Проверка целочисленного переполнения SSE2
При использовании инструкций SSE2, таких как PADDD
(т.е. _mm_add_epi32
intrinsic), есть ли способ проверить, не переполнена ли какая-либо из операций?
Я думал, что, возможно, флаг в регистре управления MXCSR может быть установлен после переполнения, но я не вижу, чтобы это произошло. Например, _mm_getcsr()
печатает одно и то же значение в обоих случаях ниже (8064):
#include <iostream>
#include <emmintrin.h>
using namespace std;
void main()
{
__m128i a = _mm_set_epi32(1, 0, 0, 0);
__m128i b = _mm_add_epi32(a, a);
cout << "MXCSR: " << _mm_getcsr() << endl;
cout << "Result: " << b.m128i_i32[3] << endl;
__m128i c = _mm_set_epi32((1<<31)-1, 3, 2, 1);
__m128i d = _mm_add_epi32(c, c);
cout << "MXCSR: " << _mm_getcsr() << endl;
cout << "Result: " << d.m128i_i32[3] << endl;
}
Есть ли другой способ проверить переполнение с помощью SSE2?
4 ответа
Вот несколько более эффективная версия Gunther Piez sum_and_overflow
функция:
void sum_and_overflow(__v4si a, __v4si b, __v4si& sum, __v4si& overflow)
{
__v4si sa, sb;
sum = _mm_add_epi32(a, b); // calculate sum
sa = _mm_xor_si128(sum, a); // compare sign of sum with sign of a
sb = _mm_xor_si128(sum, b); // compare sign of sum with sign of b
overflow = _mm_and_si128(sa, sb); // get overflow in sign bit
overflow = _mm_srai_epi32(overflow, 31); // convert to SIMD boolean (-1 == TRUE, 0 == FALSE)
}
Он использует выражение для обнаружения переполнения со страницы Хакер Восторг 27:
sum = a + b;
overflow = (sum ^ a) & (sum ^ b); // overflow flag in sign bit
Обратите внимание, что вектор переполнения будет содержать более обычные логические значения SIMD -1 для TRUE (переполнение) и 0 для FALSE (без переполнения). Если вам нужно только переполнение в знаковом бите, а другие биты "не заботятся", то вы можете опустить последнюю строку функции, сократив количество инструкций SIMD с 5 до 4.
Примечание: это решение, а также предыдущее решение, на котором оно основано, предназначены для целочисленных значений со знаком. Решение для значений без знака потребует немного другого подхода (см. Ответ Stephen Canon).
Поскольку у вас есть 4 возможных переполнения, регистр управления очень быстро исчерпает биты, особенно если вы хотите переносы, знаки и т. Д. И даже для сложения вектора, состоящего из 16 байтов:-)
Флаг переполнения устанавливается, если биты входного знака равны, а бит знака результата отличается от бита входного знака.
Эта функция рассчитывает sum = a+b
и переполнить вручную. Для каждого переполнения 0x80000000 сохраняется в overflow
,
void sum_and_overflow(__v4si a, __v4si b, __v4si& sum, __v4si& overflow) {
__v4si signmask = _mm_set1_epi32(0x80000000);
sum = a+b;
a &= signmask;
b &= signmask;
overflow = sum & signmask;
overflow = ~(a^b) & (overflow^a); // overflow is 1 if (a==b) and (resultbit has changed)
}
Примечание: если у вас нет gcc, вы должны заменить ^
&
+
операторы соответствующими встроенными SSE, такими как _mm_and_si128()
, _mm_add_epi32()
и т.п.
Изменить: я только что заметил and
с маской, конечно, можно сделать в самом конце функции, сохранив два and
операции. Но компилятор, скорее всего, будет достаточно умен, чтобы сделать это сам по себе.
Я заметил, что вы просили решение для неподписанных также; к счастью, это тоже довольно просто:
__v4si mask = _mm_set1_epi32(0x80000000);
sum = _mm_add_epi32(a, b);
overflow = _mm_cmpgt_epi32(_mm_xor_si128(mask, a), _mm_xor_si128(mask, sum));
Обычно, чтобы обнаружить неподписанное переполнение, вы просто проверяете либо sum < a
или же sum < b
, Однако SSE не имеет неподписанных сравнений; xor
аргументы с 0x80000000
позволяет использовать сравнение со знаком, чтобы получить тот же результат.
Никакие флаги не затрагиваются базовой инструкцией PADDD.
Таким образом, чтобы проверить это, вы должны написать дополнительный код, в зависимости от того, что вы хотите сделать.
Примечание: вам немного мешает отсутствие epi32 intrisics