Извлечь подробную информацию о символах (члены структуры) из файла elf, скомпилированного с помощью ARM-GCC
Я использую ARM-GCC 4.7.4 для компиляции кода для Cortex-M4. Для нашего инструмента отладки мне нужны знания об именах, типах и адресах всех переменных в удобочитаемом формате (например,.txt). Файл карты предоставляет большую часть информации, к сожалению, не для структурного содержимого, как показано ниже:
typedef struct { float32_t Ref; // Input: Reference Value
float32_t Fdb; // Variable: Feedback Value
float32_t Err; // Input: Control Error
float32_t Kp; // Parameter: Gain of the Proportional Part
float32_t Up; // Output: Output of Proportional Part
float32_t Ki; // Parameter: Gain of the Integral Part
float32_t Ui; // Output: Output of the Integral Part
float32_t OutPreSat; // Output: Not saturated Output
float32_t OutMax; // Parameter: Maximum Output
float32_t OutMin; // Parameter: Minimum Output
float32_t Out; // Output: Saturated Output
} PI_REG;
PI_REG BU_Uctrl_Udc_PI_Reg = BU_UCTRL_UDC_PI_REG_INIT;
Поэтому я попробовал инструменты nm, readelf и objdump, чтобы получить что-то из файла.elf, который скомпилирован с параметром –g3 в формате dwarf-2. Только с помощью objdump я смог найти информацию, которую искал:
objdump –Wi myfile.elf >symbols.txt
Следующая информация о typedef PI_REG может быть найдена в файле symbols.txt:
<1><38883>: Abbrev Number: 2 (DW_TAG_base_type)
<38884> DW_AT_byte_size : 4
<38885> DW_AT_encoding : 4 (float)
<38886> DW_AT_name : (indirect string, offset: 0x2c63e): float
<1><38891>: Abbrev Number: 11 (DW_TAG_typedef)
<38892> DW_AT_name : (indirect string, offset: 0xb336d): float32_t
<38896> DW_AT_decl_file : 4
<38897> DW_AT_decl_line : 370
<38899> DW_AT_type : <0x38883>
<1><390d7>: Abbrev Number: 14 (DW_TAG_structure_type)
<390d8> DW_AT_byte_size : 44
<390d9> DW_AT_decl_file : 6
<390da> DW_AT_decl_line : 26
<390db> DW_AT_sibling : <0x39176>
<2><390df>: Abbrev Number: 16 (DW_TAG_member)
<390e0> DW_AT_name : Ref
<390e4> DW_AT_decl_file : 6
<390e5> DW_AT_decl_line : 26
<390e6> DW_AT_type : <0x38891>
<390ea> DW_AT_data_member_location: 2 byte block: 23 0 (DW_OP_plus_uconst: 0)
<2><390ed>: Abbrev Number: 16 (DW_TAG_member)
<390ee> DW_AT_name : Fdb
<390f2> DW_AT_decl_file : 6
<390f3> DW_AT_decl_line : 27
<390f4> DW_AT_type : <0x38891>
<390f8> DW_AT_data_member_location: 2 byte block: 23 4 (DW_OP_plus_uconst: 4)
[опущены элементы структуры со смещением 6-32]
<2><39159>: Abbrev Number: 15 (DW_TAG_member)
<3915a> DW_AT_name : (indirect string, offset: 0xc1d9a): OutMin
<3915e> DW_AT_decl_file : 6
<3915f> DW_AT_decl_line : 35
<39160> DW_AT_type : <0x38891>
<39164> DW_AT_data_member_location: 2 byte block: 23 24 (DW_OP_plus_uconst: 36)
<2><39167>: Abbrev Number: 16 (DW_TAG_member)
<39168> DW_AT_name : Out
<3916c> DW_AT_decl_file : 6
<3916d> DW_AT_decl_line : 36
<3916e> DW_AT_type : <0x38891>
<39172> DW_AT_data_member_location: 2 byte block: 23 28 (DW_OP_plus_uconst: 40)
<1><39176>: Abbrev Number: 3 (DW_TAG_typedef)
<39177> DW_AT_name : (indirect string, offset: 0xc00d0): PI_REG
<3917b> DW_AT_decl_file : 6
<3917c> DW_AT_decl_line : 37
<3917d> DW_AT_type : <0x390d7>
<1><3c348>: Abbrev Number: 29 (DW_TAG_variable)
<3c349> DW_AT_name : (indirect string, offset: 0xc3ece): BU_Uctrl_Udc_PI_Reg
<3c34d> DW_AT_decl_file : 1
<3c34e> DW_AT_decl_line : 40
<3c34f> DW_AT_type : <0x39176>
<3c353> DW_AT_external : 1
<3c354> DW_AT_location : 5 byte block: 3 fc 67 0 20 (DW_OP_addr: 200067fc)
Если я хочу получить информацию о переменных, например, о структуре BU_Uctrl_Udc_PI_Reg, я должен сделать следующее:
Find an entry called “DW_TAG_variable” and gather following information:
------------------------------------------------------------------------
- DW_AT_name: The name is BU_Uctrl_Udc_PI_Reg
- DW_OP_addr: Base address is 200067fc
- DW_AT_type: The data type can be found at line 39176
Search line 39176 and gather following information:
-----------------------------------------------------
- It is a typedef (DW_TAG_typedef)
- DW_AT_name: The typedef name is PI_REG
- DW_AT_type: The definition can be found at line 390d7
Search line 390d7 and gather following information:
---------------------------------------------------
- It is a structure (DW_TAG_structure_type)
- DW_AT_byte_size: It is 44 bytes wide
Search the structure Members in upcoming lines until 44 bytes are reached:
--------------------------------------------------------
1. Member (DW_TAG_member):
- DW_AT_name: Ref
- DW_AT_data_member_location: 200067fc + 0
- DW_AT_type: The data type can be found at line 38891:
- DW_TAG_typedef: float32_t
- DW_AT_type: The data type can be found at line 38883:
- DW_TAG_base_type: float
- DW_AT_byte_size: 4 bytes
2. Member (DW_TAG_member):
- DW_AT_name: Fdb
- DW_AT_data_member_location: 200067fc + 4
- DW_AT_type: The data type can be found at line 38891:
- DW_TAG_typedef: float32_t
- DW_AT_type: The data type can be found at line 38883:
- DW_TAG_base_type: float
- DW_AT_byte_size: 4 bytes
[left out Members 3-9]
10. Member (DW_TAG_member):
- DW_AT_name: OutMin
- DW_AT_data_member_location: 200067fc + 36
- DW_AT_type: The data type can be found at line 38891:
- DW_TAG_typedef: float32_t
- DW_AT_type: The data type can be found at line 38883:
- DW_TAG_base_type: float
- DW_AT_byte_size: 4 bytes
11. Member (DW_TAG_member):
- DW_AT_name: Out
- DW_AT_data_member_location: 200067fc + 40
- DW_AT_type: The data type can be found at line 38891:
- DW_TAG_typedef: float32_t
- DW_AT_type: The data type can be found at line 38883:
- DW_TAG_base_type: float
- DW_AT_byte_size: 4 bytes
Честно говоря, файл сценария, который автоматически собирает информацию, как указано выше, будет более сложным, чем мое приложение. Кроме того, я должен признать, что я действительно не знаю, как я мог написать такой сценарий. Есть ли более простой способ получить такую информацию? Может быть, есть какой-то параметр для objdump, который помог бы мне с этим, хотя я думаю, что попробовал все соответствующие? Или существует инструмент, который способен это сделать? В конце мне нужна такая таблица (кроме того, было бы неплохо иметь все перечисления, которые, конечно, также можно найти в файле.elf):
0x200067fc float BU_Uctrl_Udc_PI_Reg.Ref
0x20006800 float BU_Uctrl_Udc_PI_Reg.Fdb
[…]
0x20006832 float BU_Uctrl_Udc_PI_Reg.OutMin
0x20006836 float BU_Uctrl_Udc_PI_Reg.Out
Инструмент Fromelf http://infocenter.arm.com/help/index.jsp?topic=/com.arm.doc.dui0477c/index.html (входит в Keil µVision) с параметром --text точно доставляет такую таблицу, но, к сожалению, я не могу использовать это, потому что якобы для этого нужны файлы.elf или, в данном случае, файлы.axf, скомпилированные с помощью Arm Compiler Toolchain. Кроме того, есть проблемы с лицензией.
Спасибо за любые подсказки.
3 ответа
Pahole это то, что вам нужно? он может сбрасывать переменную структуру с размером и смещением.
pahole −−reorganize −C foo xxx.out
struct foo {
int a; / 0 4 /
char c[4]; / 4 4 /
void b; / 8 8 /
long g; / 16 8 /
}; / size: 24, cachelines: 1 /
/ last cacheline: 24 bytes /
/ saved 8 bytes! /
Вы должны быть в состоянии попросить GDB напечатать эту информацию для вас, например,
gdb -q a.out
(gdb) ptype PI_REG
Вы можете использовать интерфейс gdb mi eclipse CDT для программного получения этой информации.
private def loadElfFile(String elfFilePath) {
var plugin = new MIPlugin
var file = new File(elfFilePath)
var cmdFactory = new CommandFactory("mi2")
session = plugin.createSession(
MISession::PROGRAM,
'gdb',
cmdFactory,
file,
#[],
true,
new NullProgressMonitor
)
}
Там вы можете запросить глобальные переменные и их типы. Адреса хранятся в свойстве значений hexAddress.
Проблема этого подхода заключается в его медлительности. Структура с 50 членами занимает почти 10 секунд для обработки. Запрос всех структур займет минуты. Для случаев использования инструмента IDE (например, преобразование модели) это нецелесообразно. Вы должны глубоко погрузиться в эльфов и гномов.