Представление карт в Прологе
Я пытаюсь выучить пролог. Это мои первые шаги с этим языком. В качестве упражнения я хочу написать программу, которая может распознавать некоторые покерные руки (стрит-флеш, четверка, фулл-хаус и т. Д.).
Я ищу хорошее представление карты в Прологе. Мне нужно иметь возможность проверить, больше ли одна карта, чем другая, подходят ли карты и т.д.
Я начал с кода:
rank(2).
rank(3).
rank(4).
rank(5).
rank(6).
rank(7).
rank(8).
rank(9).
rank(t).
rank(j).
rank(q).
rank(k).
rank(a).
value(2, 2).
value(3, 3).
value(4, 4).
value(5, 5).
value(6, 6).
value(7, 7).
value(8, 8).
value(9, 9).
value(t, 10).
value(j, 11).
value(q, 12).
value(k, 13).
value(a, 14).
%value(a, 1).
suite(d).
suite(h).
suite(c).
suite(s).
rank_bigger(X, Y) :-
value(X, A),
value(Y, B),
A > B.
Это дает мне возможность проверить, если ранг A больше, чем, например, J.
Но я не уверен, как представить одну карту. Это представление должно содержать ранг карты, а также масть. Есть также некоторая проблема с тузом, потому что туз имеет ранг 14, но он также может быть 1 в стрите.
Поэтому мой вопрос в том, как представлять карты, если я хочу создать такие правила:
isStraight(C1, C2, C3, C4, C5) :-
[...]
или же
isStraightFlush(C1, C2, C3, C4, C5) :-
[...]
Я уверен, что это довольно простой вопрос, если вы знаете язык, но не так просто "переключить" мышление с языков, таких как C или Python.:-)
3 ответа
Вы можете представлять карты как термины с формой Rank-Suite
,
Чтобы проверить, приходят ли карты из одного набора, определите предикат:
same_suit(_-S, _-S).
Вы можете использовать этот предикат, чтобы проверить, есть ли у вас сброс:
?- Cards = [1-d, 2-d, 3-d, 4-d, 5-d], maplist(same_suit(_-S), Cards).
Cards = [1-d, 2-d, 3-d, 4-d, 5-d],
S = d.
Чтобы определить, есть ли у вас пара, две пары, три вида, фулл-хаус или четыре типа, вы можете просто посчитать количество пар в руке, а затем сопоставить результат с именем руки.
% Count the number of pairs in the given list of cards.
count_pairs([], 0).
count_pairs([R-_ | Cs], Pairs) :-
count_rank(R, Cs, RankCount),
count_pairs(Cs, Pairs0),
Pairs is RankCount + Pairs0.
% Count the number of cards with the given rank
count_rank(R, Cs, RankCount) :-
count_rank(R, Cs, 0, RankCount).
count_rank(_, [], RankCount, RankCount) :- !.
count_rank(R, [R-_ | Cs], RankCount0, RankCount) :-
!,
RankCount1 is RankCount0 + 1,
count_rank(R, Cs, RankCount1, RankCount).
count_rank(R, [_ | Cs], RankCount0, RankCount) :-
count_rank(R, Cs, RankCount0, RankCount).
% Map the number of pairs to the name of the hand
pairs_hand(1, one_pair).
pairs_hand(2, two_pair).
pairs_hand(3, three_of_a_kind).
pairs_hand(4, full_house).
%pairs_hand(5, 'NOT POSSIBLE').
pairs_hand(6, four_of_a_kind).
Примеры использования:
?- count_pairs([q-c, q-d, q-s, j-s, q-h], PairsCount), pairs_hand(PairsCount, Hand).
PairsCount = 6,
Hand = four_of_a_kind.
?- count_pairs([j-c, q-d, q-s, j-s, q-h], PairsCount), pairs_hand(PairsCount, Hand).
PairsCount = 4,
Hand = full_house.
?- count_pairs([j-c, q-d, q-s, j-s, 7-h], PairsCount), pairs_hand(PairsCount, Hand).
PairsCount = 2,
Hand = two_pair.
Вы можете использовать Unicode и SWI, чтобы делать красивые программы...
:- op(200, xf, ♥).
:- op(200, xf, ♦).
:- op(200, xf, ♣).
:- op(200, xf, ♠).
:- op(200, xf, ♡).
:- op(200, xf, ♢).
:- op(200, xf, ♧).
:- op(200, xf, ♤).
main :- print([2♠,3♦,'K'♥,10♠,3♣]),
isFlush(2♠,3♦,'K'♥,10♠,3♣).
isFlush(♥(_),♥(_),♥(_),♥(_),♥(_)).
isFlush(♦(_),♦(_),♦(_),♦(_),♦(_)).
isFlush(♣(_),♣(_),♣(_),♣(_),♣(_)).
isFlush(♠(_),♠(_),♠(_),♠(_),♠(_)).
Используйте список пар, card(rank, suite)
за руку. Определите предикаты для подсчета количества раз, которое каждый ранг повторяется в руке, сортируйте обратно по количеству, и у вас есть покер в [4,1]
, полон [3,2]
Трио в [3|_]
и т. д. Немного больше работы с сортировкой и подсчетом покажет приливы и стриты. Вместо числовых значений используйте отношения higher(a,b)
а также equal(a,b)
которые применяются как к рангу, так и к рукам (и к мастям, если применяется это правило).
Поскольку в руке всего пять карт, вы можете перечислить возможности, а не сортировать... ваш выбор.
Примечание: я удалил примеры кода, потому что они содержали слишком много синтаксических и логических ошибок.