Как я могу сложить два 2d (тональных) массива, используя вложенные циклы for?
Я новичок в Cuda. Я хочу сложить два 2d массива в третий массив. Я использую следующий код:
cudaMallocPitch((void**)&device_a, &pitch, 2*sizeof(int),2);
cudaMallocPitch((void**)&device_b, &pitch, 2*sizeof(int),2);
cudaMallocPitch((void**)&device_c, &pitch, 2*sizeof(int),2);
Теперь моя проблема в том, что я не хочу использовать эти массивы в виде плоского 2-го массива, все в моем коде ядра. Я хочу использовать два для цикла и поместить результат в третий массив, как
__global__ void add(int *dev_a ,int *dev_b,int* dec_c)
{
for i=0;i<2;i++)
{
for j=0;j<2;j++)
{
dev_c[i][j]=dev_a[i][j]+dev_b[i][j];
}
}
}
Как я могу сделать это в CUDA? подскажите пожалуйста как использовать 2-й массив таким образом?
Каким должно быть ядро для использования 2d-массива? Если возможно, объясните, используя примеры кода.
2 ответа
Короткий ответ: ты не можешь. cudaMallocPitch()
Функция делает именно то, что подразумевает ее название, она выделяет тональную линейную память, где высота звука выбирается оптимальной для контроллера памяти графического процессора и аппаратного обеспечения текстуры.
Если вы хотите использовать массивы указателей в ядре, код ядра должен выглядеть следующим образом:
__global___ void add(int *dev_a[] ,int *dev_b[], int* dec_c[])
{
for i=0;i<2;i++) {
for j=0;j<2;j++) {
dev_c[i][j]=dev_a[i][j]+dev_b[i][j];
}
}
}
и тогда вам понадобится вложенный cudaMalloc
вызывает на стороне хоста для создания массива указателей и копирования его в память устройства. Для вашего довольно тривиального примера 2x2 код для выделения одного массива будет выглядеть так:
int ** h_a = (int **)malloc(2 * sizeof(int *));
cudaMalloc((void**)&h_a[0], 2*sizeof(int));
cudaMalloc((void**)&h_a[1], 2*sizeof(int));
int **d_a;
cudaMalloc((void ***)&d_a, 2 * sizeof(int *));
cudaMemcpy(d_a, h_a, 2*sizeof(int *), cudaMemcpyHostToDevice);
Который оставил бы выделенный массив указателей устройств в d_a, и вы передали бы это своему ядру.
По причинам сложности кода и производительности вы действительно не хотите этого делать, использование массивов указателей в коде CUDA сложнее и медленнее, чем альтернатива, использующая линейную память.
Чтобы показать, что глупо использовать массивы указателей в CUDA, вот полный рабочий пример вашей типовой задачи, которая объединяет две идеи выше:
#include <cstdio>
__global__ void add(int * dev_a[], int * dev_b[], int * dev_c[])
{
for(int i=0;i<2;i++)
{
for(int j=0;j<2;j++)
{
dev_c[i][j]=dev_a[i][j]+dev_b[i][j];
}
}
}
inline void GPUassert(cudaError_t code, char * file, int line, bool Abort=true)
{
if (code != 0) {
fprintf(stderr, "GPUassert: %s %s %d\n", cudaGetErrorString(code),file,line);
if (Abort) exit(code);
}
}
#define GPUerrchk(ans) { GPUassert((ans), __FILE__, __LINE__); }
int main(void)
{
const int aa[2][2]={{1,2},{3,4}};
const int bb[2][2]={{5,6},{7,8}};
int cc[2][2];
int ** h_a = (int **)malloc(2 * sizeof(int *));
for(int i=0; i<2;i++){
GPUerrchk(cudaMalloc((void**)&h_a[i], 2*sizeof(int)));
GPUerrchk(cudaMemcpy(h_a[i], &aa[i][0], 2*sizeof(int), cudaMemcpyHostToDevice));
}
int **d_a;
GPUerrchk(cudaMalloc((void ***)&d_a, 2 * sizeof(int *)));
GPUerrchk(cudaMemcpy(d_a, h_a, 2*sizeof(int *), cudaMemcpyHostToDevice));
int ** h_b = (int **)malloc(2 * sizeof(int *));
for(int i=0; i<2;i++){
GPUerrchk(cudaMalloc((void**)&h_b[i], 2*sizeof(int)));
GPUerrchk(cudaMemcpy(h_b[i], &bb[i][0], 2*sizeof(int), cudaMemcpyHostToDevice));
}
int ** d_b;
GPUerrchk(cudaMalloc((void ***)&d_b, 2 * sizeof(int *)));
GPUerrchk(cudaMemcpy(d_b, h_b, 2*sizeof(int *), cudaMemcpyHostToDevice));
int ** h_c = (int **)malloc(2 * sizeof(int *));
for(int i=0; i<2;i++){
GPUerrchk(cudaMalloc((void**)&h_c[i], 2*sizeof(int)));
}
int ** d_c;
GPUerrchk(cudaMalloc((void ***)&d_c, 2 * sizeof(int *)));
GPUerrchk(cudaMemcpy(d_c, h_c, 2*sizeof(int *), cudaMemcpyHostToDevice));
add<<<1,1>>>(d_a,d_b,d_c);
GPUerrchk(cudaPeekAtLastError());
for(int i=0; i<2;i++){
GPUerrchk(cudaMemcpy(&cc[i][0], h_c[i], 2*sizeof(int), cudaMemcpyDeviceToHost));
}
for(int i=0;i<2;i++) {
for(int j=0;j<2;j++) {
printf("(%d,%d):%d\n",i,j,cc[i][j]);
}
}
return cudaThreadExit();
}
Я рекомендую вам изучить его, пока не поймете, что он делает, и почему это такая плохая идея по сравнению с использованием линейной памяти.
Вам не нужно использовать петли внутри устройства. Попробуйте этот код.
#include <stdio.h>
#include <cuda.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
#define N 800
__global__ void matrixAdd(float* A, float* B, float* C){
int i = threadIdx.x;
int j = blockIdx.x;
C[N*j+i] = A[N*j+i] + B[N*j+i];
}
int main (void) {
clock_t start = clock();
float a[N][N], b[N][N], c[N][N];
float *dev_a, *dev_b, *dev_c;
cudaMalloc((void **)&dev_a, N * N * sizeof(float));
cudaMalloc((void **)&dev_b, N * N * sizeof(float));
cudaMalloc((void **)&dev_c, N * N * sizeof(float));
for (int i = 0; i < N; i++){
for (int j = 0; j < N; j++){
a[i][j] = rand() % 10;
b[i][j] = rand() % 10;
}
}
cudaMemcpy(dev_a, a, N * N * sizeof(float), cudaMemcpyHostToDevice);
cudaMemcpy(dev_b, b, N * N * sizeof(float), cudaMemcpyHostToDevice);
matrixAdd <<<N,N>>> (dev_a, dev_b, dev_c);
cudaMemcpy(c, dev_c, N * N * sizeof(float), cudaMemcpyDeviceToHost);
for (int i = 0; i < N; i++){
for (int j = 0; j < N; j++){
printf("[%d, %d ]= %f + %f = %f\n",i,j, a[i][j], b[i][j], c[i][j]);
}
}
printf("Time elapsed: %f\n", ((double)clock() - start) / CLOCKS_PER_SEC);
cudaFree(dev_a);
cudaFree(dev_b);
cudaFree(dev_c);
return 0;
}