Элементы пользовательского интерфейса для "блокировки безопасности" для выбора нормальной / ненормальной работы
У меня есть графический интерфейс, который имеет несколько флажков, которые контролируют "специальные" режимы работы системы. Я хочу, чтобы они всегда отображались и легко редактировались, когда оператор намеревается их редактировать, но это условие нечастое, и большую часть времени я хочу, чтобы флажки были отключены.
Что я ищу, так это то, какие элементы пользовательского интерфейса используют для включения / отключения ненормальной работы. (таким образом, нормальная работа оставила бы флажки в отключенном состоянии, ненормальная работа позволила бы пользователю редактировать их.)
- флажок или пара кнопок: слишком легко нажать
- пункт меню: слишком неясный
- диалоговое окно подтверждения: ("Этот режим работы позволяет ____. Вы уверены, что хотите использовать его?") слишком раздражает, и я хочу избегать модальных диалоговых окон, потому что они блокируют использование всех других элементов пользовательского интерфейса в важных ситуациях.
Дизайн пользовательского интерфейса физических объектов включает в себя некоторые тонкие блокировки, например, автоматические трансмиссии в автомобиле требуют от вас нажатия тормоза, чтобы переключиться на определенную передачу; у газонокосилок есть те ручки, которые нужно нажимать во время запуска / работы; бутылочки для таблеток, защищающие от детей, требуют, чтобы вы нажимали при повороте.
Я ищу что-то простое / интуитивно понятное, простое в использовании, но избегающее случайного использования. Есть идеи? Кто-то, должно быть, думал о подобных вещах в мире программного обеспечения.
1 ответ
Я бы следовал парадигме "физического объекта", заключающейся в том, чтобы иметь "защитное покрытие" над фактическим контролем.
С точки зрения пользовательского интерфейса, это будет флажок, который (и я знаю, вы сказали, что вы хотите, чтобы они всегда отображались, но..) отображал и включал специальные элементы управления.
Disabled:
_____________________________
| O Enable Dangerous mode |
|_____________________________|
Enabled:
_____________________________
| X Enable Dangerous mode |
| |
| O Dangerous Control One |
| O Dangerous Control Two |
|_____________________________|
Оставьте комментарий:
Я предполагаю, что другой важный вопрос заключается в том, является ли интерфейс главным образом "руками на клавиатуре" или "мышью".
Если его клавиатура, то комбинация клавиш или, опять же, взятая из других интерфейсов, имеют тип пользователя "enable" или что-то, имеющее отношение к фактическим элементам управления.
Если это в первую очередь интерфейс мыши, как насчет более сложного взаимодействия, такого как "перелистывание" - когда пользователь должен перетаскивать элемент на разумное расстояние.
Disabled:
_____________________________
| Enable Dangerous mode |
| _ _ |
| |*| -------------> |_| |
| off on |
|_____________________________|
Enabled:
_____________________________
| Enable Dangerous mode |
| _ _ |
| |_| -------------> |*| |
| off on |
| |
| O Dangerous Control One |
| O Dangerous Control Two |
|_____________________________|