Как нарисовать субпиксельную линию
В следующем коде я пытаюсь нарисовать две линии: одну с шириной субпикселя (0,5), а другую с шириной 1 пикселя:
var img = new Bitmap(256, 256);
Graphics graphics = Graphics.FromImage(img);
graphics.SmoothingMode = SmoothingMode.AntiAlias;
// Draw a subpixel line (0.5 width)
graphics.DrawLine(new Pen(Color.Red, (float)0.5), 0, 100, 255, 110);
// Draw a single pixel line (1 width)
graphics.DrawLine(new Pen(Color.Red, (float)1), 0, 110, 255, 120);
img.Save(@"c:\temp\test.png", ImageFormat.Png);
graphics.Dispose();
img.Dispose();
Однако в сгенерированном изображении обе линии имеют одинаковую ширину:
Есть ли способ, чтобы в верхней строке отображался субпиксель (0,5 пикселя)?
Изменить: После некоторых исследований, AGG может быть путь, из которого есть порт C#.
5 ответов
Согласно документации для Pen
,
Свойству Width присваивается значение, указанное в параметре width. Ширина 0 приведет к рисованию пером, как если бы ширина была 1.
Может случиться так, что это относится к любой ширине меньше единицы, а не только к ширине, которая точно равна 0.
Вы можете взломать его, нарисовав все x2, а затем уменьшить его:
Image img2x = new Bitmap(256*2, 256*2);
Graphics g2x = Graphics.FromImage(img2x);
g2x.SmoothingMode = SmoothingMode.AntiAlias;
g2x.DrawLine(new Pen(Color.Red, 0.5f*2), 0, 100*2, 255*2, 110*2);
Image img = new Bitmap(256, 256);
Graphics g = Graphics.FromImage(img);
g.SmoothingMode = SmoothingMode.AntiAlias;
g.DrawImage(img2x, 0, 0, 256, 256);
g.DrawLine(new Pen(Color.Red, 1f), 0, 110, 255, 120);
img.Save(@"c:\tmep\test.png", ImageFormat.Png);
Линии субпикселей можно рисовать как тонкие прямоугольники.
Вот как это сделать:
public static class GraphicsExtensions
{
public static void DrawLineAnyWidth(this Graphics gr, Pen pen, PointF pt1, PointF pt2)
{
if (pen.Width > 1.5f)
{
gr.DrawLine(pen, pt1, pt2);
}
else
{
var poly = new PointF[5];
var h = pen.Width * 0.5f;
var br = new SolidBrush(pen.Color);
poly[0] = SidePoint(pt1, pt2, -h);
poly[1] = SidePoint(pt1, pt2, h);
poly[2] = SidePoint(pt2, pt1, -h);
poly[3] = SidePoint(pt2, pt1, h);
poly[4] = poly[0];
gr.FillPolygon(br, poly);
br.Dispose();
}
}
static PointF SidePoint(PointF pa, PointF pb, float h)
{
float Dx = pb.X - pa.X;
float Dy = pb.Y - pa.Y;
float D = (float)Math.Sqrt(Dx * Dx + Dy * Dy);
return new PointF(pa.X + Dy * h / D, pa.Y - Dx * h / D);
}
}
Пример:
var bmp = new Bitmap(200, 350);
using (var gr = Graphics.FromImage(bmp))
{
gr.Clear(Color.White);
gr.SmoothingMode = System.Drawing.Drawing2D.SmoothingMode.AntiAlias;
var pen = new Pen(Color.IndianRed);
for (int i = 1; i < 30; i++)
{
var pa = new PointF(50, 20 + i * 10);
var pb = new PointF(150, 30 + i * 10);
pen.Width = i * 0.1f;
gr.DrawLineAnyWidth(pen, pa, pb);
}
}
Я не думаю, что имеет смысл использовать субпиксель здесь в этом случае. Вы все равно экспортируете его в файл изображения. Вместо этого попробуйте большее значение ширины.
В этой статье упоминается ошибка в GDI+ Pen, из-за которой он не может правильно масштабироваться, когда его ширина меньше 1.5
,
Также, если вы попытаетесь нарисовать три линии шириной 2.0F
, 2.5F
а также 3.0F
соответственно, вы увидите визуальную разницу, поэтому ваш случай действительно выглядит как проблема с GDI+.