Как определить правильную ориентацию устройства в многооконном режиме Android N?
Отключенные функции в многооконном режиме
Некоторые функции отключены или игнорируются, когда устройство находится в многооконном режиме, потому что они не имеют смысла для действия, которое может делиться экраном устройства с другими действиями или приложениями. Такие функции включают в себя:
- Некоторые параметры пользовательского интерфейса системы отключены; например, приложения не могут скрыть строку состояния, если они не работают в полноэкранном режиме.
- Система игнорирует изменения атрибута android: screenOrientation.
Я понимаю, что для большинства приложений не имеет смысла проводить различие между портретным и ландшафтным режимами, однако я работаю над SDK, который содержит вид с камеры, который пользователь может включить в любое действие, которое он пожелает, включая действие, поддерживающее многооконный режим. Проблема состоит в том, что представление камеры содержит SurfaceView/TextureView, который отображает предварительный просмотр камеры, и для правильного отображения предварительного просмотра во всех ориентациях активности необходимы знания о правильной ориентации активности, чтобы предварительный просмотр камеры можно было правильно вращать.
Проблема в том, что мой код, который вычисляет правильную ориентацию активности, изучая текущую ориентацию конфигурации (книжную или альбомную) и текущий поворот экрана. Проблема в том, что в многооконном режиме текущая ориентация конфигурации не отражает реальную ориентацию активности. Это приводит к тому, что предварительный просмотр камеры поворачивается на 90 градусов, поскольку Android сообщает о конфигурации, отличной от ориентации.
Мой текущий обходной путь - проверить запрашиваемую ориентацию деятельности и использовать ее в качестве основы, но с этим есть две проблемы:
- запрошенная ориентация деятельности не должна отражать фактическую ориентацию деятельности (то есть, запрос может все еще не быть выполнен)
- запрошенная ориентация активности может быть "позади", "датчик", "пользователь" и т. д., которая не раскрывает никакой информации о текущей ориентации активности.
- Согласно документации, ориентация экрана фактически игнорируется в многооконном режиме, поэтому 1. и 2. просто не будут работать
Есть ли способ надежно рассчитать правильную ориентацию активности даже в многооконной конфигурации?
Вот мой код, который я сейчас использую (см. Комментарии для проблемных частей):
protected int calculateHostScreenOrientation() {
int hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_UNSPECIFIED;
WindowManager wm = (WindowManager) getContext().getSystemService(Context.WINDOW_SERVICE);
int rotation = getDisplayOrientation(wm);
boolean activityInPortrait;
if ( !isInMultiWindowMode() ) {
activityInPortrait = (mConfigurationOrientation == Configuration.ORIENTATION_PORTRAIT);
} else {
// in multi-window mode configuration orientation can be landscape even if activity is actually in portrait and vice versa
// Try determining from requested orientation (not entirely correct, because the requested orientation does not have to
// be the same as actual orientation (when they differ, this means that OS will soon rotate activity into requested orientation)
// Also not correct because, according to https://developer.android.com/guide/topics/ui/multi-window.html#running this orientation
// is actually ignored.
int requestedOrientation = getHostActivity().getRequestedOrientation();
if ( requestedOrientation == ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_PORTRAIT ||
requestedOrientation == ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_REVERSE_PORTRAIT ||
requestedOrientation == ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_SENSOR_PORTRAIT ||
requestedOrientation == ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_USER_PORTRAIT ) {
activityInPortrait = true;
} else if ( requestedOrientation == ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_LANDSCAPE ||
requestedOrientation == ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_REVERSE_LANDSCAPE ||
requestedOrientation == ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_SENSOR_LANDSCAPE ||
requestedOrientation == ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_USER_LANDSCAPE ) {
activityInPortrait = false;
} else {
// what to do when requested orientation is 'behind', 'sensor', 'user', etc. ?!?
activityInPortrait = true; // just guess
}
}
if ( activityInPortrait ) {
Log.d(this, "Activity is in portrait");
if (rotation == Surface.ROTATION_0) {
Log.d(this, "Screen orientation is 0");
hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_PORTRAIT;
} else if (rotation == Surface.ROTATION_180) {
Log.d(this, "Screen orientation is 180");
hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_REVERSE_PORTRAIT;
} else if (rotation == Surface.ROTATION_270) {
Log.d(this, "Screen orientation is 270");
// natural display rotation is landscape (tablet)
hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_PORTRAIT;
} else {
Log.d(this, "Screen orientation is 90");
// natural display rotation is landscape (tablet)
hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_REVERSE_PORTRAIT;
}
} else {
Log.d(this, "Activity is in landscape");
if (rotation == Surface.ROTATION_90) {
Log.d(this, "Screen orientation is 90");
hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_LANDSCAPE;
} else if (rotation == Surface.ROTATION_270) {
Log.d(this, "Screen orientation is 270");
hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_REVERSE_LANDSCAPE;
} else if (rotation == Surface.ROTATION_0) {
Log.d(this, "Screen orientation is 0");
// natural display rotation is landscape (tablet)
hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_LANDSCAPE;
} else {
Log.d(this, "Screen orientation is 180");
// natural display rotation is landscape (tablet)
hostScreenOrientation = ActivityInfo.SCREEN_ORIENTATION_REVERSE_LANDSCAPE;
}
}
return hostScreenOrientation;
}
private int getDisplayOrientation(WindowManager wm) {
if (DeviceManager.getSdkVersion() < 8) {
return wm.getDefaultDisplay().getOrientation();
}
return wm.getDefaultDisplay().getRotation();
}
private boolean isInMultiWindowMode() {
return Build.VERSION.SDK_INT >= 24 && getHostActivity().isInMultiWindowMode();
}
protected Activity getHostActivity() {
Context context = getContext();
while (context instanceof ContextWrapper) {
if (context instanceof Activity) {
return (Activity) context;
}
context = ((ContextWrapper) context).getBaseContext();
}
return null;
}
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я сообщил об этом также для трекера проблем Android.
2 ответа
Я не знаю, должно ли это рассматриваться как решение или просто обходной путь.
Как вы говорите, ваши проблемы связаны с Android N и его многооконным режимом. Когда приложение находится в мультиокне, ваш Activity
не привязан к полному размеру дисплея. Это переопределяет концепцию Activity
ориентации. Цитирую Яна Лейка:
Оказывается: "портрет" действительно означает, что высота больше ширины, а "пейзаж" означает, что ширина больше высоты. Таким образом, с учетом этого определения, безусловно, имеет смысл, что ваше приложение может переходить из одного в другое при изменении его размера.
Так что больше нет никакой связи между Activity
изменение ориентации и физическое вращение устройства. (Я думаю, что единственное разумное использование изменений ориентации на активность сейчас - это обновление ваших ресурсов.)
Поскольку вас интересуют размеры устройства, просто получите егоDisplayMetrics
, Цитирование документов,
Если запрошено из неактивных контекстных метрик, будет сообщаться размер всего дисплея на основе текущего поворота и с вычтенными областями декорирования системы.
Итак, решение таково:
final Context app = context.getApplicationContext();
WindowManager manager = (WindowManager) app.getSystemService(Context.WINDOW_SERVICE);
Display display = manager.getDefaultDisplay();
DisplayMetrics metrics = new DisplayMetrics();
display.getMetrics(metrics);
int width = metrics.widthPixels;
int height = metrics.heightPixels;
boolean portrait = height >= width;
Значения ширины и высоты будут меняться (более или менее) при наклоне устройства.
Если это работает, я лично запускаю его каждый раз, удаляя isInMultiWindowMode()
филиал, потому что
- это не дорого
- наши предположения верны и в не-многооконном режиме
- предположительно будет хорошо работать с любыми другими будущими видами режимов
- вы избегаете расы
isInMultiWindowMode()
описано CommonsWare
Я думал, что вы могли бы использовать акселерометр, чтобы обнаружить, где "вниз" - и, следовательно, ориентацию телефона. Парень-инженер объясняет, что так поступает сам телефон.
Я искал здесь на SO способ сделать это и нашел этот ответ. По сути, вам необходимо проверить, какой из 3 акселерометров обнаруживает наиболее значительный компонент гравитационного притяжения, который, как вы знаете, составляет примерно 9,8 м / с² у земли. Вот фрагмент кода из него:
private boolean isLandscape;
mSensorManager = (SensorManager)getSystemService(SENSOR_SERVICE);
mSensorManager.registerListener(mSensorListener, mSensorManager.getDefaultSensor(
Sensor.TYPE_ACCELEROMETER),1000000);
private final SensorEventListener mSensorListener = new SensorEventListener() {
@Override
public void onSensorChanged(SensorEvent mSensorEvent) {
float X_Axis = mSensorEvent.values[0];
float Y_Axis = mSensorEvent.values[1];
if((X_Axis <= 6 && X_Axis >= -6) && Y_Axis > 5){
isLandscape = false;
}
else if(X_Axis >= 6 || X_Axis <= -6){
isLandscape = true;
}
}
public void onAccuracyChanged(Sensor sensor, int accuracy) {
}
};
Будьте осторожны, так как этот код может не работать в каждой ситуации, так как вам необходимо учитывать такие сценарии, как остановка / ускорение поезда или быстрое перемещение телефона в игре - вот страница вики порядка, чтобы начать работу. Похоже, вы в безопасности со значениями, которые Халил вставил в свой код (в своем ответе), но я бы проявил особую осторожность и изучил, какие значения могут быть сгенерированы в различных сценариях.
Это не безупречная идея, но я думаю, что до тех пор, пока API построен таким, каким он есть - без предоставления вам расчетной ориентации - я думаю, что это полезный обходной путь.