Что означают "статически связанные" и "динамически связанные"?
5 ответов
Есть (в большинстве случаев, дисконтирование интерпретируемого кода) два этапа перехода от исходного кода (то, что вы пишете) к исполняемому коду (то, что вы запускаете).
Первый - это компиляция, которая превращает исходный код в объектные модули.
Второе, связывание, - это то, что объединяет объектные модули вместе, чтобы сформировать исполняемый файл.
Различие проводится, среди прочего, для включения сторонних библиотек в ваш исполняемый файл без просмотра их исходного кода (например, библиотек для доступа к базе данных, сетевых коммуникаций и графических пользовательских интерфейсов) или для компиляции кода на разных языках (C и код сборки, например), а затем связать их все вместе.
Когда вы статически связываете файл с исполняемым файлом, содержимое этого файла включается во время компоновки. Другими словами, содержимое файла физически вставляется в исполняемый файл, который вы запустите.
При динамическом связывании указатель на файл, на который выполняется ссылка (например, имя файла файла), включается в исполняемый файл, а содержимое указанного файла не включается во время ссылки. Только когда вы позже запустите исполняемый файл, эти динамически связанные файлы будут куплены, и они будут куплены только в копии исполняемого файла в памяти, а не на диске.
Это в основном метод отложенного связывания. Существует еще более отложенный метод (называемый поздним связыванием в некоторых системах), который не будет вводить динамически связанный файл, пока вы на самом деле не попытаетесь вызвать внутри него функцию.
Статически связанные файлы "привязаны" к исполняемому файлу во время компоновки, поэтому они никогда не меняются. Динамически связанный файл, на который ссылается исполняемый файл, можно изменить, просто заменив файл на диске.
Это позволяет обновлять функциональность без необходимости повторного связывания кода; загрузчик пересылает ссылки каждый раз, когда вы его запускаете.
Это и хорошо, и плохо - с одной стороны, это позволяет упростить обновления и исправления ошибок, с другой - может привести к тому, что программы перестанут работать, если обновления несовместимы - это иногда является причиной ужасного "ада DLL", который некоторые люди Следует упомянуть, что приложения могут быть повреждены, если вы замените динамически связанную библиотеку библиотекой, которая несовместима (кстати, разработчики, которые делают это, должны ожидать, что их выследят и сурово накажут).
В качестве примера давайте рассмотрим случай, когда пользователь компилирует main.c
файл для статического и динамического связывания.
Phase Static Dynamic
-------- ---------------------- ------------------------
+---------+ +---------+
| main.c | | main.c |
+---------+ +---------+
Compile........|.........................|...................
+---------+ +---------+ +---------+ +--------+
| main.o | | crtlib | | main.o | | crtimp |
+---------+ +---------+ +---------+ +--------+
Link...........|..........|..............|...........|.......
| | +-----------+
| | |
+---------+ | +---------+ +--------+
| main |-----+ | main | | crtdll |
+---------+ +---------+ +--------+
Load/Run.......|.........................|..........|........
+---------+ +---------+ |
| main in | | main in |-----+
| memory | | memory |
+---------+ +---------+
В статическом случае вы можете видеть, что основная программа и библиотека времени выполнения C связаны друг с другом во время соединения (разработчиками). Поскольку пользователь обычно не может повторно связать исполняемый файл, он застрял в поведении библиотеки.
В динамическом случае основная программа связана с библиотекой импорта среды выполнения C (то, что объявляет, что находится в динамической библиотеке, но фактически не определяет ее). Это позволяет компоновщику ссылаться, даже если сам код отсутствует.
Затем во время выполнения загрузчик операционной системы выполняет позднее связывание основной программы с DLL-библиотекой времени выполнения C (динамически подключаемая библиотека или разделяемая библиотека или другая номенклатура).
Владелец среды выполнения C может в любой момент добавить новую DLL для предоставления обновлений или исправлений ошибок. Как указывалось ранее, это имеет как преимущества, так и недостатки.
Я думаю, что хороший ответ на этот вопрос должен объяснить, что такое связывание.
Когда вы компилируете некоторый код C (например), он переводится на машинный язык. Просто последовательность байтов, которая при запуске заставляет процессор складывать, вычитать, сравнивать, "переходить", читать память, записывать память и тому подобное. Этот материал хранится в объектных (.o) файлах.
Теперь, давным-давно, ученые-компьютерщики изобрели эту "подпрограмму". Выполнить-это-кусок-оф-кода и обратный-сюда. Вскоре они поняли, что наиболее полезные подпрограммы могут храниться в специальном месте и использоваться любой программой, которая в них нуждается.
Теперь в первые дни программистам приходилось указывать адрес памяти, по которому были расположены эти подпрограммы. Что-то вроде CALL 0x5A62
, Это было утомительно и проблематично, если эти адреса памяти нужно когда-либо менять.
Итак, процесс был автоматизирован. Вы пишете программу, которая вызывает printf()
и компилятор не знает адрес памяти printf
, Так что компилятор просто пишет CALL 0x0000
и добавляет примечание к объектному файлу с надписью "должен заменить этот 0x0000 на место в памяти printf ".
Статическая связь означает, что программа компоновщика (GNU-программа называется ld) добавляет printf
машинный код непосредственно в ваш исполняемый файл, и изменяет 0x0000 на адрес printf
, Это происходит, когда ваш исполняемый файл создан.
Динамическая связь означает, что вышеупомянутый шаг не происходит. В исполняемом файле все еще есть примечание, которое гласит: "должен заменить 0x000 на место в памяти printf". Загрузчик операционной системы должен найти код printf, загрузить его в память и исправить адрес CALL при каждом запуске программы.
Для программ характерно вызывать некоторые функции, которые будут статически связаны (стандартные библиотечные функции, такие как printf
обычно статически связаны) и другие функции, которые динамически связаны. Статические "становятся частью" исполняемого файла, а динамические "включаются" при запуске исполняемого файла.
У обоих методов есть свои преимущества и недостатки, а также различия между операционными системами. Но так как вы не спрашивали, я закончу это здесь.
Статически связанные библиотеки связаны во время компиляции. Динамически связанные библиотеки загружаются во время выполнения. Статическое связывание добавляет бит библиотеки в ваш исполняемый файл. Динамическое связывание только печет в ссылке на библиотеку; биты для динамической библиотеки существуют в другом месте и могут быть заменены позже.
Потому что ни один из вышеперечисленных постов на самом деле не показывает, как статически связать что-либо и увидеть, что вы сделали это правильно, поэтому я решу эту проблему
Простая программа на C
#include <stdio.h>
int main(void)
{
printf("This is a string\n");
return 0;
}
Динамически связать программу C
gcc simpleprog.c -o simpleprog
И беги file
на двоичном:
file simpleprog
И это покажет, что оно динамически связано с чем-то вроде:
"simpleprog: исполняемый 64-разрядный LSB ELF, x86-64, версия 1 (SYSV), динамически связанный (использует общие библиотеки), для GNU/Linux 2.6.26, BuildID[sha1]=0xf715572611a8b04f686809d90d1c0d75c6028f0f, не удален"
Вместо этого давайте на этот раз статически свяжем программу:
gcc simpleprog.c -static -o simpleprog
Запуск файла в этом статически связанном двоичном файле покажет:
file simpleprog
"simpleprog: исполняемый 64-разрядный LSB ELF, x86-64, версия 1 (GNU/Linux), статически связанный, для GNU/Linux 2.6.26, BuildID[sha1]=0x8c0b12250801c5a7c7434647b7dc65a644d6132b, не удален"
И вы можете видеть, что он счастливо статически связан. К сожалению, однако, не все библиотеки просты статически связать таким образом и могут потребовать дополнительных усилий с использованием libtool
или связывание объектного кода и библиотек на C вручную.
К счастью, многие встроенные библиотеки C, такие как musl
Предлагайте статические опции связывания почти для всех, если не для всех их библиотек.
Сейчас strace
двоичный файл, который вы создали, и вы можете видеть, что нет никаких библиотек, к которым обращались до начала программы:
strace ./simpleprog
Теперь сравните с выводом strace
на динамически связанной программе, и вы увидите, что strace в статически связанной версии намного короче!
(Я не знаю C#, но интересно иметь концепцию статической компоновки для языка ВМ)
Динамическое связывание подразумевает знание того, как найти необходимые функции, на которые у вас есть только ссылки из вашей программы. Вы выполняете язык или ОС, ищите кусок кода в файловой системе, сети или кеше скомпилированного кода, сопоставляя ссылку, а затем предпринимаете несколько мер для его интеграции в образ вашей программы в памяти, например, перемещение. Все они сделаны во время выполнения. Это может быть сделано вручную или компилятором. Существует возможность обновления с риском испортить (а именно, DLL ад).
Статическое связывание выполняется во время компиляции, когда вы указываете компилятору, где находятся все функциональные части, и инструктируете его интегрировать их. Нет поиска, нет двусмысленности, нет возможности обновляться без перекомпиляции. Все ваши зависимости физически едины с образом вашей программы.