Идя по пути имен, чтобы получить глубокую ценность от узла
Я нахожусь в процессе портирования консольного приложения PHP на C++, чтобы узнать больше о C++ и возродить мою старую любовь к языку.
Одна из вещей, которые мне нужны, - это прохождение разобранного дерева YAML, чтобы получить элемент по его пути. В настоящее время я работаю только со строковыми ключами и типами карт YAML, просто для простоты.
Вот тест, который я написал, используя Catch для определения моей проблемы:
#define CATCH_CONFIG_MAIN
#include <yaml-cpp/yaml.h>
#include <boost/foreach.hpp>
#include "include/catch.hpp"
// In my actual implementation, this function is a method
// of a class, and 'config' is a class member
// but the semantics and types are the same
YAML::Node lookup(YAML::Node config, std::vector<std::string>& path) {
YAML::Node ptr = config;
BOOST_FOREACH(std::string element, path)
{
ptr = ptr[element];
}
return ptr;
}
TEST_CASE ("Loading YAML data", "[loader]") {
const char *str_config =
"key:\n"
" child: Hello world\n"
;
YAML::Node config = YAML::Load(str_config);
std::vector<std::string> path;
path.push_back("key");
path.push_back("child");
// the first one succeeds:
REQUIRE( lookup(config, path).IsDefined() );
// but the second one fails.
REQUIRE( lookup(config, path).IsDefined() );
}
Теперь, если я запускаю этот тест, он завершается со следующим сообщением:
-------------------------------------------------------------------------------
Loading YAML data
-------------------------------------------------------------------------------
/home/gerard/work/z-cpp/test.cpp:26
...............................................................................
/home/gerard/work/z-cpp/test.cpp:42: FAILED:
REQUIRE( lookup(config, path).IsDefined() )
with expansion:
false
===============================================================================
test cases: 1 | 1 failed
assertions: 2 | 1 passed | 1 failed
Я выделил, что если я клонирую узел в методе поиска следующим образом:
YAML::Node ptr = YAML::Clone(config);
это работает просто отлично.
Что оно делает
Каким-то образом внутреннее состояние объекта "config" изменяется. Но поскольку я объявляю свою локальную переменную не как ссылку, я ожидал, что она сделает копию оригинала. Я начал с использования только ссылок, с которыми столкнулся с той же проблемой.
Кроме того, если вектор инициализируется отдельно во второй раз с другим экземпляром, он действует так же (ошибочно), так что это не ошибка вектора;)
Я немного углубился в исходный код yaml-cpp и попытался выяснить, не хватает ли мне некоторых очевидных указателей (каламбур) или неправильного использования API, но я не могу понять это...
Что он должен делать
Поскольку мой "поиск" - это просто операция чтения, я хотел бы иметь как можно больше вещей const
насколько это возможно, и не изменять исходное состояние объекта. Кроме того, клонирование всего дерева сделает его очень дорогим, так как я планирую выполнить множество таких поисков во всем приложении...
Что я здесь пропускаю?
1 ответ
В yaml-cpp узлы являются ссылочными типами, поэтому operator=
на самом деле меняет свои внутренние органы.
Это часто то, что вы хотите, но ваш пример показывает, что в некоторых случаях это приводит к действительно нелогичному поведению.
Я согласен, что это странно. Я подал вопрос, чтобы подумать о том, как предотвратить это в интуитивном поведении.
Чтобы обойти это, в вашем примере вы можете переключиться на рекурсию:
template <typename Iter>
YAML::Node lookup(YAML::Node node, Iter start, Iter end) {
if (start == end) {
return node;
}
return lookup(node[*start], next(start), end);
}
...
vector<string> path = ...
YAML::Node value = lookup(config, path.begin(), path.end());