Работа с кодовыми точками Юникода в Swift
Если вы не интересуетесь подробностями монгольского языка, а просто хотите получить быстрый ответ об использовании и преобразовании значений Unicode в Swift, перейдите к первой части принятого ответа.
Фон
Я хочу сделать текст Unicode для традиционного монгольского, который будет использоваться в приложениях iOS. Лучшее и долгосрочное решение - использовать интеллектуальный шрифт AAT, который будет отображать этот сложный скрипт. ( Такие шрифты существуют, но их лицензия не допускает модификации и не личного использования.) Однако, поскольку я никогда не делал шрифт, не говоря уже о всей логике рендеринга для шрифта AAT, я просто планирую делать рендеринг самостоятельно. Свифт на данный момент. Возможно, позже я смогу научиться делать умный шрифт.
Внешне я буду использовать текст Unicode, но внутренне (для отображения в UITextView
) Я преобразую Unicode в отдельные глифы, которые хранятся в немом шрифте (закодированном со значениями PUA Unicode). Поэтому мой механизм рендеринга должен преобразовать значения монгольского Unicode (диапазон: от U+1820 до U+1842) в значения глифов, хранящиеся в PUA (диапазон: от U+E360 до U+E5CF). Во всяком случае, это мой план, так как это то, что я делал в Java в прошлом, но, возможно, мне нужно изменить весь мой образ мышления.
пример
На следующем рисунке показано su, написанное дважды на монгольском языке с использованием двух разных форм для буквы u (красным). (Монгольский написан вертикально с буквами, связанными как курсивные буквы на английском языке.)
В Unicode эти две строки будут выражаться как
var suForm1: String = "\u{1830}\u{1826}"
var suForm2: String = "\u{1830}\u{1826}\u{180B}"
Селектор вариаций (U+180B) в suForm2
признан (правильно) Swift String
быть единицей с u (U + 1826), которая предшествует ему. Свифт считает его одним символом, расширенным кластером графем. Однако для целей рендеринга мне нужно различать u (U + 1826) и FVS1 (U+180B) как две разные кодовые точки UTF-16.
Для внутреннего отображения я бы преобразовал приведенные выше строки Unicode в следующие отрисованные строки глифа:
suForm1 = "\u{E46F}\u{E3BA}"
suForm2 = "\u{E46F}\u{E3BB}"
Вопрос
Я играл со Свифтом String
а также Character
, В них есть много удобных вещей, но так как в моем конкретном случае я имею дело исключительно с блоками кода UTF-16, мне интересно, стоит ли мне использовать старый NSString
а не Свифта String
, Я понимаю, что могу использовать String.utf16
чтобы получить кодовые точки UTF-16, но преобразование обратно в String
не очень приятно
Будет ли лучше придерживаться String
а также Character
или я должен использовать NSString
а также unichar
?
Что я прочитал
Обновления к этому вопросу были скрыты, чтобы очистить страницу. Смотрите историю редактирования.
2 ответа
Обновлено для Swift 3
Строка и Характер
Для почти всех в будущем, кто посещает этот вопрос, String
а такжеCharacter
будет ответом для вас.
Установите значения Unicode непосредственно в коде:
var str: String = "I want to visit 北京, Москва, मुंबई, القاهرة, and 서울시. "
var character: Character = ""
Используйте шестнадцатеричное значение, чтобы установить значения
var str: String = "\u{61}\u{5927}\u{1F34E}\u{3C0}" // a大π
var character: Character = "\u{65}\u{301}" // é = "e" + accent mark
Обратите внимание, что символ Swift может состоять из нескольких кодовых точек Unicode, но представляется одним символом. Это называется расширенным кластером графем.
Смотрите также этот вопрос.
Преобразовать в значения Юникода:
str.utf8
str.utf16
str.unicodeScalars // UTF-32
String(character).utf8
String(character).utf16
String(character).unicodeScalars
Преобразовать из шестнадцатеричных значений Unicode:
let hexValue: UInt32 = 0x1F34E
// convert hex value to UnicodeScalar
guard let scalarValue = UnicodeScalar(hexValue) else {
// early exit if hex does not form a valid unicode value
return
}
// convert UnicodeScalar to String
let myString = String(scalarValue) //
Или в качестве альтернативы:
let hexValue: UInt32 = 0x1F34E
if let scalarValue = UnicodeScalar(hexValue) {
let myString = String(scalarValue)
}
Еще несколько примеров
let value0: UInt8 = 0x61
let value1: UInt16 = 0x5927
let value2: UInt32 = 0x1F34E
let string0 = String(UnicodeScalar(value0)) // a
let string1 = String(UnicodeScalar(value1)) // 大
let string2 = String(UnicodeScalar(value2)) //
// convert hex array to String
let myHexArray = [0x43, 0x61, 0x74, 0x203C, 0x1F431] // an Int array
var myString = ""
for hexValue in myHexArray {
myString.append(UnicodeScalar(hexValue))
}
print(myString) // Cat‼
Обратите внимание, что для UTF-8 и UTF-16 преобразование не всегда так просто. (См. Вопросы UTF-8, UTF-16 и UTF-32.)
NSString и unichar
Также возможно работать с NSString
а также unichar
в Swift, но вы должны понимать, что если вы не знакомы с Objective C и не умеете конвертировать синтаксис в Swift, будет трудно найти хорошую документацию.
Также, unichar
это UInt16
массив и, как упоминалось выше, преобразование из UInt16
Скалярные значения в Юникоде не всегда просты (т. е. преобразование суррогатных пар для таких вещей, как эмодзи и другие символы в верхних плоскостях кода).
Пользовательская структура строки
По причинам, указанным в вопросе, я не использовал ни один из перечисленных методов. Вместо этого я написал свою собственную строковую структуру, которая была в основном массивом UInt32
хранить Unicode скалярные значения.
Опять же, это не решение для большинства людей. Сначала рассмотрите возможность использования расширений, если вам нужно только расширить функциональность String
или же Character
немного.
Но если вам действительно нужно работать исключительно со скалярными значениями Unicode, вы можете написать собственную структуру.
Преимущества:
- Не нужно постоянно переключаться между типами (
String
,Character
,UnicodeScalar
,UInt32
и т. д.) при работе со строками. - После того, как Юникод манипулирует, окончательное преобразование в
String
это просто. - Легко добавить больше методов, когда они необходимы
- Упрощает преобразование кода из Java или других языков
Недостатки:
- делает код менее переносимым и менее читаемым для других разработчиков Swift
- не так хорошо протестированы и оптимизированы, как родные типы Swift
- это еще один файл, который нужно включать в проект каждый раз, когда он вам нужен
Вы можете сделать свой собственный, но вот мой для справки. Самым сложным было сделать его Hashable.
// This struct is an array of UInt32 to hold Unicode scalar values
// Version 3.4.0 (Swift 3 update)
struct ScalarString: Sequence, Hashable, CustomStringConvertible {
fileprivate var scalarArray: [UInt32] = []
init() {
// does anything need to go here?
}
init(_ character: UInt32) {
self.scalarArray.append(character)
}
init(_ charArray: [UInt32]) {
for c in charArray {
self.scalarArray.append(c)
}
}
init(_ string: String) {
for s in string.unicodeScalars {
self.scalarArray.append(s.value)
}
}
// Generator in order to conform to SequenceType protocol
// (to allow users to iterate as in `for myScalarValue in myScalarString` { ... })
func makeIterator() -> AnyIterator<UInt32> {
return AnyIterator(scalarArray.makeIterator())
}
// append
mutating func append(_ scalar: UInt32) {
self.scalarArray.append(scalar)
}
mutating func append(_ scalarString: ScalarString) {
for scalar in scalarString {
self.scalarArray.append(scalar)
}
}
mutating func append(_ string: String) {
for s in string.unicodeScalars {
self.scalarArray.append(s.value)
}
}
// charAt
func charAt(_ index: Int) -> UInt32 {
return self.scalarArray[index]
}
// clear
mutating func clear() {
self.scalarArray.removeAll(keepingCapacity: true)
}
// contains
func contains(_ character: UInt32) -> Bool {
for scalar in self.scalarArray {
if scalar == character {
return true
}
}
return false
}
// description (to implement Printable protocol)
var description: String {
return self.toString()
}
// endsWith
func endsWith() -> UInt32? {
return self.scalarArray.last
}
// indexOf
// returns first index of scalar string match
func indexOf(_ string: ScalarString) -> Int? {
if scalarArray.count < string.length {
return nil
}
for i in 0...(scalarArray.count - string.length) {
for j in 0..<string.length {
if string.charAt(j) != scalarArray[i + j] {
break // substring mismatch
}
if j == string.length - 1 {
return i
}
}
}
return nil
}
// insert
mutating func insert(_ scalar: UInt32, atIndex index: Int) {
self.scalarArray.insert(scalar, at: index)
}
mutating func insert(_ string: ScalarString, atIndex index: Int) {
var newIndex = index
for scalar in string {
self.scalarArray.insert(scalar, at: newIndex)
newIndex += 1
}
}
mutating func insert(_ string: String, atIndex index: Int) {
var newIndex = index
for scalar in string.unicodeScalars {
self.scalarArray.insert(scalar.value, at: newIndex)
newIndex += 1
}
}
// isEmpty
var isEmpty: Bool {
return self.scalarArray.count == 0
}
// hashValue (to implement Hashable protocol)
var hashValue: Int {
// DJB Hash Function
return self.scalarArray.reduce(5381) {
($0 << 5) &+ $0 &+ Int($1)
}
}
// length
var length: Int {
return self.scalarArray.count
}
// remove character
mutating func removeCharAt(_ index: Int) {
self.scalarArray.remove(at: index)
}
func removingAllInstancesOfChar(_ character: UInt32) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for scalar in self.scalarArray {
if scalar != character {
returnString.append(scalar)
}
}
return returnString
}
func removeRange(_ range: CountableRange<Int>) -> ScalarString? {
if range.lowerBound < 0 || range.upperBound > scalarArray.count {
return nil
}
var returnString = ScalarString()
for i in 0..<scalarArray.count {
if i < range.lowerBound || i >= range.upperBound {
returnString.append(scalarArray[i])
}
}
return returnString
}
// replace
func replace(_ character: UInt32, withChar replacementChar: UInt32) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for scalar in self.scalarArray {
if scalar == character {
returnString.append(replacementChar)
} else {
returnString.append(scalar)
}
}
return returnString
}
func replace(_ character: UInt32, withString replacementString: String) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for scalar in self.scalarArray {
if scalar == character {
returnString.append(replacementString)
} else {
returnString.append(scalar)
}
}
return returnString
}
func replaceRange(_ range: CountableRange<Int>, withString replacementString: ScalarString) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for i in 0..<scalarArray.count {
if i < range.lowerBound || i >= range.upperBound {
returnString.append(scalarArray[i])
} else if i == range.lowerBound {
returnString.append(replacementString)
}
}
return returnString
}
// set (an alternative to myScalarString = "some string")
mutating func set(_ string: String) {
self.scalarArray.removeAll(keepingCapacity: false)
for s in string.unicodeScalars {
self.scalarArray.append(s.value)
}
}
// split
func split(atChar splitChar: UInt32) -> [ScalarString] {
var partsArray: [ScalarString] = []
if self.scalarArray.count == 0 {
return partsArray
}
var part: ScalarString = ScalarString()
for scalar in self.scalarArray {
if scalar == splitChar {
partsArray.append(part)
part = ScalarString()
} else {
part.append(scalar)
}
}
partsArray.append(part)
return partsArray
}
// startsWith
func startsWith() -> UInt32? {
return self.scalarArray.first
}
// substring
func substring(_ startIndex: Int) -> ScalarString {
// from startIndex to end of string
var subArray: ScalarString = ScalarString()
for i in startIndex..<self.length {
subArray.append(self.scalarArray[i])
}
return subArray
}
func substring(_ startIndex: Int, _ endIndex: Int) -> ScalarString {
// (startIndex is inclusive, endIndex is exclusive)
var subArray: ScalarString = ScalarString()
for i in startIndex..<endIndex {
subArray.append(self.scalarArray[i])
}
return subArray
}
// toString
func toString() -> String {
var string: String = ""
for scalar in self.scalarArray {
if let validScalor = UnicodeScalar(scalar) {
string.append(Character(validScalor))
}
}
return string
}
// trim
// removes leading and trailing whitespace (space, tab, newline)
func trim() -> ScalarString {
//var returnString = ScalarString()
let space: UInt32 = 0x00000020
let tab: UInt32 = 0x00000009
let newline: UInt32 = 0x0000000A
var startIndex = self.scalarArray.count
var endIndex = 0
// leading whitespace
for i in 0..<self.scalarArray.count {
if self.scalarArray[i] != space &&
self.scalarArray[i] != tab &&
self.scalarArray[i] != newline {
startIndex = i
break
}
}
// trailing whitespace
for i in stride(from: (self.scalarArray.count - 1), through: 0, by: -1) {
if self.scalarArray[i] != space &&
self.scalarArray[i] != tab &&
self.scalarArray[i] != newline {
endIndex = i + 1
break
}
}
if endIndex <= startIndex {
return ScalarString()
}
return self.substring(startIndex, endIndex)
}
// values
func values() -> [UInt32] {
return self.scalarArray
}
}
func ==(left: ScalarString, right: ScalarString) -> Bool {
return left.scalarArray == right.scalarArray
}
func +(left: ScalarString, right: ScalarString) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for scalar in left.values() {
returnString.append(scalar)
}
for scalar in right.values() {
returnString.append(scalar)
}
return returnString
}
//Swift 3.0
// This struct is an array of UInt32 to hold Unicode scalar values
struct ScalarString: Sequence, Hashable, CustomStringConvertible {
private var scalarArray: [UInt32] = []
init() {
// does anything need to go here?
}
init(_ character: UInt32) {
self.scalarArray.append(character)
}
init(_ charArray: [UInt32]) {
for c in charArray {
self.scalarArray.append(c)
}
}
init(_ string: String) {
for s in string.unicodeScalars {
self.scalarArray.append(s.value)
}
}
// Generator in order to conform to SequenceType protocol
// (to allow users to iterate as in `for myScalarValue in myScalarString` { ... })
//func generate() -> AnyIterator<UInt32> {
func makeIterator() -> AnyIterator<UInt32> {
let nextIndex = 0
return AnyIterator {
if (nextIndex > self.scalarArray.count-1) {
return nil
}
return self.scalarArray[nextIndex + 1]
}
}
// append
mutating func append(scalar: UInt32) {
self.scalarArray.append(scalar)
}
mutating func append(scalarString: ScalarString) {
for scalar in scalarString {
self.scalarArray.append(scalar)
}
}
mutating func append(string: String) {
for s in string.unicodeScalars {
self.scalarArray.append(s.value)
}
}
// charAt
func charAt(index: Int) -> UInt32 {
return self.scalarArray[index]
}
// clear
mutating func clear() {
self.scalarArray.removeAll(keepingCapacity: true)
}
// contains
func contains(character: UInt32) -> Bool {
for scalar in self.scalarArray {
if scalar == character {
return true
}
}
return false
}
// description (to implement Printable protocol)
var description: String {
var string: String = ""
for scalar in scalarArray {
string.append(String(describing: UnicodeScalar(scalar))) //.append(UnicodeScalar(scalar)!)
}
return string
}
// endsWith
func endsWith() -> UInt32? {
return self.scalarArray.last
}
// insert
mutating func insert(scalar: UInt32, atIndex index: Int) {
self.scalarArray.insert(scalar, at: index)
}
// isEmpty
var isEmpty: Bool {
get {
return self.scalarArray.count == 0
}
}
// hashValue (to implement Hashable protocol)
var hashValue: Int {
get {
// DJB Hash Function
var hash = 5381
for i in 0 ..< scalarArray.count {
hash = ((hash << 5) &+ hash) &+ Int(self.scalarArray[i])
}
/*
for i in 0..< self.scalarArray.count {
hash = ((hash << 5) &+ hash) &+ Int(self.scalarArray[i])
}
*/
return hash
}
}
// length
var length: Int {
get {
return self.scalarArray.count
}
}
// remove character
mutating func removeCharAt(index: Int) {
self.scalarArray.remove(at: index)
}
func removingAllInstancesOfChar(character: UInt32) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for scalar in self.scalarArray {
if scalar != character {
returnString.append(scalar: scalar) //.append(scalar)
}
}
return returnString
}
// replace
func replace(character: UInt32, withChar replacementChar: UInt32) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for scalar in self.scalarArray {
if scalar == character {
returnString.append(scalar: replacementChar) //.append(replacementChar)
} else {
returnString.append(scalar: scalar) //.append(scalar)
}
}
return returnString
}
// func replace(character: UInt32, withString replacementString: String) -> ScalarString {
func replace(character: UInt32, withString replacementString: ScalarString) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for scalar in self.scalarArray {
if scalar == character {
returnString.append(scalarString: replacementString) //.append(replacementString)
} else {
returnString.append(scalar: scalar) //.append(scalar)
}
}
return returnString
}
// set (an alternative to myScalarString = "some string")
mutating func set(string: String) {
self.scalarArray.removeAll(keepingCapacity: false)
for s in string.unicodeScalars {
self.scalarArray.append(s.value)
}
}
// split
func split(atChar splitChar: UInt32) -> [ScalarString] {
var partsArray: [ScalarString] = []
var part: ScalarString = ScalarString()
for scalar in self.scalarArray {
if scalar == splitChar {
partsArray.append(part)
part = ScalarString()
} else {
part.append(scalar: scalar) //.append(scalar)
}
}
partsArray.append(part)
return partsArray
}
// startsWith
func startsWith() -> UInt32? {
return self.scalarArray.first
}
// substring
func substring(startIndex: Int) -> ScalarString {
// from startIndex to end of string
var subArray: ScalarString = ScalarString()
for i in startIndex ..< self.length {
subArray.append(scalar: self.scalarArray[i]) //.append(self.scalarArray[i])
}
return subArray
}
func substring(startIndex: Int, _ endIndex: Int) -> ScalarString {
// (startIndex is inclusive, endIndex is exclusive)
var subArray: ScalarString = ScalarString()
for i in startIndex ..< endIndex {
subArray.append(scalar: self.scalarArray[i]) //.append(self.scalarArray[i])
}
return subArray
}
// toString
func toString() -> String {
let string: String = ""
for scalar in self.scalarArray {
string.appending(String(describing:UnicodeScalar(scalar))) //.append(UnicodeScalar(scalar)!)
}
return string
}
// values
func values() -> [UInt32] {
return self.scalarArray
}
}
func ==(left: ScalarString, right: ScalarString) -> Bool {
if left.length != right.length {
return false
}
for i in 0 ..< left.length {
if left.charAt(index: i) != right.charAt(index: i) {
return false
}
}
return true
}
func +(left: ScalarString, right: ScalarString) -> ScalarString {
var returnString = ScalarString()
for scalar in left.values() {
returnString.append(scalar: scalar) //.append(scalar)
}
for scalar in right.values() {
returnString.append(scalar: scalar) //.append(scalar)
}
return returnString
}