Встраивание переменных с временами жизни в структуру
Я новичок в Rust и хочу сделать простое приложение для рендеринга фракталов, таких как Мандельброт. Фракталы отображаются в X11-окне. Окно X11 сделано с ящиком xcb (версия 0.7.4).
Я хочу инкапсулировать все, что нужно для окна в структуре.
extern crate xcb;
use xcb::base::*;
struct FbWindow {
conn: Connection,
window: u32,
gc: u32,
width: u16,
height: u16,
fb: Vec<u8>
}
В моем new
функция для структуры Мне нужен объект установки из соединения, который каким-то образом имеет то же время жизни, что и объект соединения.
impl FbWindow {
fn new(width: u16, height: u16) -> FbWindow
{
let (conn, screen_nr) = Connection::connect(None).unwrap();
let setup = conn.get_setup();
let screen = setup.roots().nth(screen_nr as usize).unwrap();
let root = screen.root();
/* Create GC - graphics context */
let gc = conn.generate_id();
let gc_values = [
(xcb::GC_FOREGROUND, screen.black_pixel()),
(xcb::GC_GRAPHICS_EXPOSURES, 0)
];
xcb::create_gc(&conn, gc, root, &gc_values);
/* Create window */
let window = conn.generate_id();
let window_values = [
(xcb::CW_BACK_PIXEL, screen.black_pixel()),
(xcb::CW_EVENT_MASK, xcb::EVENT_MASK_EXPOSURE | xcb::EVENT_MASK_KEY_PRESS)
];
xcb::create_window(&conn, xcb::COPY_FROM_PARENT as u8, window, root,
0, 0, width, height, 1, xcb::WINDOW_CLASS_INPUT_OUTPUT as u16,
screen.root_visual(), &window_values
);
xcb::map_window(&conn, window);
/* Create the framebuffer */
let mut fb : Vec<u8> = vec![0; (width as usize) * (height as usize) * 4];
FbWindow {
conn: conn,
window: window,
gc: gc,
width: width,
height: height,
fb: fb
}
}
}
Компилятор не позволяет мне переместить объект соединения в объект структуры, который должен быть возвращен new
, Я тоже пробовал с добавлением setup
в структуру, но это не помогает. Компилятор выдает следующую ошибку с кодом сверху:
src/main.rs:46:19: 46:23 error: cannot move out of `conn` because it is borrowed [E0505]
src/main.rs:46 conn: conn,
^~~~
src/main.rs:18:21: 18:25 note: borrow of `conn` occurs here
src/main.rs:18 let setup = conn.get_setup();
^~~~
Поиск документации о типе установки, показывает
type Setup<'a> = StructPtr<'a, xcb_setup_t>;
Я действительно плохо знаком с ржавчиной и концепцией жизни, и это все еще смущает меня, но, насколько я понимаю setup
имеет то же время жизни, что и conn
и компилятор отказывается двигаться из-за заимствования в setup
,
Как мне заставить код работать как задумано?
Редактировать: код основан на примерах из хранилища ящиков Edit2: полный исходный код для new
,
1 ответ
Мы все почесали головы по этому поводу. По большей части, компилятор говорит вам, что не так.
В строке 18 вы занимаетесь conn
:
let setup = conn.get_setup();
Большинство методов принимают &self
или же &mut self
в качестве первого аргумента, таким образом заимствуя объект, к которому они призваны. Если метод ничего не возвращает, заем заканчивается в конце его области действия. Это не тот случай, когда setup
использует всю жизнь ('a
в Setup<'a>
), что продлит срок заимствования. Это обычно не мешает вам, так как вы можете иметь столько неизменных заимствований, сколько захотите, но если у вас есть хотя бы одна, принадлежащая переменная не может быть перемещена.
Так! Пока setup
существует, компилятор не позволит вам двигаться conn
, Чтобы это исправить, вам нужно убедиться, что программа установки "умирает", прежде чем создавать структуру. Простой способ сделать это - обернуть его в блок следующим образом:
fn new(width: u16, height: u16) -> FbWindow
{
let (conn, screen_nr) = Connection::connect(None).unwrap();
// because of block scoping, you might want to declare variables here
let gc: u32;
...
{
// Borrowing `conn` here...
let setup = conn.get_setup();
let screen = setup.roots().nth(screen_nr as usize).unwrap();
...
// Assign to the on the outer scope
gc = ...;
// All variables declared within this block will drop here,
}
// `conn` is not borrowed anymore!
FbWindow {
conn: conn,
window: window,
gc: gc,
width: width,
height: height,
fb: fb
}
}
В качестве альтернативы, вместо объявления неинициализированных переменных вы можете использовать тот факт, что блок является выражением в Rust и разрешается до последней строки в нем. Вы можете упаковать вещи в кортеж и разобрать его с помощью сопоставления с шаблоном:
let (window, gc, fb) = {
...
// no semicolon here
(0, 0, Vec::new())
}