Почему этот код на Haskell работает медленнее с -O?

Этот фрагмент кода на Haskell работает намного медленнее -O, но -O должен быть неопасным. Кто-нибудь может сказать мне, что случилось? Если это имеет значение, это попытка решить эту проблему, и она использует бинарный поиск и постоянное дерево сегментов:

import Control.Monad
import Data.Array

data Node =
      Leaf   Int           -- value
    | Branch Int Node Node -- sum, left child, right child
type NodeArray = Array Int Node

-- create an empty node with range [l, r)
create :: Int -> Int -> Node
create l r
    | l + 1 == r = Leaf 0
    | otherwise  = Branch 0 (create l m) (create m r)
    where m = (l + r) `div` 2

-- Get the sum in range [0, r). The range of the node is [nl, nr)
sumof :: Node -> Int -> Int -> Int -> Int
sumof (Leaf val) r nl nr
    | nr <= r   = val
    | otherwise = 0
sumof (Branch sum lc rc) r nl nr
    | nr <= r   = sum
    | r  > nl   = (sumof lc r nl m) + (sumof rc r m nr)
    | otherwise = 0
    where m = (nl + nr) `div` 2

-- Increase the value at x by 1. The range of the node is [nl, nr)
increase :: Node -> Int -> Int -> Int -> Node
increase (Leaf val) x nl nr = Leaf (val + 1)
increase (Branch sum lc rc) x nl nr
    | x < m     = Branch (sum + 1) (increase lc x nl m) rc
    | otherwise = Branch (sum + 1) lc (increase rc x m nr)
    where m = (nl + nr) `div` 2

-- signature said it all
tonodes :: Int -> [Int] -> [Node]
tonodes n = reverse . tonodes' . reverse
    where
        tonodes' :: [Int] -> [Node]
        tonodes' (h:t) = increase h' h 0 n : s' where s'@(h':_) = tonodes' t
        tonodes' _ = [create 0 n]

-- find the minimum m in [l, r] such that (predicate m) is True
binarysearch :: (Int -> Bool) -> Int -> Int -> Int
binarysearch predicate l r
    | l == r      = r
    | predicate m = binarysearch predicate l m
    | otherwise   = binarysearch predicate (m+1) r
    where m = (l + r) `div` 2

-- main, literally
main :: IO ()
main = do
    [n, m] <- fmap (map read . words) getLine
    nodes <- fmap (listArray (0, n) . tonodes n . map (subtract 1) . map read . words) getLine
    replicateM_ m $ query n nodes
    where
        query :: Int -> NodeArray -> IO ()
        query n nodes = do
            [p, k] <- fmap (map read . words) getLine
            print $ binarysearch (ok nodes n p k) 0 n
            where
                ok :: NodeArray -> Int -> Int -> Int -> Int -> Bool
                ok nodes n p k s = (sumof (nodes ! min (p + s + 1) n) s 0 n) - (sumof (nodes ! max (p - s) 0) s 0 n) >= k

(Это точно такой же код с обзором кода, но этот вопрос решает другую проблему.)

Это мой входной генератор в C++:

#include <cstdio>
#include <cstdlib>
using namespace std;
int main (int argc, char * argv[]) {
    srand(1827);
    int n = 100000;
    if(argc > 1)
        sscanf(argv[1], "%d", &n);
    printf("%d %d\n", n, n);
    for(int i = 0; i < n; i++)
        printf("%d%c", rand() % n + 1, i == n - 1 ? '\n' : ' ');
    for(int i = 0; i < n; i++) {
        int p = rand() % n;
        int k = rand() % n + 1;
        printf("%d %d\n", p, k);
    }
}

Если у вас нет доступного компилятора C++, это результат./gen.exe 1000,

Это результат выполнения на моем компьютере:

$ ghc --version
The Glorious Glasgow Haskell Compilation System, version 7.8.3
$ ghc -fforce-recomp 1827.hs
[1 of 1] Compiling Main             ( 1827.hs, 1827.o )
Linking 1827.exe ...
$ time ./gen.exe 1000 | ./1827.exe > /dev/null
real    0m0.088s
user    0m0.015s
sys     0m0.015s
$ ghc -fforce-recomp -O 1827.hs
[1 of 1] Compiling Main             ( 1827.hs, 1827.o )
Linking 1827.exe ...
$ time ./gen.exe 1000 | ./1827.exe > /dev/null
real    0m2.969s
user    0m0.000s
sys     0m0.045s

И это резюме профиля кучи:

$ ghc -fforce-recomp -rtsopts ./1827.hs
[1 of 1] Compiling Main             ( 1827.hs, 1827.o )
Linking 1827.exe ...
$ ./gen.exe 1000 | ./1827.exe +RTS -s > /dev/null
      70,207,096 bytes allocated in the heap
       2,112,416 bytes copied during GC
         613,368 bytes maximum residency (3 sample(s))
          28,816 bytes maximum slop
               3 MB total memory in use (0 MB lost due to fragmentation)
                                    Tot time (elapsed)  Avg pause  Max pause
  Gen  0       132 colls,     0 par    0.00s    0.00s     0.0000s    0.0004s
  Gen  1         3 colls,     0 par    0.00s    0.00s     0.0006s    0.0010s
  INIT    time    0.00s  (  0.00s elapsed)
  MUT     time    0.03s  (  0.03s elapsed)
  GC      time    0.00s  (  0.01s elapsed)
  EXIT    time    0.00s  (  0.00s elapsed)
  Total   time    0.03s  (  0.04s elapsed)
  %GC     time       0.0%  (14.7% elapsed)
  Alloc rate    2,250,213,011 bytes per MUT second
  Productivity 100.0% of total user, 83.1% of total elapsed
$ ghc -fforce-recomp -O -rtsopts ./1827.hs
[1 of 1] Compiling Main             ( 1827.hs, 1827.o )
Linking 1827.exe ...
$ ./gen.exe 1000 | ./1827.exe +RTS -s > /dev/null
   6,009,233,608 bytes allocated in the heap
     622,682,200 bytes copied during GC
         443,240 bytes maximum residency (505 sample(s))
          48,256 bytes maximum slop
               3 MB total memory in use (0 MB lost due to fragmentation)
                                    Tot time (elapsed)  Avg pause  Max pause
  Gen  0     10945 colls,     0 par    0.72s    0.63s     0.0001s    0.0004s
  Gen  1       505 colls,     0 par    0.16s    0.13s     0.0003s    0.0005s
  INIT    time    0.00s  (  0.00s elapsed)
  MUT     time    2.00s  (  2.13s elapsed)
  GC      time    0.87s  (  0.76s elapsed)
  EXIT    time    0.00s  (  0.00s elapsed)
  Total   time    2.89s  (  2.90s elapsed)
  %GC     time      30.3%  (26.4% elapsed)
  Alloc rate    3,009,412,603 bytes per MUT second
  Productivity  69.7% of total user, 69.4% of total elapsed

1 ответ

Решение

Я думаю, пришло время получить правильный ответ на этот вопрос.

Что случилось с вашим кодом с -O

Позвольте мне увеличить вашу основную функцию и переписать ее немного:

main :: IO ()
main = do
    [n, m] <- fmap (map read . words) getLine
    line <- getLine
    let nodes = listArray (0, n) . tonodes n . map (subtract 1) . map read . words $ line
    replicateM_ m $ query n nodes

Понятно, что здесь предполагается, что NodeArray создается один раз, а затем используется в каждом из m вызовы query,

К сожалению, GHC эффективно преобразовывает этот код в

main = do
    [n, m] <- fmap (map read . words) getLine
    line <- getLine
    replicateM_ m $ do
        let nodes = listArray (0, n) . tonodes n . map (subtract 1) . map read . words $ line
        query n nodes

и вы можете сразу увидеть проблему здесь.

Что такое хакерство состояния и почему оно снижает производительность моих программ?

Причина в том, что государство взломало, что говорит (примерно): "Когда что-то имеет тип IO a Предположим, он вызывается только один раз ". Официальная документация не намного сложнее:

-fno-state-hack

Отключите "взлом состояния", при котором любая лямбда с токеном State # в качестве аргумента считается однократной, поэтому считается вполне допустимым встраивать вещи в нее. Это может повысить производительность кода моно ввода-вывода и ST, но при этом существует риск уменьшения общего доступа.

Грубо говоря, идея заключается в следующем: если вы определяете функцию с IO тип и предложение where, например

foo x = do
    putStrLn y
    putStrLn y
  where y = ...x...

Что-то типа IO a можно рассматривать как что-то типа RealWord -> (a, RealWorld), С этой точки зрения, выше становится (примерно)

foo x = 
   let y = ...x... in 
   \world1 ->
     let (world2, ()) = putStrLn y world1
     let (world3, ()) = putStrLn y world2
     in  (world3, ())

Вызов foo будет (как правило) выглядеть так foo argument world, Но определение foo принимает только один аргумент, а другой позже используется только локальным лямбда-выражением! Это будет очень медленный вызов foo, Было бы намного быстрее, если бы код выглядел так:

foo x world1 = 
   let y = ...x... in 
   let (world2, ()) = putStrLn y world1
   let (world3, ()) = putStrLn y world2
   in  (world3, ())

Это называется eta-расширением и выполняется по разным причинам (например, анализируя определение функции, проверяя, как она вызывается, и - в данном случае - эвристику, ориентированную на тип).

К сожалению, это снижает производительность, если вызов foo на самом деле имеет форму let fooArgument = foo argument с аргументом, но нет world прошло (пока). В оригинальном коде, если fooArgument затем используется несколько раз, y будет по-прежнему рассчитываться только один раз и делиться. В измененном коде y будет пересчитываться каждый раз - именно то, что случилось с вашим nodes,

Можно ли все исправить?

Возможно. Смотрите #9388 для попытки сделать это. Проблема с его исправлением заключается в том, что во многих случаях это приводит к снижению производительности, когда преобразование происходит нормально, хотя компилятор не может этого точно знать. И, возможно, есть случаи, когда это технически не в порядке, то есть совместное использование потеряно, но это все еще выгодно, потому что ускорение от более быстрого вызова перевешивает дополнительные затраты на пересчет. Так что не понятно куда идти отсюда.

Другие вопросы по тегам