Анимация Javascript Canvas в рекурсивном расчете
Я пытаюсь оживить решение проблемы латинского квадрата в JavaScript.
Для этого я написал рекурсивный алгоритм обратного отслеживания ниже.
Решение проблемы инициируется звонком search(0,0)
и он работает просто отлично, отображая решение после расчета. Но я хочу, чтобы он отображал анимацию прогресса, с точки зрения перерисовки всего холста, после изменения цвета одного квадрата.
Я попытался включить многие из решений аналогичных проблем, которые можно найти в stackru или в руководствах по холстам. Ни один из них не работал для меня, поэтому я представляю код JavaScript как можно ближе к моему алгоритму псевдокода (без каких-либо setTimeout
или requestAnimationFrame
"S)
Вот рабочий jsfiddle, содержащий весь код.
function search(i, j){
if (latinSquare[i][j] != -1){
//this square is predefined, skip it
searchNext(i, j);
} else {
var colour = latinSquare[i][j];
while(colour < n-1){
colour = colour + 1;
latinSquare[i][j] = colour;
//redraw the whole canvas
drawLatinSquare();
//check if curent constellation is legal
var legal = true;
for (var k = 0; k < n; k++){
if (k != i){
if (latinSquare[k][j] == colour){
legal = false;
break;
}
}
if (k != j){
if (latinSquare[i][k] == colour){
legal = false;
break;
}
}
}
if (legal){
searchNext(i, j);
if (window.found) return;
}
}
latinSquare[i][j] = -1;
}
}
function searchNext(i, j){
if (i < n-1){
//proceed horizontally
search(i+1, j);
} else {
if (j < n-1){
//proceed in the next row
search(0, j+1);
} else {
//we're done
window.found = true;
}
}
}
2 ответа
В этом решении создается массив для хранения каждой итерации latinSquare
массивы. Интервал времени ожидания зависит от длины массива.
Преимущество этого метода заключается в том, что анимация не запускается до тех пор, пока не будут выполнены все вычисления, поэтому она выполняется довольно быстро (при условии, что решение найдено):
var lsa= [];
function drawLatinSquare() {
var l= [];
for(var i = 0 ; i < latinSquare.length ; i++) {
l.push(latinSquare[i].slice());
}
lsa.push(l);
setTimeout(function() {
var ls= lsa.shift();
ctx.clearRect ( 0 , 0 , canvas.width, canvas.height );
ctx.lineWidth= 1;
//draw the grid
for (var i = 0; i < n + 1; i++){
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(0,i*21 + 0.5);
ctx.lineTo((n*(21)+1),i*21 + 0.5);
ctx.stroke();
}
for (var j = 0; j < n + 1; j++){
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(j*21 + 0.5,0);
ctx.lineTo(j*21 + 0.5,(n*(21)+1));
ctx.stroke();
}
//draw the squares
for (var i = 0; i < n; i++){
for (var j = 0; j < n; j++){
colour = ls[i][j];
if (colour == -1){
colour = "#FFFFFF";
} else {
colour = colours[colour];
}
ctx.fillStyle = colour;
ctx.fillRect((i*21)+1.5,(j*21)+1.5,20,20);
}
}
},10*lsa.length);
} //drawLatinSquare
Вы можете просто обернуть вызов основной вычислительной функции, чтобы она отобразилась, а затем задержать вызов действительной вычислительной функции:
function search(i,j) {
drawLatinSquare();
setTimeout(function() { _search(i,j)} , 15);
}
function _search(i, j){
//... your real search function
проблема в том, что слишком много комбинаций, чтобы увидеть их все для "большого" n: вы должны сделать выбор в отношении того, что вы хотите показать, я боюсь.
Также, если бы я был вами, я бы сделал первый проход, чтобы увидеть количество итераций, чтобы вы могли отобразить индикатор выполнения или т.п.