Зацикливание массивов со встроенной сборкой
При зацикливании массива со встроенной сборкой мне следует использовать модификатор регистра "r" или модификатор памяти "m"?
Давайте рассмотрим пример, который добавляет два массива с плавающей точкой x
, а также y
и записывает результаты z
, Обычно я бы использовал встроенные функции, чтобы сделать это так
for(int i=0; i<n/4; i++) {
__m128 x4 = _mm_load_ps(&x[4*i]);
__m128 y4 = _mm_load_ps(&y[4*i]);
__m128 s = _mm_add_ps(x4,y4);
_mm_store_ps(&z[4*i], s);
}
Вот решение встроенной сборки, которое я придумал, используя модификатор регистра "r"
void add_asm1(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
for(int i=0; i<n; i+=4) {
__asm__ __volatile__ (
"movaps (%1,%%rax,4), %%xmm0\n"
"addps (%2,%%rax,4), %%xmm0\n"
"movaps %%xmm0, (%0,%%rax,4)\n"
:
: "r" (z), "r" (y), "r" (x), "a" (i)
:
);
}
}
Это создает аналогичную сборку для GCC. Основное отличие состоит в том, что GCC добавляет 16 к регистру индекса и использует шкалу 1, тогда как решение для встроенной сборки добавляет 4 к регистру индекса и использует шкалу 4.
Я не смог использовать общий регистр для итератора. Я должен был указать тот, который в этом случае был rax
, Для этого есть причина?
Вот решение, которое я придумал, используя модификатор памяти "m"
void add_asm2(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
for(int i=0; i<n; i+=4) {
__asm__ __volatile__ (
"movaps %1, %%xmm0\n"
"addps %2, %%xmm0\n"
"movaps %%xmm0, %0\n"
: "=m" (z[i])
: "m" (y[i]), "m" (x[i])
:
);
}
}
Это менее эффективно, так как не использует индексный регистр и вместо этого должен добавить 16 к базовому регистру каждого массива. Сгенерированная сборка (gcc (Ubuntu 5.2.1-22ubuntu2) с gcc -O3 -S asmtest.c
):
.L22
movaps (%rsi), %xmm0
addps (%rdi), %xmm0
movaps %xmm0, (%rdx)
addl $4, %eax
addq $16, %rdx
addq $16, %rsi
addq $16, %rdi
cmpl %eax, %ecx
ja .L22
Есть ли лучшее решение с использованием модификатора памяти "m"? Есть ли способ заставить его использовать индексный регистр? Причина, по которой я спросил, заключается в том, что мне кажется более логичным использовать модификатор памяти "m", поскольку я читаю и записываю память. Кроме того, с модификатором регистра "r" я никогда не использую список выходных операндов, который на первый взгляд показался мне странным.
Может быть, есть лучшее решение, чем использовать "r" или "m"?
Вот полный код, который я использовал, чтобы проверить это
#include <stdio.h>
#include <x86intrin.h>
#define N 64
void add_intrin(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
for(int i=0; i<n; i+=4) {
__m128 x4 = _mm_load_ps(&x[i]);
__m128 y4 = _mm_load_ps(&y[i]);
__m128 s = _mm_add_ps(x4,y4);
_mm_store_ps(&z[i], s);
}
}
void add_intrin2(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
for(int i=0; i<n/4; i++) {
__m128 x4 = _mm_load_ps(&x[4*i]);
__m128 y4 = _mm_load_ps(&y[4*i]);
__m128 s = _mm_add_ps(x4,y4);
_mm_store_ps(&z[4*i], s);
}
}
void add_asm1(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
for(int i=0; i<n; i+=4) {
__asm__ __volatile__ (
"movaps (%1,%%rax,4), %%xmm0\n"
"addps (%2,%%rax,4), %%xmm0\n"
"movaps %%xmm0, (%0,%%rax,4)\n"
:
: "r" (z), "r" (y), "r" (x), "a" (i)
:
);
}
}
void add_asm2(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
for(int i=0; i<n; i+=4) {
__asm__ __volatile__ (
"movaps %1, %%xmm0\n"
"addps %2, %%xmm0\n"
"movaps %%xmm0, %0\n"
: "=m" (z[i])
: "m" (y[i]), "m" (x[i])
:
);
}
}
int main(void) {
float x[N], y[N], z1[N], z2[N], z3[N];
for(int i=0; i<N; i++) x[i] = 1.0f, y[i] = 2.0f;
add_intrin2(x,y,z1,N);
add_asm1(x,y,z2,N);
add_asm2(x,y,z3,N);
for(int i=0; i<N; i++) printf("%.0f ", z1[i]); puts("");
for(int i=0; i<N; i++) printf("%.0f ", z2[i]); puts("");
for(int i=0; i<N; i++) printf("%.0f ", z3[i]); puts("");
}
3 ответа
По возможности избегайте встроенного ассемблера: https://gcc.gnu.org/wiki/DontUseInlineAsm. Блокирует много оптимизаций. Но если вы действительно не можете удержать компилятор вручную для создания требуемого asm, вам, вероятно, следует написать весь цикл в asm, чтобы вы могли развернуть и настроить его вручную, вместо того, чтобы делать что-то подобное.
Вы можете использовать r
ограничение для индекса. Использовать q
модификатор для получения имени 64-битного регистра, поэтому вы можете использовать его в режиме адресации. При компиляции для 32-битных целей q
Модификатор выбирает имя 32-битного регистра, поэтому тот же код все еще работает.
Если вы хотите выбрать тип используемого режима адресации, вам нужно сделать это самостоятельно, используя операнды-указатели с r
ограничения.
Встроенный синтаксис asm GNU C не предполагает, что вы читаете или записываете память, указанную операндами указателя. (например, может быть, вы используете inline-asm and
на значение указателя). Так что вам нужно сделать что-то с "memory"
клоббер или операнды ввода / вывода памяти, чтобы сообщить, какую память вы модифицируете. "memory"
clobber легко, но заставляет все, кроме местных жителей, быть разлитым / перезагруженным. Посмотрите раздел Clobbers в документации для примера использования фиктивного операнда ввода.
Еще одно огромное преимущество для m
ограничение заключается в том, что -funroll-loops
может работать, генерируя адреса с постоянными смещениями. Самостоятельная адресация не позволяет компилятору делать одно приращение каждые 4 итерации или что-то еще, потому что каждое значение на уровне источника i
должен появиться в реестре.
Вот моя версия, с некоторыми изменениями, как отмечено в комментариях.
#include <immintrin.h>
void add_asm1_memclobber(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
__m128 vectmp; // let the compiler choose a scratch register
for(int i=0; i<n; i+=4) {
__asm__ __volatile__ (
"movaps (%[y],%q[idx],4), %[vectmp]\n\t" // q modifier: 64bit version of a GP reg
"addps (%[x],%q[idx],4), %[vectmp]\n\t"
"movaps %[vectmp], (%[z],%q[idx],4)\n\t"
: [vectmp] "=x" (vectmp) // "=m" (z[i]) // gives worse code if the compiler prepares a reg we don't use
: [z] "r" (z), [y] "r" (y), [x] "r" (x),
[idx] "r" (i) // unrolling is impossible this way (without an insn for every increment by 4)
: "memory"
// you can avoid a "memory" clobber with dummy input/output operands
);
}
}
Вывод asm проводника Godbolt для этой и нескольких версий ниже.
Ваша версия должна объявить %xmm0
как засоренный, или у вас будет плохое время, когда это встроено. Моя версия использует временную переменную в качестве операнда только для вывода, который никогда не используется. Это дает компилятору полную свободу для выделения регистров.
Если вы хотите избежать использования "памяти", вы можете использовать фиктивные операнды ввода / вывода памяти, такие как "m" (*(const __m128*)&x[i])
сообщить компилятору, какая память читается и записывается вашей функцией. Это необходимо для обеспечения правильной генерации кода, если вы сделали что-то вроде x[4] = 1.0;
прямо перед запуском этого цикла. (И даже если вы не написали что-то такое простое, встроенное и постоянное распространение может свести это к минимуму.) А также чтобы убедиться, что компилятор не читает из z[]
до запуска цикла.
В этом случае мы получаем ужасные результаты: gcc5.x фактически увеличивает 3 дополнительных указателя, потому что он решает использовать [reg]
режимы адресации вместо индексированных. Он не знает, что встроенный asm никогда не ссылается на эти операнды памяти, используя режим адресации, созданный ограничением!
# gcc5.4 with dummy constraints like "=m" (*(__m128*)&z[i]) instead of "memory" clobber
.L11:
movaps (%rsi,%rax,4), %xmm0 # y, i, vectmp
addps (%rdi,%rax,4), %xmm0 # x, i, vectmp
movaps %xmm0, (%rdx,%rax,4) # vectmp, z, i
addl $4, %eax #, i
addq $16, %r10 #, ivtmp.19
addq $16, %r9 #, ivtmp.21
addq $16, %r8 #, ivtmp.22
cmpl %eax, %ecx # i, n
ja .L11 #,
r8, r9 и r10 - дополнительные указатели, которые не используется встроенным блоком asm.
Вы можете использовать ограничение, которое сообщает gcc, что весь массив произвольной длины является входом или выходом: "m" (*(const struct {char a; char x[];} *) pStr)
из ответа @David Wohlferd на asm strlen
, Поскольку мы хотим использовать индексированные режимы адресации, мы будем иметь базовый адрес всех трех массивов в регистрах, и эта форма ограничения запрашивает базовый адрес в качестве операнда, а не указатель на текущую память, с которой работает.
Это на самом деле работает без каких-либо дополнительных приращений счетчика внутри цикла:
void add_asm1_dummy_whole_array(const float *restrict x, const float *restrict y,
float *restrict z, unsigned n) {
__m128 vectmp; // let the compiler choose a scratch register
for(int i=0; i<n; i+=4) {
__asm__ __volatile__ (
"movaps (%[y],%q[idx],4), %[vectmp]\n\t" // q modifier: 64bit version of a GP reg
"addps (%[x],%q[idx],4), %[vectmp]\n\t"
"movaps %[vectmp], (%[z],%q[idx],4)\n\t"
: [vectmp] "=x" (vectmp) // "=m" (z[i]) // gives worse code if the compiler prepares a reg we don't use
, "=m" (*(struct {float a; float x[];} *) z)
: [z] "r" (z), [y] "r" (y), [x] "r" (x),
[idx] "r" (i) // unrolling is impossible this way (without an insn for every increment by 4)
, "m" (*(const struct {float a; float x[];} *) x),
"m" (*(const struct {float a; float x[];} *) y)
);
}
}
Это дает нам тот же внутренний цикл, который мы получили с "memory"
колошматить:
.L19: # with clobbers like "m" (*(const struct {float a; float x[];} *) y)
movaps (%rsi,%rax,4), %xmm0 # y, i, vectmp
addps (%rdi,%rax,4), %xmm0 # x, i, vectmp
movaps %xmm0, (%rdx,%rax,4) # vectmp, z, i
addl $4, %eax #, i
cmpl %eax, %ecx # i, n
ja .L19 #,
Он сообщает компилятору, что каждый блок asm читает или записывает все массивы, поэтому он может излишне помешать ему чередовать с другим кодом (например, после полного развертывания с низким числом итераций). Это не останавливает развертывание, но требование иметь каждое значение индекса в регистре делает его менее эффективным.
Версия с m
ограничения, которые gcc может развернуть:
#include <immintrin.h>
void add_asm1(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
__m128 vectmp; // let the compiler choose a scratch register
for(int i=0; i<n; i+=4) {
__asm__ __volatile__ (
// "movaps %[yi], %[vectmp]\n\t"
"addps %[xi], %[vectmp]\n\t" // We requested that the %[yi] input be in the same register as the [vectmp] dummy output
"movaps %[vectmp], %[zi]\n\t"
// ugly ugly type-punning casts; __m128 is a may_alias type so it's safe.
: [vectmp] "=x" (vectmp), [zi] "=m" (*(__m128*)&z[i])
: [yi] "0" (*(__m128*)&y[i]) // or [yi] "xm" (*(__m128*)&y[i]), and uncomment the movaps load
, [xi] "xm" (*(__m128*)&x[i])
: // memory clobber not needed
);
}
}
С помощью [yi]
как +x
операнд ввода / вывода был бы проще, но его написание таким образом вносит меньшие изменения, чтобы раскомментировать загрузку во встроенном ассемблере, вместо того, чтобы позволить компилятору получить одно значение в регистры для нас.
Когда я компилирую ваш код add_asm2 с помощью gcc (4.9.2), я получаю:
add_asm2:
.LFB0:
.cfi_startproc
xorl %eax, %eax
xorl %r8d, %r8d
testl %ecx, %ecx
je .L1
.p2align 4,,10
.p2align 3
.L5:
#APP
# 3 "add_asm2.c" 1
movaps (%rsi,%rax), %xmm0
addps (%rdi,%rax), %xmm0
movaps %xmm0, (%rdx,%rax)
# 0 "" 2
#NO_APP
addl $4, %r8d
addq $16, %rax
cmpl %r8d, %ecx
ja .L5
.L1:
rep; ret
.cfi_endproc
так что он не идеален (он использует избыточный регистр), но использует индексированные нагрузки...
gcc
также имеет встроенные векторные расширения, которые даже кроссплатформенны:
typedef float v4sf __attribute__((vector_size(16)));
void add_vector(float *x, float *y, float *z, unsigned n) {
for(int i=0; i<n/4; i+=1) {
*(v4sf*)(z + 4*i) = *(v4sf*)(x + 4*i) + *(v4sf*)(y + 4*i);
}
}
На моей версии 4.7.2 gcc сгенерированная сборка:
.L28:
movaps (%rdi,%rax), %xmm0
addps (%rsi,%rax), %xmm0
movaps %xmm0, (%rdx,%rax)
addq $16, %rax
cmpq %rcx, %rax
jne .L28