Создание 32-разрядного числа с плавающей запятой из 4 составных байтов

Я пытаюсь построить 32-битный float из 4 составных байтов. Есть ли лучший (или более портативный) способ сделать это, чем с помощью следующего метода?

#include <iostream>

typedef unsigned char uchar;

float bytesToFloat(uchar b0, uchar b1, uchar b2, uchar b3)
{
    float output;

    *((uchar*)(&output) + 3) = b0;
    *((uchar*)(&output) + 2) = b1;
    *((uchar*)(&output) + 1) = b2;
    *((uchar*)(&output) + 0) = b3;

    return output;
}

int main()
{
    std::cout << bytesToFloat(0x3e, 0xaa, 0xaa, 0xab) << std::endl; // 1.0 / 3.0
    std::cout << bytesToFloat(0x7f, 0x7f, 0xff, 0xff) << std::endl; // 3.4028234 × 10^38  (max single precision)

    return 0;
}

5 ответов

Решение

Вы могли бы использовать memcpy ( Результат)

float f;
uchar b[] = {b3, b2, b1, b0};
memcpy(&f, &b, sizeof(f));
return f;

или союз * ( результат)

union {
  float f;
  uchar b[4];
} u;
u.b[3] = b0;
u.b[2] = b1;
u.b[1] = b2;
u.b[0] = b3;
return u.f;

Но это не более переносимо, чем ваш код, так как нет никакой гарантии, что платформа будет прямым порядком байтов или float использует бинарный IEEE32 или даже sizeof(float) == 4,

(Примечание *: как объясняет @James, в стандарте технически не разрешено (C++ §[class.union]/1) доступ к члену объединения u.f.)

Следующие функции упаковывают / распаковывают байты, представляющие значение с плавающей запятой одинарной точности в / из буфера в сетевом порядке байтов. Только метод pack должен принимать во внимание порядок байтов, поскольку метод unpack явно создает 32-битное значение из отдельных байтов, сдвигая их биты на соответствующую величину, а затем объединяя их. Эти функции действительны только для реализаций C/C++, которые хранят число с плавающей запятой в 32-битном формате. Это верно для реализаций с плавающей точкой IEEE 754-1985.

// unpack method for retrieving data in network byte,
//   big endian, order (MSB first)
// increments index i by the number of bytes unpacked
// usage:
//   int i = 0;
//   float x = unpackFloat(&buffer[i], &i);
//   float y = unpackFloat(&buffer[i], &i);
//   float z = unpackFloat(&buffer[i], &i);
float unpackFloat(const void *buf, int *i) {
    const unsigned char *b = (const unsigned char *)buf;
    uint32_t temp = 0;
    *i += 4;
    temp = ((b[0] << 24) |
            (b[1] << 16) |
            (b[2] <<  8) |
             b[3]);
    return *((float *) &temp);
}

// pack method for storing data in network,
//   big endian, byte order (MSB first)
// returns number of bytes packed
// usage:
//   float x, y, z;
//   int i = 0;
//   i += packFloat(&buffer[i], x);
//   i += packFloat(&buffer[i], y);
//   i += packFloat(&buffer[i], z);
int packFloat(void *buf, float x) {
    unsigned char *b = (unsigned char *)buf;
    unsigned char *p = (unsigned char *) &x;
#if defined (_M_IX86) || (defined (CPU_FAMILY) && (CPU_FAMILY == I80X86))
    b[0] = p[3];
    b[1] = p[2];
    b[2] = p[1];
    b[3] = p[0];
#else
    b[0] = p[0];
    b[1] = p[1];
    b[2] = p[2];
    b[3] = p[3];
#endif
    return 4;
}

Ты можешь использовать std::copy:

float bytesToFloat(uchar b0, uchar b1, uchar b2, uchar b3) 
{ 
    uchar byte_array[] = { b3, b2, b1, b0 };
    float result;
    std::copy(reinterpret_cast<const char*>(&byte_array[0]),
              reinterpret_cast<const char*>(&byte_array[4]),
              reinterpret_cast<char*>(&result));
    return result;
} 

Это позволяет избежать взлома объединения, что технически не разрешено языком. Это также избегает обычно используемых reinterpret_cast<float*>(byte_array), что нарушает строгие правила псевдонимов (допускается переосмысление любого объекта в виде массива char, Итак reinterpret_casts в этом решении не нарушают строгие правила алиасинга).

Это все еще зависит от float Он имеет ширину четыре байта и полагается на то, что ваши четыре байта являются действительным числом с плавающей запятой в формате с плавающей запятой вашей реализации, но вы должны либо сделать эти предположения, либо вы должны написать специальный код обработки, чтобы выполнить преобразование.

Это невозможно сделать, так как разные платформы могут использовать:

  • Различный порядок байтов
  • различные представления для значений с плавающей точкой (см. пример http://en.wikipedia.org/wiki/IEEE_754-1985)
  • разные размеры для значений с плавающей точкой

Мне также интересно, откуда вы берете эти 4 байта?

Если я предполагаю, что вы получаете их из другой системы, и вы можете гарантировать, что обе системы используют один и тот же метод для хранения значений с плавающей запятой в памяти, вы можете использовать трюк объединения. В противном случае ваш код почти гарантированно не будет переносимым.

Я обычно использую это в C - нет memcpy или unionтребуется. Это может нарушить правила псевдонимов в C++, я не знаю.

float bytesToFloat(uint8_t *bytes, bool big_endian) {
    float f;
    uint8_t *f_ptr = (uint8_t *) &f;
    if (big_endian) {
        f_ptr[3] = bytes[0];
        f_ptr[2] = bytes[1];
        f_ptr[1] = bytes[2];
        f_ptr[0] = bytes[3];
    } else {
        f_ptr[3] = bytes[3];
        f_ptr[2] = bytes[2];
        f_ptr[1] = bytes[1];
        f_ptr[0] = bytes[0];
    }
    return f;
}

Если у вас есть целый массив байтов, который необходимо повторно интерпретировать как числа с плавающей запятой, вы можете при необходимости вызвать следующую процедуру для каждой последовательной последовательности из 4 байтов в массиве, чтобы изменить порядок байтов (например, если вы работаете на машина с прямым порядком байтов, но байты идут в порядке обратного порядка байтов). Затем вы можете просто использоватьuint8_t * указатель массива на float *, и доступ к памяти как массиву с плавающей запятой.

void switchEndianness(uint8_t *bytes) {
    uint8_t b0 = bytes[0];
    uint8_t b1 = bytes[1];
    uint8_t b2 = bytes[2];
    uint8_t b3 = bytes[3];
    bytes[0] = b3;
    bytes[1] = b2;
    bytes[2] = b1;
    bytes[3] = b0;
}

Если вам нужен переносимый способ сделать это, вам придется написать немного кода, чтобы обнаружить последовательность системы.

float bytesToFloatA(uchar b0, uchar b1, uchar b2, uchar b3)
{
    float output;

    *((uchar*)(&output) + 3) = b0;
    *((uchar*)(&output) + 2) = b1;
    *((uchar*)(&output) + 1) = b2;
    *((uchar*)(&output) + 0) = b3;

    return output;
}


float bytesToFloatB(uchar b0, uchar b1, uchar b2, uchar b3)
{
    float output;

    *((uchar*)(&output) + 3) = b3;
    *((uchar*)(&output) + 2) = b2;
    *((uchar*)(&output) + 1) = b1;
    *((uchar*)(&output) + 0) = b0;

    return output;
}

float (*correctFunction)(uchar b0, uchar b1, uchar b2, uchar b3) = bytesToFloatA;

if ((*correctFunction)(0x3e, 0xaa, 0xaa, 0xab) != 1.f/3.f) // horrifying, I know
{
  correctFunction = bytesToFloatB;
}
Другие вопросы по тегам