Установить позицию для рисования бинарного дерева
Я хочу нарисовать двоичное дерево с графическим каркасом (Qt) следующим образом:
9
/ \
1 10
/ \ \
0 5 11
/ / \
-1 2 6
но у меня есть проблема, чтобы установить X и Y для каждого узла, есть ли у вас идея установки и фиксации положения? (У меня есть только высота каждого узла и слева-ребенка и справа-ребенка)
5 ответов
Учитывая ширину canvasWidth
и высота canvasHeight
холста вы можете рассчитать положение каждого узла.
Во-первых, давайте назначим два числа каждому узлу: глубину узла и последовательный индекс узла в полностью заполненной строке. В вашем примере для каждого узла мы назначаем (depth, index)
как
(0, 1) / \ (1, 1) (1, 2) / \ \ (2, 1) (2, 2) (2, 4) / / \ (3, 1) (3, 3) (3, 4)
Как указал @j_random_hacker, мы можем найти индекс узла рекурсивно, используя это уравнение:
leftChildIndex = parentIndex * 2 - 1
rightChildIndex = parentIndex * 2
Это можно сделать с помощью BFS (стоимость: O(n)). Во время этого обхода давайте сохраним также информацию о глубине всего дерева treeDepth
, В нашем случае treeDepth=3
Тогда дано canvasWidth
, canvasHeight
а также treeDepth
как глобальные константы, позиция каждого узла может быть найдена так:
def position(depth, index):
x = index * canvasWidth / (2^depth + 1)
y = depth * canvasHeight / treeDepth
return y, x
Так что в вашем случае позиции будут (canvasHeight/treeDepth*y, canvasWidth*x)
где (y,x)
для каждого узла
(0, 1/2) / \ (1, 1/3) (1, 2/3) / \ \ (2, 1/5) (2, 2/5) (2, 4/5) / / \ (3, 1/9) (3, 3/9) (3, 4/9)
Стоимость: O (n)
Улучшить решение Павла Зайченкова,
Пусть корень index
быть 1, а для другого узла:
leftNodeIndex = parentNodeIndex * 2 - 1
rightNodeIndex = parentNodeIndex * 2 + 1
И Y будет (рассмотреть глубину, начиная с 1):
Y = nodeIndex / (2 ^ depth)
Этот алгоритм делает так, что если у узла есть два потомка, то расстояние между узлом и левым потомком и расстояние между узлом и правым потомком будут равны:
Y - leftChlidY = rightChlidY - Y
(1, 1/2) / \ (2, 1/4) (2, 3/4) / \ \ (3, 1/8) (3, 3/8) (3, 7/8) / / \ (4, 1/16) (4, 5/16) (4, 7/16)
Я написал статью на эту тему. Его можно найти здесь: http://adhavoc.com/BinaryTree.html
По сути, вам нужно переместить каждый дочерний узел как можно левее, с тем предостережением, что дочерние узлы должны быть слева и справа от родителя соответственно. Затем двигайте левые ветви как можно дальше вправо, с тем же предостережением.
Я искал способ рисовать двоичные деревья в Qt, и я не смог найти пример, поэтому я сделал библиотеку для рисования двоичных деревьев, здесь это https://github.com/rom1504/GenericBinaryTree
Сначала ваш метод кажется правильным (это то, что я сделал первым), но если последний слой не заполнен, ширина отображаемого дерева будет слишком большой.
Я пишу это на C++, используя openframework ( http://www.openframeworks.cc/) в качестве графического интерфейса.
////////////////////////
void BSTree:: paint()
{
ppx=ofGetWidth()/(2+numNode());
ppy=ofGetHeight()/(2+findHeight());
draw(root,1,1);
}
////////////////////////
int BSTree:: draw(TreeNode *n,int x,int y)
{
int xr=x;
if(n==NULL) return xr
int lx=draw(n->l,x,y+1);
xr+=numNode2(n->l);
int rx=draw(n->r,xr+1,y+1);
n->draw(xr*ppx,y*ppy);
if(n->l!=NULL) ofLine(xr*ppx,y*ppy,lx*ppx,(y+1)*ppy);
if(n->r!=NULL) ofLine(xr*ppx,y*ppy,rx*ppx,(y+1)*ppy);
return xr;
}
///////////////////////
void TreeNode::draw(int x,int y)
{
ofSetColor(255,130,200);
float radius = 25 ;
ofFill(); // draw "filled shapes"
ofCircle(x,y,radius);
ofSetHexColor(0x000000);
char xx[100] ;
sprintf(xx,"%d",data);
ofDrawBitmapString(xx, x-5,y);
}