Пропагат_конст и прямое объявление
Я только что столкнулся с любопытной ошибкой std:: эксперимент::а pateate_const. Следующий фрагмент демонстрирует проблему
#include <memory>
#include <experimental/propagate_const>
#include <map>
class FWD;
//compiles
class A
{
std::unique_ptr<FWD> m;
};
//compiles
class B
{
std::experimental::propagate_const<std::unique_ptr<FWD>> m;
};
//compiles
class C
{
std::unique_ptr<std::map<int, FWD>> m;
};
//does not compile!
class D
{
std::experimental::propagate_const<std::unique_ptr<std::map<int, FWD>>> m;
};
Таким образом, вы не можете просто заменить unique_ptr распространяющимся unique_ptr, потому что иногда ваши предварительные объявления нарушают его.
Я был бы признателен, если бы кто-нибудь объяснил мне, почему компиляция не удалась в текущей реализации пропагата_конст. Это как-то связано с
typedef remove_reference_t<decltype(*std::declval<_Tp&>())> element_type;
Потому что это обходной путь:
template <typename T, typename = void>
struct get_element_type
{
using type = std::remove_reference_t<decltype(*std::declval<T&>())>;
};
template <typename T>
struct get_element_type<T, typename std::enable_if<!std::is_void<typename T::element_type>::value>::type>
{
using type = typename T::element_type;
};
// Namespaces and class declaration...
using element_type = typename get_element_type<T>::type;
Проверенные компиляторы: clang, gcc.
PS Интересно, знают ли разработчики компилятора об этом или нет.
1 ответ
Создание шаблона стандартной библиотеки с неполным типом обычно запрещено.
std::map
не является исключением из этого правила.Запрос
decltype(*std::declval<_Tp&>())
с_Tp = std::unique_ptr<std::map<int, FWD>>
требует создания экземпляров всех связанных классов_Tp
искать потенциального другаoperator*
деклараций.Среди этих ассоциированных классов
std::map<int, FWD>
,Создание
std::map<int, FWD>
вызывает неопределенное поведение.
Я отправил патч для duplicate_const, который заменяет существующее решение и решает проблему, как предложенное выше решение, но не зависит от SFINAE:
template<class U>
struct detect_element_type {
using type = typename U::element_type;
};
template<class U>
struct detect_element_type<U*> {
using type = U;
};
using element_type = typename detect_element_type<T>::type;