События мыши PyQt для QGraphicsView

Я пытаюсь получить координаты различных событий мыши из QGraphicsView, но я не могу понять, как их вызвать. В конце я хочу добавить изображение в graphicsView, а затем нарисовать поверх него.

В идеале я хотел бы, чтобы координаты располагались в левом верхнем углу.

0,0--------------------
|
|
|
|
|
|
|          

test.py

import sys
from PyQt4 import QtCore, QtGui, uic


class test(QtGui.QMainWindow):

    def __init__(self):
        QtGui.QMainWindow.__init__(self)
        self.ui = uic.loadUi('test.ui', self)

        self.connect(self.ui.graphicsView, QtCore.SIGNAL("mousePressEvent()"), self.mouse_pressed)
        self.connect(self.ui.graphicsView, QtCore.SIGNAL("mouseMoveEvent()"), self.mouse_moved)
        self.connect(self.ui.graphicsView, QtCore.SIGNAL("mouseReleaseEvent()"), self.mouse_released)

        self.ui.show()

    def mouse_pressed(self):
        p = QtGui.QCursor.pos()
        print "pressed here: " + p.x() + ", " + p.y()

    def mouse_moved(self):
        p = QtGui.QCursor.pos()
        print "moved here: " + p.x() + ", " + p.y()

    def mouse_released(self):
        p = QtGui.QCursor.pos()
        print "released here: " + p.x() + ", " + p.y()


def main():
    app = QtGui.QApplication(sys.argv)
    ui = test()
    sys.exit(app.exec_())

if __name__ == '__main__':
    main()

test.ui

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<ui version="4.0">
 <class>MainWindow</class>
 <widget class="QMainWindow" name="MainWindow">
  <property name="geometry">
   <rect>
    <x>0</x>
    <y>0</y>
    <width>800</width>
    <height>600</height>
   </rect>
  </property>
  <property name="windowTitle">
   <string>MainWindow</string>
  </property>
  <widget class="QWidget" name="centralwidget">
   <layout class="QVBoxLayout" name="verticalLayout">
    <item>
     <widget class="QGraphicsView" name="graphicsView"/>
    </item>
   </layout>
  </widget>
  <widget class="QMenuBar" name="menubar">
   <property name="geometry">
    <rect>
     <x>0</x>
     <y>0</y>
     <width>800</width>
     <height>22</height>
    </rect>
   </property>
  </widget>
  <widget class="QStatusBar" name="statusbar"/>
 </widget>
 <resources/>
 <connections/>
</ui>

РЕДАКТИРОВАТЬ:

это похоже на работу. эллипс больше не может двигаться, так как событие щелчка, кажется, вступает во владение. есть идеи?

import sys
from PyQt4 import QtCore, QtGui, uic


class graphicsScene(QtGui.QGraphicsScene):
    def __init__ (self, parent=None):
        super(graphicsScene, self).__init__ (parent)

    def mousePressEvent(self, event):
        position = QtCore.QPointF(event.scenePos())
        print "pressed here: " + str(position.x()) + ", " + str(position.y())
        self.update()

    def mouseMoveEvent(self, event):
        position = QtCore.QPointF(event.scenePos())
        print "moved here: " + str(position.x()) + ", " + str(position.y())
        self.update()

    def mouseReleaseEvent(self, event):
        position = QtCore.QPointF(event.scenePos())
        print "released here: " + str(position.x()) + ", " + str(position.y())
        self.update()


class test(QtGui.QMainWindow):

    def __init__(self):
        QtGui.QMainWindow.__init__(self)
        self.ui = uic.loadUi('test.ui', self)

        self.scene = graphicsScene()
        self.ui.graphicsView.setScene(self.scene)

        pen = QtGui.QPen(QtCore.Qt.red)
        brush = QtGui.QBrush(QtCore.Qt.blue)
        e = self.scene.addEllipse(10,10,100,100, pen, brush)
        e.setFlag(QtGui.QGraphicsItem.ItemIsMovable, True)

        self.ui.show()


def main():
    app = QtGui.QApplication(sys.argv)
    ui = test()
    sys.exit(app.exec_())

if __name__ == '__main__':
    main()

2 ответа

Решение

mousePressEvent и другие методы не являются слотами. Вы не можете использовать connect на этих методах. Вам нужно установить фильтр событий на ваш взгляд viewport() и ловить события в вашем виджете eventFilter метод.

Смотрите Фильтры событий.

Чтобы сохранить эллипс подвижным, необходимо передать событие родителю. Например, для mouseMoveEvent, в конце метода вам нужно добавить эту строку:

super(graphicsScene, self).mouseMoveEvent(event)
Другие вопросы по тегам