Рисование DXF Arc с использованием WPF ArcSegment
Я пытаюсь нарисовать импортированный файл DXF, используя WPF поверх холста. Я использую DXFLib (доступно здесь) для чтения и анализа различных файлов, и, похоже, он работает очень хорошо.
Сейчас я нахожусь в процессе рисования всех сущностей в DXF, но я застрял с ARC. Моя проблема похожа на проблему в этом посте (некоторые дуги нарисованы в неправильном направлении):
DXF Parser: направление угла эллипса
В файле DXF ARC хранится как: Центр, Радиус, StartAngle, EndAngle; в WPF ArcSegment вместо этого описывается как: StartPoint, EndPoint, Size, IsLargeArc и SweepDirection.
Последнее, по-моему, и является причиной проблемы, так как я не могу определить направление по файлу DXF. В приведенном выше вопросе указано использовать "Extrude Direction", которое, как оказалось, НЕ включено в мой файл.
После соответствующего кода:
private Load(string filename)
{
DXFLib.DXFDocument doc = new DXFLib.DXFDocument();
doc.Load(filename);
if (doc.Entities.Count > 0)
{
foreach (DXFLib.DXFEntity entity in doc.Entities)
{
if (entity is DXFLib.DXFLine)
{
DXFLib.DXFLine line = (DXFLib.DXFLine)entity;
PointF start = new PointF((float)line.Start.X, (float)line.Start.Y);
PointF end = new PointF((float)line.End.X, (float)line.End.Y);
Line drawLine = new Line();
drawLine.Stroke = System.Windows.Media.Brushes.LightSteelBlue;
drawLine.X1 = end.X * scaleX;
drawLine.X2 = start.X * scaleX;
drawLine.Y1 = end.Y * scaleY;
drawLine.Y2 = start.Y * scaleY;
drawLine.StrokeThickness = 1;
canvas.Children.Add(drawLine);
}
else if (entity is DXFLib.DXFCircle)
{
DXFLib.DXFCircle circle = (DXFLib.DXFCircle)entity;
Ellipse drawCircle = new Ellipse();
SolidColorBrush solidBrush = new SolidColorBrush();
solidBrush.Color = System.Windows.Media.Color.FromArgb(255, 255, 255, 0);
drawCircle.Fill = solidBrush;
drawCircle.StrokeThickness = 1;
drawCircle.Stroke = System.Windows.Media.Brushes.RoyalBlue;
drawCircle.Width = circle.Radius * 2 * scaleX;
drawCircle.Height = circle.Radius * 2 * scaleY;
drawCircle.Margin = new Thickness((circle.Center.X.Value - circle.Radius) * scaleX, (circle.Center.Y.Value - circle.Radius) * scaleY, 0, 0);
canvas.Children.Add(drawCircle);
}
else if (entity is DXFLib.DXFArc)
{
DXFLib.DXFArc arc = (DXFLib.DXFArc)entity;
Path path = new Path();
path.Stroke = System.Windows.Media.Brushes.Black;
path.StrokeThickness = 1;
System.Windows.Point endPoint = new System.Windows.Point(
(arc.Center.X.Value + Math.Cos(arc.EndAngle * Math.PI / 180) * arc.Radius) * scaleX,
(arc.Center.Y.Value + Math.Sin(arc.EndAngle * Math.PI / 180) * arc.Radius) * scaleY);
System.Windows.Point startPoint = new System.Windows.Point(
(arc.Center.X.Value + Math.Cos(arc.StartAngle * Math.PI / 180) * arc.Radius) * scaleX,
(arc.Center.Y.Value + Math.Sin(arc.StartAngle * Math.PI / 180) * arc.Radius) * scaleY);
ArcSegment arcSegment = new ArcSegment();
double sweep = 0.0;
if (arc.EndAngle < arc.StartAngle)
sweep = (360 + arc.EndAngle) - arc.StartAngle;
else sweep = Math.Abs(arc.EndAngle - arc.StartAngle);
arcSegment.IsLargeArc = sweep >= 180;
arcSegment.Point = endPoint;
arcSegment.Size = new System.Windows.Size(arc.Radius * scaleX, arc.Radius * scaleY);
arcSegment.SweepDirection = arc.ExtrusionDirection.Z >= 0 ? SweepDirection.Clockwise : SweepDirection.Counterclockwise;
PathGeometry geometry = new PathGeometry();
PathFigure pathFigure = new PathFigure();
pathFigure.StartPoint = startPoint;
pathFigure.Segments.Add(arcSegment);
geometry.Figures.Add(pathFigure);
path.Data = geometry;
canvas.Children.Add(path);
}
}
}
}
Пример файла XAML:
<Window x:Class="DxfViewer.MainWindow"
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
Title="MainWindow" Height="350" Width="525">
<Canvas Name="canvas">
<Canvas.LayoutTransform>
<ScaleTransform ScaleX="1" ScaleY="-1" CenterX=".5" CenterY=".5" />
</Canvas.LayoutTransform>
</Canvas>
</Window>
** ОБНОВИТЬ **
Проблема была решена следующим образом:
ArcSegment arcSegment = new ArcSegment();
double sweep = 0.0;
if (arc.EndAngle < arc.StartAngle)
sweep = (360 + arc.EndAngle) - arc.StartAngle;
else sweep = Math.Abs(arc.EndAngle - arc.StartAngle);
arcSegment.IsLargeArc = sweep >= 180;
arcSegment.Point = endPoint;
arcSegment.Size = new System.Windows.Size(arc.Radius * scaleX, arc.Radius * scaleY);
arcSegment.SweepDirection = arc.ExtrusionDirection.Z >= 0 ? SweepDirection.Clockwise : SweepDirection.Counterclockwise;
2 ответа
Вот ссылка DXF для дуг в соответствии с AutoDesk:
Group codes Description
100
Subclass marker (AcDbCircle)
39
Thickness (optional; default = 0)
10
Center point (in OCS)
DXF: X value; APP: 3D point
20, 30
DXF: Y and Z values of center point (in OCS)
40
Radius
100
Subclass marker (AcDbArc)
50
Start angle
51
End angle
210
Extrusion direction. (optional; default = 0, 0, 1)
DXF: X value; APP: 3D vector
220, 230
DXF: Y and Z values of extrusion direction (optional)
Автор DXFLib учел это в своем классе DxfArc, так что эти значения вообще не установлены во время выполнения? Я не вижу ничего в его коде для установки значения по умолчанию, которое, вероятно, нужно добавить, так как AutoCAD делает предположение.
Направление выдавливания должно быть сохранено как значения 220, 230, в противном случае значение по умолчанию должно ВСЕГДА работать. Если это не так, я бы внимательно посмотрел, как эти файлы DFX запускаются. Это более ранняя версия, которая не поддерживает эту операцию?
Обновить:
Я думаю, что класс DxfArc действительно должен быть изменен, чтобы установить нулевое значение ExtrusionDirection в {0, 0, 1} на основе кода и вашего проекта. Я изменил вашу основную процедуру со следующими изменениями, и она, кажется, работает правильно:
// Changing the class will make this less ugly
var arc = (DXFLib.DXFArc)entity;
if (arc.ExtrusionDirection.X == null ||
arc.ExtrusionDirection.Y == null ||
arc.ExtrusionDirection.Z == null)
{
arc.ExtrusionDirection.X = 0;
arc.ExtrusionDirection.Y = 0;
arc.ExtrusionDirection.Z = 1;
}
arcSegment.SweepDirection = arc.ExtrusionDirection.Z > 0
? SweepDirection.Clockwise
: SweepDirection.Counterclockwise;
Когда вы смотрите на дугу в AutoCAD, ExtrusionDirection указывается как "Normal" в свойствах объекта.
Я хотел бы изменить ваше решение, так как в моем случае ситуация была точно такой же, и это решило ее.
ARC всегда движется против часовой стрелки вокруг вектора экструзии, который по умолчанию равен (0, 0, 1) и является обычным случаем для 2D-дуг.
arcSegment.SweepDirection = arc.ExtrusionDirection.Z > 0
? SweepDirection.Counterclockwise
: SweepDirection.Clockwise;