Как кодировать преобразованный PCM-звук в AAC с помощью ffmpeg-API, если количество входных отсчетов в pcm не равно 1024

В данный момент я работаю над захватом и передачей аудио на RTMP-сервер. Я работаю под MacOS (в Xcode), поэтому для захвата аудио-буфера сэмплов я использую AVFoundation-framework. Но для кодирования и потоковой передачи мне нужно использовать ffmpeg-API и кодировщик libfaac. Поэтому формат вывода должен быть AAC (для поддержки потокового воспроизведения на iOS-устройствах).

И я столкнулся с такой проблемой: устройство захвата звука (в моем случае камера Logitech) дает мне буфер сэмплов с 512 сэмплами LPCM, и я могу выбрать входную частоту сэмплирования от 16000, 24000, 36000 или 48000 Гц. Когда я передаю эти 512 сэмплов в AAC-кодировщик (настроенный на соответствующую частоту сэмплирования), я слышу медленный и дергающийся звук (после каждого кадра похоже на кусочек тишины).

Я выяснил (возможно, я не прав), что кодировщик libfaac принимает аудиокадры только с 1024 сэмплами. Когда я устанавливаю входную частоту сэмплирования на 24000 и повторно сэмплирую входной буфер сэмплов на 48000 перед кодированием, я получаю 1024 сэмплированных сэмпла. После кодирования этих 1024 сэмплов в AAC я слышу правильный звук на выходе. Но моя веб-камера производит 512 выборок в буфере для любой входной частоты дискретизации, когда выходная частота дискретизации должна быть 48000 Гц. Так что в любом случае мне нужно выполнить повторную выборку, и после повторной выборки я не получу ровно 1024 выборки в буфере.

Есть ли способ решить эту проблему в рамках функции ffmpeg-API?

Буду благодарен за любую помощь.

PS: Я предполагаю, что я могу накапливать буферы с передискретизацией до тех пор, пока счетчик сэмплов не станет 1024, а затем закодировать его, но это поток, так что будут проблемы с результирующими временными метками и с другими устройствами ввода, и такое решение не подходит.

Текущая проблема возникла из проблемы, описанной в [вопрос]: Как заполнить аудио AVFrame (ffmpeg) данными, полученными из CMSampleBufferRef (AVFoundation)?

Вот код с конфигами аудио-кодека (также был видеопоток, но видео работает нормально):

    /*global variables*/
    static AVFrame *aframe;
    static AVFrame *frame;
    AVOutputFormat *fmt; 
    AVFormatContext *oc; 
    AVStream *audio_st, *video_st;
Init ()
{
    AVCodec *audio_codec, *video_codec;
    int ret;

    avcodec_register_all();  
    av_register_all();
    avformat_network_init();
    avformat_alloc_output_context2(&oc, NULL, "flv", filename);
    fmt = oc->oformat;
    oc->oformat->video_codec = AV_CODEC_ID_H264;
    oc->oformat->audio_codec = AV_CODEC_ID_AAC;
    video_st = NULL;
    audio_st = NULL;
    if (fmt->video_codec != AV_CODEC_ID_NONE) 
      { //…  /*init video codec*/}
    if (fmt->audio_codec != AV_CODEC_ID_NONE) {
    audio_codec= avcodec_find_encoder(fmt->audio_codec);

    if (!(audio_codec)) {
        fprintf(stderr, "Could not find encoder for '%s'\n",
                avcodec_get_name(fmt->audio_codec));
        exit(1);
    }
    audio_st= avformat_new_stream(oc, audio_codec);
    if (!audio_st) {
        fprintf(stderr, "Could not allocate stream\n");
        exit(1);
    }
    audio_st->id = oc->nb_streams-1;

    //AAC:
    audio_st->codec->sample_fmt  = AV_SAMPLE_FMT_S16;
    audio_st->codec->bit_rate    = 32000;
    audio_st->codec->sample_rate = 48000;
    audio_st->codec->profile=FF_PROFILE_AAC_LOW;
    audio_st->time_base = (AVRational){1, audio_st->codec->sample_rate };
    audio_st->codec->channels    = 1;
    audio_st->codec->channel_layout = AV_CH_LAYOUT_MONO;      


    if (oc->oformat->flags & AVFMT_GLOBALHEADER)
        audio_st->codec->flags |= CODEC_FLAG_GLOBAL_HEADER;
    }

    if (video_st)
    {
    //   …
    /*prepare video*/
    }
    if (audio_st)
    {
    aframe = avcodec_alloc_frame();
    if (!aframe) {
        fprintf(stderr, "Could not allocate audio frame\n");
        exit(1);
    }
    AVCodecContext *c;
    int ret;

    c = audio_st->codec;


    ret = avcodec_open2(c, audio_codec, 0);
    if (ret < 0) {
        fprintf(stderr, "Could not open audio codec: %s\n", av_err2str(ret));
        exit(1);
    }

    //…
}

И ресэмплинг и кодирование аудио:

if (mType == kCMMediaType_Audio)
{
    CMSampleTimingInfo timing_info;
    CMSampleBufferGetSampleTimingInfo(sampleBuffer, 0, &timing_info);
    double  pts=0;
    double  dts=0;
    AVCodecContext *c;
    AVPacket pkt = { 0 }; // data and size must be 0;
    int got_packet, ret;
     av_init_packet(&pkt);
    c = audio_st->codec;
      CMItemCount numSamples = CMSampleBufferGetNumSamples(sampleBuffer);

    NSUInteger channelIndex = 0;

    CMBlockBufferRef audioBlockBuffer = CMSampleBufferGetDataBuffer(sampleBuffer);
    size_t audioBlockBufferOffset = (channelIndex * numSamples * sizeof(SInt16));
    size_t lengthAtOffset = 0;
    size_t totalLength = 0;
    SInt16 *samples = NULL;
    CMBlockBufferGetDataPointer(audioBlockBuffer, audioBlockBufferOffset, &lengthAtOffset, &totalLength, (char **)(&samples));

    const AudioStreamBasicDescription *audioDescription = CMAudioFormatDescriptionGetStreamBasicDescription(CMSampleBufferGetFormatDescription(sampleBuffer));

    SwrContext *swr = swr_alloc();

    int in_smprt = (int)audioDescription->mSampleRate;
    av_opt_set_int(swr, "in_channel_layout",  AV_CH_LAYOUT_MONO, 0);

    av_opt_set_int(swr, "out_channel_layout", audio_st->codec->channel_layout,  0);

    av_opt_set_int(swr, "in_channel_count", audioDescription->mChannelsPerFrame,  0);
    av_opt_set_int(swr, "out_channel_count", audio_st->codec->channels,  0);

    av_opt_set_int(swr, "out_channel_layout", audio_st->codec->channel_layout,  0);
    av_opt_set_int(swr, "in_sample_rate",     audioDescription->mSampleRate,0);

    av_opt_set_int(swr, "out_sample_rate",    audio_st->codec->sample_rate,0);

    av_opt_set_sample_fmt(swr, "in_sample_fmt",  AV_SAMPLE_FMT_S16, 0);

    av_opt_set_sample_fmt(swr, "out_sample_fmt", audio_st->codec->sample_fmt,  0);

    swr_init(swr);
    uint8_t **input = NULL;
    int src_linesize;
    int in_samples = (int)numSamples;
    ret = av_samples_alloc_array_and_samples(&input, &src_linesize, audioDescription->mChannelsPerFrame,
                                             in_samples, AV_SAMPLE_FMT_S16P, 0);


    *input=(uint8_t*)samples;
    uint8_t *output=NULL;


    int out_samples = av_rescale_rnd(swr_get_delay(swr, in_smprt) +in_samples, (int)audio_st->codec->sample_rate, in_smprt, AV_ROUND_UP);

    av_samples_alloc(&output, NULL, audio_st->codec->channels, out_samples, audio_st->codec->sample_fmt, 0);
    in_samples = (int)numSamples;
    out_samples = swr_convert(swr, &output, out_samples, (const uint8_t **)input, in_samples);


    aframe->nb_samples =(int) out_samples;


    ret = avcodec_fill_audio_frame(aframe, audio_st->codec->channels, audio_st->codec->sample_fmt,
                             (uint8_t *)output,
                             (int) out_samples *
                             av_get_bytes_per_sample(audio_st->codec->sample_fmt) *
                             audio_st->codec->channels, 1);

    aframe->channel_layout = audio_st->codec->channel_layout;
    aframe->channels=audio_st->codec->channels;
    aframe->sample_rate= audio_st->codec->sample_rate;

    if (timing_info.presentationTimeStamp.timescale!=0)
        pts=(double) timing_info.presentationTimeStamp.value/timing_info.presentationTimeStamp.timescale;

    aframe->pts=pts*audio_st->time_base.den;
    aframe->pts = av_rescale_q(aframe->pts, audio_st->time_base, audio_st->codec->time_base);

    ret = avcodec_encode_audio2(c, &pkt, aframe, &got_packet);

    if (ret < 0) {
        fprintf(stderr, "Error encoding audio frame: %s\n", av_err2str(ret));
        exit(1);
    }
    swr_free(&swr);
    if (got_packet)
    {
        pkt.stream_index = audio_st->index;

        pkt.pts = av_rescale_q(pkt.pts, audio_st->codec->time_base, audio_st->time_base);
        pkt.dts = av_rescale_q(pkt.dts, audio_st->codec->time_base, audio_st->time_base);

        // Write the compressed frame to the media file.
       ret = av_interleaved_write_frame(oc, &pkt);
       if (ret != 0) {
            fprintf(stderr, "Error while writing audio frame: %s\n",
                    av_err2str(ret));
            exit(1);
        }

}

5 ответов

Решение

У меня похожая проблема. Я кодировал пакеты PCM в AAC, в то время как длина пакетов PCM иногда меньше 1024.

Если я закодирую пакет меньше 1024, звук будет медленным. С другой стороны, если я выброшу его, звук станет быстрее. swr_convert у функции не было автоматической буферизации из моих наблюдений.

Я закончил со схемой буфера, что пакеты были заполнены в буфер 1024, и буфер кодируется и очищается каждый раз, когда он заполнен.

Функция для заполнения буфера ниже:

// put frame data into buffer of fixed size
bool ffmpegHelper::putAudioBuffer(const AVFrame *pAvFrameIn, AVFrame **pAvFrameBuffer, AVCodecContext *dec_ctx, int frame_size, int &k0) {
  // prepare pFrameAudio
  if (!(*pAvFrameBuffer)) {
    if (!(*pAvFrameBuffer = av_frame_alloc())) {
      av_log(NULL, AV_LOG_ERROR, "Alloc frame failed\n");
      return false;
    } else {
      (*pAvFrameBuffer)->format = dec_ctx->sample_fmt;
      (*pAvFrameBuffer)->channels = dec_ctx->channels;
      (*pAvFrameBuffer)->sample_rate = dec_ctx->sample_rate;
      (*pAvFrameBuffer)->nb_samples = frame_size;
      int ret = av_frame_get_buffer(*pAvFrameBuffer, 0);
      if (ret < 0) {
        char err[500];
        av_log(NULL, AV_LOG_ERROR, "get audio buffer failed: %s\n",
          av_make_error_string(err, AV_ERROR_MAX_STRING_SIZE, ret));
        return false;
      }
      (*pAvFrameBuffer)->nb_samples = 0;
      (*pAvFrameBuffer)->pts = pAvFrameIn->pts;
    }
  }

  // copy input data to buffer
  int n_channels = pAvFrameIn->channels;
  int new_samples = min(pAvFrameIn->nb_samples - k0, frame_size - (*pAvFrameBuffer)->nb_samples);
  int k1 = (*pAvFrameBuffer)->nb_samples;

  if (pAvFrameIn->format == AV_SAMPLE_FMT_S16) {
    int16_t *d_in = (int16_t *)pAvFrameIn->data[0];
    d_in += n_channels * k0;
    int16_t *d_out = (int16_t *)(*pAvFrameBuffer)->data[0];
    d_out += n_channels * k1;

    for (int i = 0; i < new_samples; ++i) {
      for (int j = 0; j < pAvFrameIn->channels; ++j) {
        *d_out++ = *d_in++;
      }
    }
  } else {
    printf("not handled format for audio buffer\n");
    return false;
  }

  (*pAvFrameBuffer)->nb_samples += new_samples;
  k0 += new_samples;

  return true;
}

И цикл заполнения буфера и кодирования ниже:

// transcoding needed
int got_frame;
AVMediaType stream_type;
// decode the packet (do it your self)
decodePacket(packet, dec_ctx, &pAvFrame_, got_frame);

if (enc_ctx->codec_type == AVMEDIA_TYPE_AUDIO) {
    ret = 0;
    // break audio packet down to buffer
    if (enc_ctx->frame_size > 0) {
        int k = 0;
        while (k < pAvFrame_->nb_samples) {
            if (!putAudioBuffer(pAvFrame_, &pFrameAudio_, dec_ctx, enc_ctx->frame_size, k))
                return false;
            if (pFrameAudio_->nb_samples == enc_ctx->frame_size) {
                // the buffer is full, encode it (do it yourself)
                ret = encodeFrame(pFrameAudio_, stream_index, got_frame, false);
                if (ret < 0)
                    return false;
                pFrameAudio_->pts += enc_ctx->frame_size;
                pFrameAudio_->nb_samples = 0;
            }
        }
    } else {
        ret = encodeFrame(pAvFrame_, stream_index, got_frame, false);
    }
} else {
    // encode packet directly
    ret = encodeFrame(pAvFrame_, stream_index, got_frame, false);
}

Я также оказался здесь после того, как возникла подобная проблема. Я читаю аудио и видео с SDI-карты Blackmagic Decklink в формате 720p50, то есть у меня было 960 сэмплов на видеокадр (48k/50fps), которые я хотел кодировать вместе с видео. Получил действительно странный звук, когда отправлял в aacenc только 960 сэмплов, и он также не жаловался на этот факт.

Начал использовать AVAudioFifo (см. Ffmpeg/doc/examples/transcode_aac.c) и продолжал добавлять к нему кадры, пока у меня не было достаточно кадров для удовлетворения aacenc. Я думаю, это будет означать, что сэмплы воспроизводятся слишком поздно, поскольку pts будет установлен на 1024 сэмпла, тогда как первые 960 действительно должны иметь другое значение. Но это не очень заметно, насколько я могу слышать / видеть.

Возможным решением является использованиеasetnsamplesфильтр, который устанавливает количество выборок для каждого выходного звукового кадра:

https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#asetnsamples

Вы можете передать фильтру свои входные кадры, и каждый результирующий выходной кадр будет иметь желаемое количество сэмплов. Значение количества выборок в фильтре должно быть равноframe_sizeкодировщикаAVCodecContext.

Если кто-то и попал сюда, у меня возникла та же проблема, и, как указал @Mohit для AAC, каждый аудиокадр должен быть разбит на куски по 1024 байта.

пример:

uint8_t *buffer = (uint8_t*) malloc(1024);
AVFrame *frame = av_frame_alloc();
while((fread(buffer, 1024, 1, fp)) == 1) {
    frame->data[0] = buffer;
}

Вы должны разбить образец буфера на куски размером 1024, я сделал для записи mp3 в Android для получения дополнительной информации перейдите по этим ссылкам link1, links2

Другие вопросы по тегам