, rect.origin.x + rect.size.width - radius, rect.origin.y + radius, 
    //                  radius, 0.0f, -M_PI / 2, 1);
    //  CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x + radius, rect.origin.y);
    //  CGContextAddArc(context, rect.origin.x + radius, rect.origin.y + radius, radius, 
    //                  -M_PI / 2, M_PI, 1);

    // top left
    if (roundedCornerPosition == 1) {
        CGContextMoveToPoint(context, rect.origin.x, rect.origin.y + radius);
        CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x, rect.origin.y + rect.size.height - radius);
        CGContextAddArc(context, rect.origin.x + radius, rect.origin.y + rect.size.height - radius, 
                        radius, M_PI / 4, M_PI / 2, 1);
        CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x + rect.size.width, 
                                rect.origin.y + rect.size.height);
        CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x + rect.size.width, rect.origin.y);
        CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x, rect.origin.y);
    }   

    // bottom left
    if (roundedCornerPosition == 2) {
        CGContextMoveToPoint(context, rect.origin.x, rect.origin.y);
        CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x, rect.origin.y + rect.size.height);
        CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x + rect.size.width, 
                                rect.origin.y + rect.size.height);
        CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x + rect.size.width, rect.origin.y);
        CGContextAddLineToPoint(context, rect.origin.x + radius, rect.origin.y);
        CGContextAddArc(context, rect.origin.x + radius, rect.origin.y + radius, radius, 
                        -M_PI / 2, M_PI, 1);
    }

    // add the other corners here


    CGContextClosePath(context);
    CGContextRestoreGState(context);
}


-(UIImage *)setImage
{
    UIImage *img = [UIImage imageNamed:@"my_image.png"];
    int w = img.size.width;
    int h = img.size.height;

    CGColorSpaceRef colorSpace = CGColorSpaceCreateDeviceRGB();
    CGContextRef context = CGBitmapContextCreate(NULL, w, h, 8, 4 * w, colorSpace, kCGImageAlphaPremultipliedFirst);

    CGContextBeginPath(context);
    CGRect rect = CGRectMake(0, 0, w, h);


    addRoundedRectToPath(context, rect, 50, 1);
    CGContextClosePath(context);
    CGContextClip(context);

    CGContextDrawImage(context, rect, img.CGImage);

    CGImageRef imageMasked = CGBitmapContextCreateImage(context);
    CGContextRelease(context);
    CGColorSpaceRelease(colorSpace);
    [img release];

    return [UIImage imageWithCGImage:imageMasked];
}

http://nevan.net/skitch/skitched-20100224-092237.png

Не забывайте, что для этого вам понадобится интегрированная среда QuartzCore.

Начиная с iOS 3.2, вы можете использовать функциональность UIBezierPaths для создания прямоугольного прямоугольника с закругленными углами (где только указанные углы скруглены). Затем вы можете использовать это как путь CAShapeLayerи используйте это как маску для слоя вашего вида:

// Create the path (with only the top-left corner rounded)
UIBezierPath *maskPath = [UIBezierPath bezierPathWithRoundedRect:imageView.bounds 
                                               byRoundingCorners:UIRectCornerTopLeft
                                                     cornerRadii:CGSizeMake(10.0, 10.0)];

// Create the shape layer and set its path
CAShapeLayer *maskLayer = [CAShapeLayer layer];
maskLayer.frame = imageView.bounds;
maskLayer.path = maskPath.CGPath;

// Set the newly created shape layer as the mask for the image view's layer
imageView.layer.mask = maskLayer;

И это все - не нужно возиться с определением фигур вручную в Core Graphics, не создавать маскирующие изображения в Photoshop. Слой даже не нуждается в аннулировании. Применение закругленного угла или переход к новому углу так же просто, как определение нового UIBezierPath и используя его CGPath как путь слоя маски. corners параметр bezierPathWithRoundedRect:byRoundingCorners:cornerRadii: Метод является битовой маской, поэтому множественные углы могут быть округлены путем объединения их в OR.


РЕДАКТИРОВАТЬ: Добавление тени

Если вы хотите добавить тень, требуется немного больше работы.

Так как "imageView.layer.mask = maskLayer"применяет маску, тень обычно не будет отображаться за ее пределами. Хитрость заключается в том, чтобы использовать прозрачный вид, а затем добавить два подслоя (CALayers) к слою вида: shadowLayer а также roundedLayer, Оба должны использовать UIBezierPath, Изображение добавляется как содержание roundedLayer,

// Create a transparent view
UIView *theView = [[UIView alloc] initWithFrame:theFrame];
[theView setBackgroundColor:[UIColor clearColor]];

// Create the path (with only the top-left corner rounded)
UIBezierPath *maskPath = [UIBezierPath bezierPathWithRoundedRect:theView.bounds 
                                               byRoundingCorners:UIRectCornerTopLeft
                                                     cornerRadii:CGSizeMake(10.0f, 10.0f)];

// Create the shadow layer
CAShapeLayer *shadowLayer = [CAShapeLayer layer];
[shadowLayer setFrame:theView.bounds];
[shadowLayer setMasksToBounds:NO];
[shadowLayer setShadowPath:maskPath.CGPath];
// ...
// Set the shadowColor, shadowOffset, shadowOpacity & shadowRadius as required
// ...

// Create the rounded layer, and mask it using the rounded mask layer
CALayer *roundedLayer = [CALayer layer];
[roundedLayer setFrame:theView.bounds];
[roundedLayer setContents:(id)theImage.CGImage];

CAShapeLayer *maskLayer = [CAShapeLayer layer];
[maskLayer setFrame:theView.bounds];
[maskLayer setPath:maskPath.CGPath];

roundedLayer.mask = maskLayer;

// Add these two layers as sublayers to the view
[theView.layer addSublayer:shadowLayer];
[theView.layer addSublayer:roundedLayer];

Я использовал этот код во многих местах в моем коде, и он работает на 100% правильно. Вы можете изменить любой кордер, изменив одно свойство "byRoundingCorners:UIRectCornerBottomLeft"

UIBezierPath *maskPath = [UIBezierPath bezierPathWithRoundedRect:view.bounds byRoundingCorners:UIRectCornerBottomLeft cornerRadii:CGSizeMake(10.0, 10.0)];

                CAShapeLayer *maskLayer = [[CAShapeLayer alloc] init];
                maskLayer.frame = view.bounds;
                maskLayer.path = maskPath.CGPath;
                view.layer.mask = maskLayer;
                [maskLayer release];

В iOS 11 теперь мы можем закруглять только некоторые углы

let view = UIView()

view.clipsToBounds = true
view.layer.cornerRadius = 8
view.layer.maskedCorners = [.layerMaxXMaxYCorner, .layerMinXMaxYCorner]

Расширение CALayer с синтаксисом Swift 3 и выше

extension CALayer {

    func round(roundedRect rect: CGRect, byRoundingCorners corners: UIRectCorner, cornerRadii: CGSize) -> Void {
        let bp = UIBezierPath(roundedRect: rect, byRoundingCorners: corners, cornerRadii: cornerRadii)
        let sl = CAShapeLayer()
        sl.frame = self.bounds
        sl.path = bp.cgPath
        self.mask = sl
    }
}

Может использоваться как:

let layer: CALayer = yourView.layer
layer.round(roundedRect: yourView.bounds, byRoundingCorners: [.bottomLeft, .topLeft], cornerRadii: CGSize(width: 5, height: 5))

Пример Стюартса для закругления определенных углов прекрасно работает. Если вы хотите скруглить несколько углов, таких как верхний левый и правый, это как это сделать

// Create the path (with only the top-left corner rounded)
UIBezierPath *maskPath = [UIBezierPath bezierPathWithRoundedRect:imageview
                                               byRoundingCorners:UIRectCornerTopLeft|UIRectCornerTopRight
                                                     cornerRadii:CGSizeMake(10.0, 10.0)];

// Create the shape layer and set its path
CAShapeLayer *maskLayer = [CAShapeLayer layer];
maskLayer.frame = imageview.bounds;
maskLayer.path = maskPath.CGPath;

// Set the newly created shape layer as the mask for the image view's layer
imageview.layer.mask = maskLayer; 

Спасибо, что поделился. Здесь я хотел бы поделиться решением на Swift 2.0 для дальнейшего ознакомления по этому вопросу. (чтобы соответствовать протоколу UIRectCorner)

let mp = UIBezierPath(roundedRect: cell.bounds, byRoundingCorners: [.bottomLeft, .TopLeft], cornerRadii: CGSize(width: 10, height: 10))
let ml = CAShapeLayer()
ml.frame = self.bounds
ml.path = mp.CGPath
self.layer.mask = ml

Существует более простой и быстрый ответ, который может работать в зависимости от ваших потребностей, а также работать с тенями. Вы можете установить для maskToBounds суперслоя значение true и сместить дочерние слои так, чтобы 2 их угла находились за пределами границ суперслоя, эффективно срезая закругленные углы с двух сторон.

Конечно, это работает только тогда, когда вы хотите иметь только 2 закругленных угла на одной стороне, и содержимое слоя выглядит одинаково, когда вы отсекаете несколько пикселей с одной стороны. отлично подходит для того, чтобы гистограммы округлялись только на верхней стороне.

Смотрите этот связанный вопрос. Вы должны будете нарисовать свой собственный прямоугольник CGPath с некоторыми закругленными углами, добавьте CGPath на ваш CGContext а затем клип к нему с помощью CGContextClip,

Вы также можете нарисовать скругленный прямоугольник с альфа-значениями на изображении, а затем использовать это изображение для создания нового слоя, который вы установите в качестве слоя. mask собственность ( см. документацию Apple).

Опоздание на полдесятилетия, но я думаю, что в настоящее время люди делают это не на 100% правильно. Многие люди сталкивались с проблемой, заключающейся в том, что использование метода UIBezierPath + CAShapeLayer мешает автоматическому макету, особенно когда он установлен на раскадровке. Никаких ответов на это нет, поэтому я решил добавить свои.

Существует очень простой способ обойти это: нарисовать закругленные углы в drawRect(rect: CGRect) функция.

Например, если бы я хотел верхние закругленные углы для UIView, я бы подкласс UIView, а затем использовать этот подкласс, где это уместно.

import UIKit

class TopRoundedView: UIView {

    override func drawRect(rect: CGRect) {
        super.drawRect(rect)

        var maskPath = UIBezierPath(roundedRect: self.bounds, byRoundingCorners: UIRectCorner.TopLeft | UIRectCorner.TopRight, cornerRadii: CGSizeMake(5.0, 5.0))

        var maskLayer = CAShapeLayer()
        maskLayer.frame = self.bounds
        maskLayer.path = maskPath.CGPath

        self.layer.mask = maskLayer
    }
}

Это лучший способ решить проблему и не требует времени для адаптации.

Скругление только некоторых углов не будет хорошо с автоматическим изменением размера или автоматическим расположением.

Так что другой вариант заключается в использовании обычного cornerRadius и скрыть углы, которые вам не нужны, под другим видом или за пределами его границ суперпредставления, убедившись, что он установлен для обрезки его содержимого.

Чтобы добавить к ответу и дополнению, я создал простой, многоразовый UIView в Свифте. В зависимости от вашего варианта использования вы можете захотеть внести изменения (избегайте создания объектов на каждом макете и т. Д.), Но я хотел, чтобы это было как можно проще. Расширение позволяет применять это к другим представлениям (например, UIImageView) проще, если не любишь подклассы.

extension UIView {

    func roundCorners(_ roundedCorners: UIRectCorner, toRadius radius: CGFloat) {
        roundCorners(roundedCorners, toRadii: CGSize(width: radius, height: radius))
    }

    func roundCorners(_ roundedCorners: UIRectCorner, toRadii cornerRadii: CGSize) {
        let maskBezierPath = UIBezierPath(
            roundedRect: bounds,
            byRoundingCorners: roundedCorners,
            cornerRadii: cornerRadii)
        let maskShapeLayer = CAShapeLayer()
        maskShapeLayer.frame = bounds
        maskShapeLayer.path = maskBezierPath.cgPath
        layer.mask = maskShapeLayer
    }
}

class RoundedCornerView: UIView {

    var roundedCorners: UIRectCorner = UIRectCorner.allCorners
    var roundedCornerRadii: CGSize = CGSize(width: 10.0, height: 10.0)

    override func layoutSubviews() {
        super.layoutSubviews()
        roundCorners(roundedCorners, toRadii: roundedCornerRadii)
    }
}

Вот как бы вы применили его к UIViewController:

class MyViewController: UIViewController {

    private var _view: RoundedCornerView {
        return view as! RoundedCornerView
    }

    override func loadView() {
        view = RoundedCornerView()
    }

    override func viewDidLoad() {
        super.viewDidLoad()
        _view.roundedCorners = [.topLeft, .topRight]
        _view.roundedCornerRadii = CGSize(width: 10.0, height: 10.0)
    }
}

Я бы предложил определить маску слоя. Сама маска должна быть CAShapeLayer объект с выделенным путем. Вы можете использовать следующее расширение UIView (Swift 4.2):

extension UIView {
    func round(corners: UIRectCorner, with radius: CGFloat) {
        let maskLayer = CAShapeLayer()
        maskLayer.frame = bounds
        maskLayer.path = UIBezierPath(
            roundedRect: bounds,
            byRoundingCorners: corners,
            cornerRadii: CGSize(width: radius, height: radius)
        ).cgPath
        layer.mask = maskLayer
   }
}

Подводя итог ответа Стюарта, вы можете использовать метод скругления углов следующим образом:

@implementation UIView (RoundCorners)

- (void)applyRoundCorners:(UIRectCorner)corners radius:(CGFloat)radius {
    UIBezierPath *maskPath = [UIBezierPath bezierPathWithRoundedRect:self.bounds byRoundingCorners:corners cornerRadii:CGSizeMake(radius, radius)];

    CAShapeLayer *maskLayer = [CAShapeLayer layer];
    maskLayer.frame = self.bounds;
    maskLayer.path = maskPath.CGPath;

    self.layer.mask = maskLayer;
}

@end

Таким образом, чтобы применить закругление угла, вы просто делаете:

[self.imageView applyRoundCorners:UIRectCornerTopRight|UIRectCornerTopLeft radius:10];
Другие вопросы по тегам